Конспект «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по образовательной области "Позновательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

в младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Цель: Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся и т.д.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать интерес к познавательной-исследовательской деятельности.

4. Обратить внимание на значение воды в природе.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Наблюдения в природе.

4.Эксперименты с водой дома с родителями.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, жидкая, иней, град, дождь, пар, разноцветная, горячая, льётся и т.д..

Материалы: стаканчики с водой и пустые, вода холодная и горячая, песок, 2 яйца, 2 банки поллитровые, 1 литровая, вода, колпачки фокусников; иллюстрации для рассматривания; лейка.

Ход занятия.

(На стенде фото с различными состояниями воды, погодными явлениями, на столах стаканчики с водой и пустые. Дети сидят на стульчиках перед стендом)

Восп. –Ребята, мы начинаем наше занятие, ой, слышите, кто-то там шуршит, видно в гости к нам спешит!

Попробуйте угадать! Послушайте внимательно ( включает запись со звуком воды). Что это звучит?

Д. -Вода!

Восп.–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт дочка воды-Капелька! Хотите с ней познакомиться?

Дети. – Да!

Входит Капелька. (Девочка из группы в костюме капельки)

Капелька. Я капля воды на раскрытой ладошке,

Во мне отражается небо немножко,

Во мне отражается солнечный лучик,

Что вдруг пробился сквозь серые тучи!

Восп. (Здоровается и приглашает Капельку в гости) Ребята, давайте покажем и расскажем Капельке, как мы много узнали про воду и её свойства.

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое лед и снег? Где ещё прячется вода? Может ли человек жить без воды? Кому и чему ещё нужна вода ? Почему вода льётся? Почему вода бывает горячая? Кто живет в воде?

Дети отвечают и показывают, на каких картинках вода превращается в снег, в лёд, в пар, росу, дождь, иней.

Восп. Вы, молодцы, теперь вы понимаете, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Дети. - Вода волшебница потому, что умеет превращаться и прятаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Восп.- Правильно, ребята, наша Капелька очень весёлая и любит играть. Давайте поиграем с Капелькой.

 

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. (руками делают «уточку»)

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,

Повернемся мы вокруг, ты мой друг и ты мой друг. (показывают друг на друга)

 

Восп. Ребята, а сейчас мы станем волшебниками и покажем Капельке, какое волшебство мы можем сделать с водой. (детям надевают колпачки волшебников и они проходят за столы)

Восп. Посмотрите, ребята, у вас есть стаканчики с водой, что вы можете сказать о её свойствах?

(Дети переливают воду из полного стакана в пустой, определяют: вода льется потому что она жидкая, прозрачная, потому что видно стол сквозь воду)

Восп. (Раздает ещё стаканчики с не очень горячей водой) Ребята, а что вы можете сказать об этой воде?

Дети. Она горячая!

Восп. А если смешать горячую и холодную воду, что получится?

Дети смешивают и определяют, что она стала теплая

Восп. Сейчас я раздам вам кисточки и мы проверим, что произойдет с водой (Сюрпризный момент: кисточки были опущены в краску и подсушены), но чтобы волшебство получилось, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

 

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

 

Дети опускают кисти в вводу и размешивают, вода окрашивается в желтый и синий цвет, через одного ребенка.

Восп.- Вот какое волшебство мы совершили, окрасили воду, а почему она окрасилась?

Дети. -Краска растворяется в воде, потому что вода жидкость и умеет растворять.

Восп. - Ребята, мы можем сделать ещё одно волшебство, перелейте воду с растворенной желтой краской в синюю, что получилось?

Дети.- Получился еще один цвет-зеленый (делается вывод, что при смешивании желтого и синего цвета получается зеленый)

Восп.- Вот какое волшебство! Было у нас два цвета воды, а сейчас сколько?

Дети. Три!

Восп.- Сейчас мы попробуем растворить, ещё что-нибудь (воспитатель каждому ребенку опускает в стаканчик ложечку с небольшим количеством песка ). Посмотрим что получится, помешайте ложечку в воде.

Дети. Песок не растворяется, вода стала мутной

Восп.- Какой вывод мы можем сделать?

Дети.- Не все может раствориться в воде.

Восп.- Давайте проверим. (Берет баночку и накрывает марлей, дети подходят, выливают воду с песком на марлю, видят песок не растворился)

Восп.- Ребята я сейчас тоже хочу стать волшебником, покажу вам что еще может водичка (дети пересаживаются из-за столов,

воспитатель надевает колпачок, показывает фокус)

Волшебство «Подводная лодка». Взять две пол – литровые банки. Одну банку наполнить чистой водой и опустить туда сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку насыпать две столовые ложки соли и растворить. Опустить туда сырое яйцо, оно будет плавать. Постепенно добавить в банку с соленым раствором несоленую воду, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни тонуть, ни всплывать..

Восп. -А теперь ребята, будем прощаться с Капелькой, ей пора к своей маме водичке возвращаться, Капелька приготовила для нас сюрприз -медали «Знатоки Волшебницы-воды»

(Капелька раздает медали ребятам)

Капелька. -Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте повторим, что вы знаете о моей маме водичке.

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая и т.д.)

Капелька.- А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! (прощаются с Капелькой)

Восп. – На этом наше занятие закончилось, мы снова снимем колпачки и станем обычными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Волшебница вода"

конспект "Волшебница вода"...

Конспект "Волшебница вода"

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....

конспект "Волшебница вода"

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...

Конспект "Волшебница вода"

Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...

Презентация к конспекту "Волшебница вода"

Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...

Конспект «Волшебница вода».

занятие-экспериментирование в средней группе...

Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "

Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...