Конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._konspekt._volshebnitsa_voda.docx59.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад   № 29 «У Лукоморья»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Волшебница Вода »

Образовательная область «Познавательное развитие»

Пальшина Ольга Николаевна, воспитатель

г. Саяногорск, 2016 г.

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах.

Задачи:

  • способствовать   ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, собственной формы, принимает форму того сосуда, в который налита, вода – жидкость);  с тремя состояниями воды: жидкость, пар, лед;
  • обеспечить условия для обогащения игрового опыта детей: учить обыгрывать сюжеты на основе полученных впечатлений, совершенствовать умение объединяться в игре, согласовывать свои действия с партнерами;
  • создать условия для пополнения и активизации словаря дошкольников (жидкость, жидкая, течет, растекается, наливается и т.д.); совершенствования умения поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения; развития умения рассуждать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию  у детей бережного отношения к своему здоровью, желания  выполнять правилами безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их здоровью.

Методы и приёмы: игровой, создание проблемной ситуации, наглядные (зрительные), тактильно – мышечные.

Оборудование и ТСО: куклы: Капелька, Льдинка, Паринка; по два стаканчика разной формы, чайные ложечки, по две формочки для заморозки льда, цветные бусинки, салфетки, баночки с гуашью на каждого ребенка; трехлитровая емкость для наливания горячей воды, зеркальце, термос с горячей водой.

Педагогические технологии: гуманно – личностные, информационные, поисково–исследовательские.

Здоровьесберегающие технологии: адекватные возрасту методы (игра), частая сменяемость видов деятельности, предупреждающая утомляемость детей.

Индивидуальная работа: помочь при проведении опыта с окрашиванием воды.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап

непосредственно

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу, слушают взрослого, подходят к домику. На ширме появляются сестрички Капелька, Паринка, Льдинка, ругаются, выясняют, кто главный.

Воспитатель встречает детей. Приветствие. Педагог обращается к детям «Ребята, мы отправляемся в гости к  трем замечательным сестричкам. Хотите познакомиться с ними?

Педагог подходит к домику,  спрашивает, что случилось, предлагает детям узнать больше о сестричках и помирить их.

Дети обращают внимание на приветствие взрослого, здороваются.

Условия для проявления речевой активности, эмоциональной раскрепощенности, проявления заинтересованности, мотивации

Основная часть

Опыт №1.

Два  стакана, один с водой, один пустой, ложечки, баночки с гуашью.

Педагог предлагает попробовать на вкус воду, затем окрасить ее с помощью гуаши. Подводит к тому, что вода прозрачная, но ее легко можно окрасить.

Дети пробуют воду на вкус. Выясняют, что она не имеет вкуса. Опустив ложку в воду, они доказывают, что вода прозрачная. Дети гуашью окрашивают воду, этим доказывая, что ее легко можно окрасить.

Условия для проявления речевой, поисковой  активности, эмоциональной раскрепощенности,

Опыт № 2

На столе термос с горячей водой. Пустая трехлитровая банка

Воспитатель предлагает познакомиться со второй сестричкой  - Паринкой. Выясняет, что произойдет  с водой, если ее нагреть, обращая внимание на то, чем опасна горячая вода. Педагог наливает горячую воду в банку, спрашивает у детей, что можно заметить над банкой.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, делая вывод, что пар –это вода в газообразном состоянии. Пар легкий, воздушный.

Условия для выражения мысли, чувств, проявления поисковой активности.

Опыт №3 На столе зеркальце.

Воспитатель предлагает узнать во что превращается пар, если его охладить и убедиться,  что вода – волшебница. Педагог помещает зеркальце на горлышко банки и спрашивает:

- Что вы видите на зеркальце?

- Во что превратился пар?

Когда пар превращается в воду.

Дети отвечают на вопросы педагога, наблюдают за его действиями, делают вывод о том, что пар превращается в воду, если его охладить. Капелька и Паринка сестрички. У них одна мама – вода.

Условия для проявления речевой, поисковой активности.

Воспитатель проводит физминутку «Волны»

Дети выполняют упражнения

Условия для здоровьесбережения

Опыт №3.  На столах льдинки с бусинками внутри.

Воспитатель предлагает познакомиться с третьей сестренкой - Льдинкой. Педагог предлагает подумать, как оказались бусинки  внутри льдинок и почему их хорошо видно, подводит к мысли, что вода превратилась в лед, лед прозрачный.

Воспитатель предлагает постучать ложечкой по льдинке, тем самым, помогая детям сделать вывод о том, что лед твердый.

Воспитатель предлагает подумать, каким образом можно достать бусинки из льдинок.

Дети отвечают на вопросы педагога, наблюдают за его действиями, делают вывод о том, что лед твердый и прозрачный.

Дети предлагают растопить льдинки, согрев их в руках, делая вывод о том, что лед превратился в воду

Условия для проявления речевой, поисковой активности.

Условия для выражения мысли, чувств, проявления поисковой активности.

Воспитатель проводит физминутку «Превращения»

Дети выполняют упражнения

Условия для здоровьесбережения

Заключительная часть

Появляются три сестрички. Они благодарят детей, что они их помирили, так как у них одна мама –Вода.

Воспитатель предлагает внимательно послушать сестричек.

Дети обращают внимание на сестричек.

Условия для развития диалогической речи.

Рефлексия

Воспитатель показывает капельки. Предлагает нарисовать с обратной стороны улыбку, если детям понравилось всем вместе работать.

Дети рисуют.

Условия для оценки эмоционального состояния.

Воспитатель спрашивает:

- Что нового вы узнали о сестренках?

 - С какой сестренкой вам интересно было познакомиться

Дети делятся впечатлениями.

Условия для развития диалогической речи, умения вслушиваться в речь собеседника, самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...