проект "Ах, ты, Зимушка-зима!"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"
Педагогический проект в средней группе №9 «Подсолнушки»
«Ах, ты, зимушка-зима».
ОО Познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Воспитатели: Аскарова Диана Ильфатовна
2023г
Пояснительная записка
Актуальность
Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок проекта: 16.01.2023 - 27.01.2023г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Продукты проекта:
-Выставка детских работ «Весёлый снеговик», «Белоснежная зима»
-НОД «Путешествие в зимний лес»
- Коллективная аппликация «Зимушка»
Проблемная ситуация: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость дополнительного их ознакомления по данной теме.
Гипотеза: Организация работы по ознакомлению детей с сезонными явлениями зимней погоды будет способствовать накоплению представлений о зиме, повышать познавательную активность, развитию интереса к зимним видам игр.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период через разнообразные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат проекта:
- Детьми приобретен опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умеют слушать товарища.
- Повышена познавательная активность; усвоены необходимые знания по теме «Зима»; формируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе
- Заинтересованны и сотрудничают родители как участники педагогического процесса.
Работа с родителями:
- Объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам нравственного, творческого воспитания детей дошкольного возраста.
- Размещение в родительском уголке консультации для родителей
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проектной деятельности.
- Развитие у родителей желания принимать участие в жизни группы (помощь в создании развивающего пространства на участке и регулярная чистка участка)
Список литературы:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014;
- Интернет-ресурс
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность воспитателей | Деятельность детей |
1 этап | Формулировка проблемы и постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. . Определение задач воспитательно-образовательной работы, планирование деятельности, определение содержания деятельности всех участников проекта | Принимают задачи и цели проекта. |
2 этап | Сбор информации по теме проекта: Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта Организация предметно-развивающей среды в группе, подбор оборудования. Подбор пальчиковых и дидактических игр, иллюстраций, сюжетных картинок Подготовка наглядного и игрового материала, пособий, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок Привлечение родителей к организации пространства на участке. Подбор консультаций для родителей по теме проекта | С удовольствием играют в дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры. Составляют рассказы по мнемотаблицам, увлеченно слушают художественные произведения. Лепят, рисуют, создают аппликации, слушают и читают наизусть стихи про зиму |
3 этап | Проектирование текущей работы попроектной деятельности: смотри перспективный план (приложение) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО: «Познавательное развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»:
| |
4 этап | Обработка, оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ достижения целей и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности, подведение итогов. Выставка творчества детей и воспитателей. -Выставка творческих работ «Белоснежная зима», «Весёлый снеговик» (Лепка), «Зимушка» (коллективная аппликация) -НОД «Путешествие в зимний лес» Методические разработки: конспект НОД «Путешествие в зимний лес». Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МБДОУ ДС №8 |
Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в продуктивной и исследовательской деятельности, а также в наблюдении за живой и неживой природой зимой. Ребята с заботой кормили зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители с удовольствием и интересом участвовали в организации пространства на участке. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.
Приложение 1
1 неделя | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник | Беседа «Что происходит зимой?». | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять...» | Слушание детских песен про зиму. |
Вторник | Дидактическая игра . «Назови зимующих птиц» | Заучивание стихотворения «Не ветер бушует над бором…» | Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» | Работа с раскрасками на зимнюю тему |
Среда | Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» | Словесная игра «Назови по описанию». | Рассматривание сюжетной картины «Зимние виды спорта» | Игра на сплочение «Передай снежинку и назови зимнее слово» |
Четверг | Беседа «Что мы делаем зимой?» | Словесная игра «Подскажи словечко». | Подвижные игры «Два Мороза» | Наблюдение за птицами на участке, наполнение кормушки угощением для птиц |
Пятница | Знакомство с пословицами и поговорками о зиме. | Игровая ситуация «Идём на прогулку» | Чтение произведения «Времена года» | Дидактическая игра «Кого чем угостить?» |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасная зима», «Зимние подвижные игры» Разучивание стихотворений на тему проекта. Чтение сказки «Рукавичка» |
Перспективный план по проекту: “Всё начинается с мамы ”
2 неделя | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» с помощью мнемотехники | Рассматривание сюжетных картин на тему «Дети кормят птиц» | Конструирование из кубиков «Кормушка для птиц» |
Вторник | Игровая ситуация «Снежная фигура» | Создание проблемной ситуации «Намокли варежки» | Беседы «Правила безопасного поведения на участке». | Конструирование из кубиков «Горка для кукол» |
Среда | Беседы «Зимующие птицы» | Слушание детских песен про зиму | Дидактическая игра «Алгоритм одевания зимой» | Рисование на тему «Белоснежная зима». |
Четверг | НОД Познание «Путешествие в зимний лес». | Чтение сказки «Девочка снегурочка» | Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц» с помощью мнемотехники | Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Маша простудилась» |
Пятница | Беседа «Время года, зимние месяцы» | Подвижная игра «Попади в цель» | Загадывание загадок о зиме | Лепка «Весёлый снеговик» |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой», «Небезопасные зимние забавы» Беседа «Почему я люблю зиму» Индивидуальные рекомендации по олимпиаде |
Приложение 2
Мониторинг, педагогическая диагностика
Количество участников проекта детей 87,5%
Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 70%
Количество реализованных мероприятий 100%
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебница Зимушка - Зима "
Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
проект Здравствуй Зимушка зима
проект...