Сказка "Столовая для птиц"
материал (средняя группа)
Сценарий сказки-драматизации «Столовая для птиц»
Действующие лица:
Рассказчик
Мальчик с кормушкой
Воробьи (трое)
Синица
Дятел
Сорока
Сова
Снегирь
Ворона
Голубь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-драматизации «Столовая для птиц»
Действующие лица:
Рассказчик
Мальчик с кормушкой
Воробьи (трое)
Синица
Дятел
Сорока
Сова
Снегирь
Ворона
Голубь
Рассказчик:
Сегодня мы собрались вместе,
чтобы поговорить, поиграть и добра всем пожелать.
Слушайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать,
Петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? (птицы)
Птицы – наши друзья, они нас веселят и радуют.
Слушайте и внимательно смотрите сказку «Столовая для птиц».
Мальчик с кормушкой:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил,
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Построили мы птичкам кормушку.
Тук-тук, молотком.
Прилетайте, птички!
Сало дам синичке.
Покрошим мы крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Свиристели, снегири –
Насушили ягод мы!
Вот вам просо и ячмень -
Прилетайте каждый день!
Рассказчик:
Стоит на пенёчке кормушка,
Нет окошек, нет дверей,
Но зато полно еды.
Скачет, скачет воробей,
Оказался всех храбрей.
Холода не испугался
С нами на зиму остался.
Воробей:
Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто в этом домике гостит?
Киньте крошек воробьям,
Мы вам песенку споём.
Но никто не отозвался
Чик-чирик! И мы остались.
К зернышкам – прыг!
Рассказчик:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень…
Синичка:
Синь-синь-синь, тень-тень-тень!
Я маленькая птичка
Желтогрудая синичка.
По двору гуляла
кормушку увидала.
Воробей:
Заходи, синичка, будешь нам сестричкой.
Веселее клевать четвером, когда много корма в нём.
Синица:
Я, синичка, не зевала,
быстро зёрнышки клевала.
Дятел:
Я доктор леса, дерево лечу:
Где болит – тук-тук – вмиг определю!
Я – дятел, в ярко-красной шапочке атласной.
По делам летал и вашу кормушку увидал.
Воробей:
Сюда, наш дятел, сюда,
вот тебе друг еда!
Сорока:
Я – непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Синица:
Залетай, сорока, к нам, лесные новости расскажешь.
Сова:
Я совушка-сова. Большая голова.
На пеньке сидела, головой вертела.
А потом увидела вашу кормушку.
Ух-ух, чую птичий корм.
Дятел:
Ах, ты совушка, сонная головушка! Залетай, кушай и засыпай!
Рассказчик:
Всюду снег, а эта птица,
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым… (снегирём)
Снегирь:
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера, сюда.
Сова:
Добро пожаловать в нашу кормушку.
Мы поможем, да, да,
Вот тебе ягода!
Ворона:
Я ворона, кар-кар-кар! Покажите свой товар!
Из леса к вам, сюда,
кончилась в лесу еда.
(подходит к кормушке, клюёт крошки)
Рассказчик:
Прилетел голубок –
Раз, два, три...
Сел и нахохлился у двери.
Голубь:
Кто накормит крошками голубя?
Ворона:
Залетай, угощайся!
Рассказчик:
Голубочек ворковал, дружно зёрнышки клевал.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробьи, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
(птицы клюют, летают, затем выходят на поклон)
Рассказчик:
Вот так собрались дружной семьёй зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....