проект "Ах, ты, Зимушка-зима!"
методическая разработка (средняя группа)

Аскарова Диана Ильфатовна

проект для средней группы краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Педагогический проект в средней группе №9 «Подсолнушки»

«Ах, ты, зимушка-зима».

ОО Познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

                               Воспитатели: Аскарова Диана Ильфатовна

 

   

2023г


Пояснительная записка

Актуальность

Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: 16.01.2023 - 27.01.2023г.


Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.


Продукты проекта:

-Выставка детских работ «Весёлый снеговик», «Белоснежная зима»

-НОД «Путешествие в зимний лес»

- Коллективная аппликация «Зимушка»

Проблемная ситуация: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость дополнительного их ознакомления по данной теме.

Гипотеза: Организация работы по ознакомлению детей с сезонными явлениями зимней погоды будет способствовать накоплению представлений о зиме, повышать познавательную активность, развитию интереса к зимним видам игр.

Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период через разнообразные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат проекта:

  • Детьми приобретен опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умеют слушать товарища.
  • Повышена познавательная активность; усвоены необходимые знания по теме «Зима»; формируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе
  • Заинтересованны и сотрудничают родители как участники педагогического процесса.

Работа с родителями:

  • Объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам нравственного, творческого воспитания детей дошкольного возраста.
  • Размещение в родительском уголке консультации для родителей
  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проектной деятельности.
  • Развитие у родителей желания принимать участие в жизни группы (помощь в создании развивающего пространства на участке и регулярная чистка участка)

Список литературы:

  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014;
  • Интернет-ресурс


Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

1 этап
Поисковый

Формулировка проблемы и постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. . Определение задач воспитательно-образовательной работы, планирование деятельности, определение содержания деятельности всех участников проекта

Принимают задачи и цели проекта.

2 этап
Аналитический

Сбор информации по теме проекта:

Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта

Организация предметно-развивающей среды в группе, подбор оборудования.

Подбор пальчиковых и дидактических игр, иллюстраций, сюжетных картинок

Подготовка наглядного и игрового материала, пособий, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок

Привлечение родителей к организации пространства на участке.

Подбор консультаций для родителей по теме проекта

С удовольствием играют в дидактические, словесные,  сюжетно-ролевые игры. Составляют рассказы по мнемотаблицам, увлеченно слушают художественные произведения. Лепят, рисуют, создают аппликации, слушают и читают наизусть стихи про зиму

3 этап
Практический

Проектирование текущей работы попроектной деятельности: смотри перспективный план (приложение)

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:

«Познавательное развитие»:

  • Индивидуальные игры по ФЭМП «Один-много»; «Найди по цвету».
  • Дидактические игры «Зимние забавы», «Алгоритм одевания зимней одежды», разрезные картинки «Зима», «Кто где?», «Кого чем угостить?
  • Наблюдение на участке за деревьями, птицами, природными явлениями
  • Конструирование из большого и малого строительного материала «Горка для кукол»; «Кормушка для птиц»
  • Игры с ветром, используя султанчики, мыльные пузыри
  • Рассматривание иллюстраций: «Дети кормят птиц», «Зима», «Зимние игры»

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вовлечение детей в общий разговор, в игровое  и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Беседы с детьми по теме «Зима», «Зимние виды спорта», «Зимние развлечения», «Что мы делаем зимой?»
  • Совместное составление рассказов по картинам.
  • Выставка творчества детей и педагогов
  • Игры на сплочение: «Вьюга кружится раз…»; «Снежная фигура», «Передай снежинку, и назови слово о зиме»
  • Участие детей, родителей и педагогов в олимпиаде «Зимний марафон умников и умниц»

«Речевое развитие»:

  • Оформление книжного центра в группе на зимнюю тематику; Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Зима»
  • Чтение стихотворений и сказок о зиме, зимующих птицах
  •  Игра на развитие мелкой моторики рук под музыку Е. Железновой.
  •  Дыхательная гимнастика «Снег», «Воет вьюга», «Погреем пальчики».
  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Белоснежная зима»
  • Коллекция раскрасок на тему «Зима»
  • Лепка «Весёлый снеговик», коллективная аппликация «Зимушка».

«Физическое развитие»:

  • Укрепление здоровья детей;
  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  •  Развитие мелкой и крупной моторики.

4 этап
Презентационный, рефлексивный

Обработка, оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ достижения целей и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности, подведение итогов. Выставка творчества детей и воспитателей.

-Выставка творческих работ «Белоснежная зима», «Весёлый снеговик» (Лепка), «Зимушка» (коллективная аппликация)

-НОД «Путешествие в зимний лес»

Методические разработки: конспект НОД «Путешествие в зимний лес». Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МБДОУ ДС №8


Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в продуктивной и исследовательской деятельности, а также в наблюдении за живой и неживой природой зимой. Ребята с заботой кормили зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители с удовольствием и интересом участвовали в организации пространства на участке. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.


Приложение 1

1 неделя

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Беседа «Что происходит зимой?».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять...»

Слушание детских песен про зиму.

Вторник

Дидактическая игра . «Назови зимующих птиц»

Заучивание стихотворения «Не ветер бушует над бором…»

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

Работа с раскрасками на зимнюю тему

Среда

Чтение стихотворения  Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Словесная игра «Назови по описанию».

Рассматривание сюжетной картины «Зимние виды спорта»

Игра на сплочение «Передай снежинку и назови зимнее слово»

Четверг

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Словесная игра «Подскажи словечко».

 Подвижные игры «Два Мороза»

Наблюдение за птицами на участке, наполнение кормушки угощением для птиц

Пятница

 Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Игровая ситуация «Идём на прогулку»

Чтение произведения «Времена года»

Дидактическая игра «Кого чем угостить?»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасная зима», «Зимние подвижные игры»

Разучивание стихотворений на тему проекта.

Чтение сказки «Рукавичка»

Перспективный план по проекту: “Всё начинается с мамы ”

2 неделя

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» с помощью мнемотехники

Рассматривание сюжетных картин на тему «Дети кормят птиц»

Конструирование из кубиков «Кормушка для птиц»

Вторник

Игровая ситуация «Снежная фигура»

Создание проблемной ситуации «Намокли варежки»

Беседы «Правила безопасного поведения на участке».

Конструирование из кубиков «Горка для кукол»

Среда

Беседы «Зимующие птицы»

Слушание детских песен про зиму

Дидактическая игра «Алгоритм одевания зимой»

Рисование на тему «Белоснежная зима».

Четверг

НОД Познание «Путешествие в зимний лес».

Чтение сказки «Девочка снегурочка»

Составление рассказа  по картине «Дети кормят птиц» с помощью мнемотехники

Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Маша простудилась»

Пятница

Беседа «Время года, зимние месяцы»

Подвижная игра «Попади в цель»

Загадывание загадок о зиме

Лепка «Весёлый снеговик»

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой», «Небезопасные зимние забавы»

Беседа «Почему я люблю зиму»

Индивидуальные рекомендации по олимпиаде


Приложение 2

Мониторинг, педагогическая диагностика

Количество участников проекта детей 87,5%

Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 70%

Количество реализованных мероприятий 100%

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80 %

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....