Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letnego_razvlecheniya_volshebnitsa_voda.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 «СОСЕНКА»
Летнее развлечение для детей
«Волшебница вода»
Воспитатель: Щербакова С.Ю.
2018г
Летнее развлечение для детей
"Волшебница Вода"
Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение
Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.
Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды.
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»
Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Вода – Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...