Конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt._volshebnitsa_voda.docx | 59.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Волшебница Вода »
Образовательная область «Познавательное развитие»
Пальшина Ольга Николаевна, воспитатель
г. Саяногорск, 2016 г.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах.
Задачи:
- способствовать ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, собственной формы, принимает форму того сосуда, в который налита, вода – жидкость); с тремя состояниями воды: жидкость, пар, лед;
- обеспечить условия для обогащения игрового опыта детей: учить обыгрывать сюжеты на основе полученных впечатлений, совершенствовать умение объединяться в игре, согласовывать свои действия с партнерами;
- создать условия для пополнения и активизации словаря дошкольников (жидкость, жидкая, течет, растекается, наливается и т.д.); совершенствования умения поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения; развития умения рассуждать, делать выводы;
- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, желания выполнять правилами безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их здоровью.
Методы и приёмы: игровой, создание проблемной ситуации, наглядные (зрительные), тактильно – мышечные.
Оборудование и ТСО: куклы: Капелька, Льдинка, Паринка; по два стаканчика разной формы, чайные ложечки, по две формочки для заморозки льда, цветные бусинки, салфетки, баночки с гуашью на каждого ребенка; трехлитровая емкость для наливания горячей воды, зеркальце, термос с горячей водой.
Педагогические технологии: гуманно – личностные, информационные, поисково–исследовательские.
Здоровьесберегающие технологии: адекватные возрасту методы (игра), частая сменяемость видов деятельности, предупреждающая утомляемость детей.
Индивидуальная работа: помочь при проведении опыта с окрашиванием воды.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу, слушают взрослого, подходят к домику. На ширме появляются сестрички Капелька, Паринка, Льдинка, ругаются, выясняют, кто главный. | Воспитатель встречает детей. Приветствие. Педагог обращается к детям «Ребята, мы отправляемся в гости к трем замечательным сестричкам. Хотите познакомиться с ними? Педагог подходит к домику, спрашивает, что случилось, предлагает детям узнать больше о сестричках и помирить их. | Дети обращают внимание на приветствие взрослого, здороваются. | Условия для проявления речевой активности, эмоциональной раскрепощенности, проявления заинтересованности, мотивации |
Основная часть | Опыт №1. Два стакана, один с водой, один пустой, ложечки, баночки с гуашью. | Педагог предлагает попробовать на вкус воду, затем окрасить ее с помощью гуаши. Подводит к тому, что вода прозрачная, но ее легко можно окрасить. | Дети пробуют воду на вкус. Выясняют, что она не имеет вкуса. Опустив ложку в воду, они доказывают, что вода прозрачная. Дети гуашью окрашивают воду, этим доказывая, что ее легко можно окрасить. | Условия для проявления речевой, поисковой активности, эмоциональной раскрепощенности, |
Опыт № 2 На столе термос с горячей водой. Пустая трехлитровая банка | Воспитатель предлагает познакомиться со второй сестричкой - Паринкой. Выясняет, что произойдет с водой, если ее нагреть, обращая внимание на то, чем опасна горячая вода. Педагог наливает горячую воду в банку, спрашивает у детей, что можно заметить над банкой. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, делая вывод, что пар –это вода в газообразном состоянии. Пар легкий, воздушный. | Условия для выражения мысли, чувств, проявления поисковой активности. | |
Опыт №3 На столе зеркальце. | Воспитатель предлагает узнать во что превращается пар, если его охладить и убедиться, что вода – волшебница. Педагог помещает зеркальце на горлышко банки и спрашивает: - Что вы видите на зеркальце? - Во что превратился пар? Когда пар превращается в воду. | Дети отвечают на вопросы педагога, наблюдают за его действиями, делают вывод о том, что пар превращается в воду, если его охладить. Капелька и Паринка сестрички. У них одна мама – вода. | Условия для проявления речевой, поисковой активности. | |
Воспитатель проводит физминутку «Волны» | Дети выполняют упражнения | Условия для здоровьесбережения | ||
Опыт №3. На столах льдинки с бусинками внутри. | Воспитатель предлагает познакомиться с третьей сестренкой - Льдинкой. Педагог предлагает подумать, как оказались бусинки внутри льдинок и почему их хорошо видно, подводит к мысли, что вода превратилась в лед, лед прозрачный. Воспитатель предлагает постучать ложечкой по льдинке, тем самым, помогая детям сделать вывод о том, что лед твердый. Воспитатель предлагает подумать, каким образом можно достать бусинки из льдинок. | Дети отвечают на вопросы педагога, наблюдают за его действиями, делают вывод о том, что лед твердый и прозрачный. Дети предлагают растопить льдинки, согрев их в руках, делая вывод о том, что лед превратился в воду | Условия для проявления речевой, поисковой активности. Условия для выражения мысли, чувств, проявления поисковой активности. | |
Воспитатель проводит физминутку «Превращения» | Дети выполняют упражнения | Условия для здоровьесбережения | ||
Заключительная часть | Появляются три сестрички. Они благодарят детей, что они их помирили, так как у них одна мама –Вода. | Воспитатель предлагает внимательно послушать сестричек. | Дети обращают внимание на сестричек. | Условия для развития диалогической речи. |
Рефлексия | Воспитатель показывает капельки. Предлагает нарисовать с обратной стороны улыбку, если детям понравилось всем вместе работать. | Дети рисуют. | Условия для оценки эмоционального состояния. | |
Воспитатель спрашивает: - Что нового вы узнали о сестренках? - С какой сестренкой вам интересно было познакомиться | Дети делятся впечатлениями. | Условия для развития диалогической речи, умения вслушиваться в речь собеседника, самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...