конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).
Программное содержание:
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть,
не имеет формы).
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление,
речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metodicheskogo_meropriyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Волшебница Вода».
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).
Программное содержание:
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть,
не имеет формы).
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление,
речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).
Материалы: накидка, маска тучки на голову, капельки с загадками,
ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком,
стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки,
стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).
Ход занятия: Ребята, какое у нас сейчас время года? Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Всем стало весело, все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»
-Ребята, Вы любите сюрпризы? Тогда закройте глаза! ( Надеваю на голову
маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета). 1, 2, 3 – глаза открой!
(Дети открывают глаза).
- Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней!
Я на свете всех нужней!
Я приглашаю Вас со мной поиграть.
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в
ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.
Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Кто
загадку отгадает, тот капельку получает.
1.Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
6.К маме-речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной.
(Ручей).
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все
отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Закрепляю капельки – значки
каждому ребёнку).
- Ребята, скажите, для чего нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться,
купаться,…. и т.д.)
- А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
А) растения погибнут, засохнут;
Б) рыбы умрут без воды;
В) мы не сможем приготовить еду;
Г) мы можем умереть
-Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как
вы бережете воду?
1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.
3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить!
Воду мы будем с вами беречь!
А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в мою лабораторию.
Опыт 1
(Дети садятся за столы.)
Ребята, что стоит у вас на столах (баночки с водой)
Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую
Легко водичка переливается?
А почему легко? (Потому что она жидкая)
А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? (течь, переливаться,
плескаться). Значит, вода текучая.
Опыт 2
Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и
принимает. Я наливаю воду вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что
происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее
наливаем. А что будет, если я налью воду на стол? ( Она просто
растечется). Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3
-А у воды есть цвет?
-Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
-А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку.
Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.
Вода стала цветной, она окрасилась.
Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (
выходим из лаборатории).
Вода – это дождь, снег, лед.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Жить нельзя нам без воды.
Чтобы не было беды!
Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,
что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.
Полетели капельки на землю ( шум дождя). Попрыгали, попрыгали, скучно
им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими,
веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя
ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой ( звук реки, дети
соединились в одну цепочку). Плывут капельки , путешествуют. Текла,
текла речка и попала в большой океан ( шум океана, дети
перестраиваются в хоровод двигаются по кругу). А потом вспомнили, что
мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали
капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и
вернулись к маме Тучке.
Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, вроде , весна на
землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы
стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям,
«оживим картинки».
Пальчиковая гимнастика «Капля – раз, капля – два!»
(Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят
превратись! Мы снова очутились в нашей группе. Чем мы сегодня
занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто
приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о
воде? Вода - какая? Как Вы помогли растениям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...