Конспект «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области "Позновательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
в младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цель: Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся и т.д.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать интерес к познавательной-исследовательской деятельности.
4. Обратить внимание на значение воды в природе.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Наблюдения в природе.
4.Эксперименты с водой дома с родителями.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, жидкая, иней, град, дождь, пар, разноцветная, горячая, льётся и т.д..
Материалы: стаканчики с водой и пустые, вода холодная и горячая, песок, 2 яйца, 2 банки поллитровые, 1 литровая, вода, колпачки фокусников; иллюстрации для рассматривания; лейка.
Ход занятия.
(На стенде фото с различными состояниями воды, погодными явлениями, на столах стаканчики с водой и пустые. Дети сидят на стульчиках перед стендом)
Восп. –Ребята, мы начинаем наше занятие, ой, слышите, кто-то там шуршит, видно в гости к нам спешит!
Попробуйте угадать! Послушайте внимательно ( включает запись со звуком воды). Что это звучит?
Д. -Вода!
Восп.–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт дочка воды-Капелька! Хотите с ней познакомиться?
Дети. – Да!
Входит Капелька. (Девочка из группы в костюме капельки)
Капелька. Я капля воды на раскрытой ладошке,
Во мне отражается небо немножко,
Во мне отражается солнечный лучик,
Что вдруг пробился сквозь серые тучи!
Восп. (Здоровается и приглашает Капельку в гости) Ребята, давайте покажем и расскажем Капельке, как мы много узнали про воду и её свойства.
Воспитатель задает вопросы:
- Что такое лед и снег? Где ещё прячется вода? Может ли человек жить без воды? Кому и чему ещё нужна вода ? Почему вода льётся? Почему вода бывает горячая? Кто живет в воде?
Дети отвечают и показывают, на каких картинках вода превращается в снег, в лёд, в пар, росу, дождь, иней.
Восп. Вы, молодцы, теперь вы понимаете, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Дети. - Вода волшебница потому, что умеет превращаться и прятаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Восп.- Правильно, ребята, наша Капелька очень весёлая и любит играть. Давайте поиграем с Капелькой.
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. (руками делают «уточку»)
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,
Повернемся мы вокруг, ты мой друг и ты мой друг. (показывают друг на друга)
Восп. Ребята, а сейчас мы станем волшебниками и покажем Капельке, какое волшебство мы можем сделать с водой. (детям надевают колпачки волшебников и они проходят за столы)
Восп. Посмотрите, ребята, у вас есть стаканчики с водой, что вы можете сказать о её свойствах?
(Дети переливают воду из полного стакана в пустой, определяют: вода льется потому что она жидкая, прозрачная, потому что видно стол сквозь воду)
Восп. (Раздает ещё стаканчики с не очень горячей водой) Ребята, а что вы можете сказать об этой воде?
Дети. Она горячая!
Восп. А если смешать горячую и холодную воду, что получится?
Дети смешивают и определяют, что она стала теплая
Восп. Сейчас я раздам вам кисточки и мы проверим, что произойдет с водой (Сюрпризный момент: кисточки были опущены в краску и подсушены), но чтобы волшебство получилось, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Дети опускают кисти в вводу и размешивают, вода окрашивается в желтый и синий цвет, через одного ребенка.
Восп.- Вот какое волшебство мы совершили, окрасили воду, а почему она окрасилась?
Дети. -Краска растворяется в воде, потому что вода жидкость и умеет растворять.
Восп. - Ребята, мы можем сделать ещё одно волшебство, перелейте воду с растворенной желтой краской в синюю, что получилось?
Дети.- Получился еще один цвет-зеленый (делается вывод, что при смешивании желтого и синего цвета получается зеленый)
Восп.- Вот какое волшебство! Было у нас два цвета воды, а сейчас сколько?
Дети. Три!
Восп.- Сейчас мы попробуем растворить, ещё что-нибудь (воспитатель каждому ребенку опускает в стаканчик ложечку с небольшим количеством песка ). Посмотрим что получится, помешайте ложечку в воде.
Дети. Песок не растворяется, вода стала мутной
Восп.- Какой вывод мы можем сделать?
Дети.- Не все может раствориться в воде.
Восп.- Давайте проверим. (Берет баночку и накрывает марлей, дети подходят, выливают воду с песком на марлю, видят песок не растворился)
Восп.- Ребята я сейчас тоже хочу стать волшебником, покажу вам что еще может водичка (дети пересаживаются из-за столов,
воспитатель надевает колпачок, показывает фокус)
Волшебство «Подводная лодка». Взять две пол – литровые банки. Одну банку наполнить чистой водой и опустить туда сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку насыпать две столовые ложки соли и растворить. Опустить туда сырое яйцо, оно будет плавать. Постепенно добавить в банку с соленым раствором несоленую воду, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни тонуть, ни всплывать..
Восп. -А теперь ребята, будем прощаться с Капелькой, ей пора к своей маме водичке возвращаться, Капелька приготовила для нас сюрприз -медали «Знатоки Волшебницы-воды»
(Капелька раздает медали ребятам)
Капелька. -Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте повторим, что вы знаете о моей маме водичке.
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая и т.д.)
Капелька.- А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! (прощаются с Капелькой)
Восп. – На этом наше занятие закончилось, мы снова снимем колпачки и станем обычными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Волшебница вода"
конспект "Волшебница вода"...
Конспект "Волшебница вода"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....
конспект "Волшебница вода"
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...
Конспект "Волшебница вода"
Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...
Презентация к конспекту "Волшебница вода"
Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...
Конспект «Волшебница вода».
занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "
Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...