конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 80 «ПЕСЕНКА»
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей старшей группы на тему
«Волшебница вода»
В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Составитель:
воспитатель
Куцева Ирина Владимировна
Г.О. ТОЛЬЯТТИ
2011
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде
«Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с окружающим миром: явлениями, предметами, их назначением, свойствами. ознакомление детей со свойствами воды (три состояния воды), с одним из способов ее очистки, формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, развивать навыки проведения лабораторных опытов
«Речевое развитие» - упражнять в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
«Физическое развитие» - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
Практические – дидактические игры: «Что для чего?», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Каждому свое место».
Наглядные – Презентация «Путешествие капельки»
Словесные – художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска
стеклянные емкости, металлическая емкость, фильтровальная бумага, вода, лед, спиртовка, алгоритм, снежинки, льдинки, капельки
Воспитатель и дети стоят по кругу.
В: Ребята, прошли выходные денечки. Хотелось бы узнать, что было самое интересное в эти дни? О чем бы вы хотели рассказать друг другу? А поможет нам в этом волшебная палочка. С ее помощью вы вспомните самое яркое событие.
Дети передают палочку друг другу и называют интересное событие выходных дней. В последнюю очередь палочка попадает в руки воспитателя.
В: А я в воскресенье была на дне рождения у Снежной Королевы. У нее все такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, прозрачная, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить и привезла вам; сейчас покажу...
Воспитатель приглашает детей за круглый стол. Открывает коробочку, но там вместо чашечки вода.
В: Ой, а куда же она делась? Как она могла исчезнуть?
В процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед — растаял.
В: Да, ребята. Пока было холодно, чашечка изо льда была целая. Лед — это твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки. А вот когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки — и получается жидкость, вода. А чем жидкая вода отличаются от твердого льда? Что можно делать с водой, а что — со льдом?
Ответы детей сопровождаются соответствующим показом различных свойств твердых и жидких веществ: поставить рядом стакан с водой и стакан с кубиками льда).
В: Я предлагаю вам обратить внимание на лед. Оказывается лед — волшебный, он умеет превращаться. А вот во что он превращается, мы узнаем в нашей лаборатории.
В: Подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Ответы детей (Стеклянная, прозрачная и др.)
В: Как нужно с такой посудой обращаться.
Ответы детей (Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить и др.)
В: А еще я приготовила для опыта емкость со льдом. Сейчас мы будем его нагревать. Убрали руки под стол, вы будете наблюдателями.
Под действием тепла лед превращается в воду.
В: Что происходит со льдом? Почему?
Ответы детей.
В: Да. Лед наш растаял. Превратился в воду. Был твердый, стал жидкий. А как вы думаете можно воду обратно в лед превратить? Что для этого нужно?
Ответы детей.
В: Молодцы. Все правильно сказали. А сейчас обратите внимание на нашу воду.
Воспитатель каждому ребенку наливает в емкость воду.
В: Что можете рассказать о полученной воде?
Ответы детей (жидкая, прозрачная, теплая, грязная и др.)
В: Согласна со всеми ответами. И действительно вода наша получилась не очень чистая. Предлагаю ее очистить. А для этого возьмите карточки, которые подскажут вам, что нужно делать.
Детям предлагается алгоритм очистки воды через фильтровальную бумагу.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы. Теперь нашу воду можно где-нибудь применить. Подскажите, где?
Ответы детей (полить цветы, добавить рыбкам в аквариум, напоить котенка и др.)
В: Сегодня мы смогли превратить лед в чистую воду, но это еще не все. Можно дальше продолжать превращения. Смотрите внимательно. Мы с вами нагревали лед, и он превратился в воду. А теперь будем нагревать воду. Интересно, во что она превратиться?
Воспитатель нагревает воду до полного испарения. Дети наблюдают, как из воды поднимается пар.
В: Посмотрите. Воды нет. Где она? Что с ней произошло? Во что она превратилась?
Ответы детей (исчезла, выкипела, превратилась в пар и др.)
В: Итак, наш опыт показал, что под действием тепла лед превратился в воду, а вода превратилась в пар. Мы с вами успешно закончили превращения, и я предлагаю поиграть.
Физминутка. Игра «Замри»
Дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал (бубном или колокольчиком), они превращаются в ледяных, должны замереть — «замерзнуть». Повторный сигнал — «растаяли» и т.д.
В: А сейчас садитесь поудобнее, мы посмотрим с вами фильм «Путешествие капельки» про лед, воду и пар.
Презентация «Путешествие капельки» (три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное).
В: Вот такие превращения происходят вокруг нас. Нужно просто быть внимательными и наблюдательными.
Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Ответы детей.
В: А еще я для вас приготовила капельки, снежинки и льдинки. Выберете себе что-нибудь одно, но с условием. Капельку возьмут те, кто считает, что он сегодня занимался очень хорошо и со всеми заданиями справился. Снежинку возьмут те, кто считает, что у него сегодня что-то не получилось или были какие-то трудности, а льдинку – кому на занятии было не интересно.
Дети делают выбор, поясняют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...