Конспект НОД по ознакомлнию с окружающим " Наш дом Южный Урал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панова Татьяна Николаевна

НОД для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Возрастная группа: Подготовительная группа

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Наш дом – Южный Урал»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Познакомить с историей возникновения Южного Урала.

 Задачи:

  1. Обучающая;

Уточнить и расширить знания детей о родной стране, своем крае.

Познакомить с профессией экскурсовод.

2.Развивающая;

Развивать любознательность, интерес к истории Южного Урала, как появился город Челябинск. Продолжать знакомить с символами –гербом города Челябинска.

Закрепить знания детей о природных условиях и богатства Южного Урала, о национальностях, проживающих на Урале.

3.Воспитательная;

Воспитывать любовь к Родине и Родному Краю, гражданско-патриотические чувства, беречь природу родного края.

Материалы и оборудование:

Глобус, карта России, карта Челябинской области, создание мини-музея – (альбомы о Южном Урале, народы Урала, промыслы, минералы).

Предварительная работа:

 Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий, просмотр презентации, экскурсии в КГСТ, музей, встреча с представителями казачьего клуба Ермак.

Словарная работа:

 Национальность, башкиры, татары, русские, Уральский хребет, каменный пояс, виртуальная, музей, экскурсовод, старорусские слова (гонцы)

Ход НОД:

Организац\момент:

Педагог показывает детям картинку экскурсовода.

Ребята а вы знаете кто такой экскурсовод?

Педагог:

Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий.

Человек данной профессии показывает экспонаты в музее и рассказывает посетителям о истории предметов.

 Ребята экспонат- это предмет, выставляемый для просмотра в музее.

Музей –это здание где хранятся экспонаты.

Педагог рассказывает о правилах поведения в музее.

Я приглашаю вас на виртуальную –электронную экскурсию на нашем экране.

Педагог показывает карту России.

Посмотрите какая огромная страна.

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом!

Педагог:

Ребята, а как называется страна в которой мы живём?

 А какой самый главный город нашей страны-столицы России?

В нашей стране есть замечательный край, где мы с вами живём- Южный Урал.

Педагог показывает на карте Южный Урал.

На Урале самоцветы

Самоцветен весь Урал

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал.

Педагог:

Педагог показывает иллюстрацию Уральских гор.

А ещё Урал называют каменной страной, на Урале много гор.

Люди относятся к Уралу уважительно, называют его «Седой Урал», «Урал – батюшка».

А само слово «Урал» в переводе с башкирского, означает «Пояс».

 Урал – это значит пояс.

 Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

Послушайте легенду:

Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами.

 Он прятал в нём свои богатства.

 Пояс был огромным и тяжелым.

Однажды великан уронил его, и пояс лёг через всю землю, от холодного моря на севере, до песчаных берегов южного моря.

Так образовался Уральский хребет.

Природа на Южном Урале очень красивая, богатая.

Педагог показывает на слайде природу Южного Урала.

У нас на Урале проживают люди разной национальности.

Педагог показывает на слайде людей разной национальности

 Русские, башкиры, татары, казахи, армяне.

Педагог

А как называется область, в которой мы живём?  

А главный город Южного Урала?

 В стародавние времена земли, на котором стоит Челябинск, принадлежали славному и гордому народу –башкирам.

На эту земли нападали, грабили чужие народы.

 Отправили башкиры гонцов к царю русскому (гонец - то кто послан куда-либо со срочным поручением) и попросили принять башкирскую землю в Россию.

Царь прислал войско, помог врагов одолеть.

 А потом велел построить крепость вокруг, так появилась крепость –Челябинская.

Крепость сначала была маленькая, а потом вокруг крепости стал расти поселок, который превратился в большой город- Челябинск.

В Челябинске все дороги пересекались.

По дорогам через Челябинск купцы, товары везли из дальних стран.

 В Челябинске товары встречали и дальше по всей России отправляли.

Вот каким город Челябинск оказался: он и земли российской защитник, и торговле главный помощник.

 Поэтому быстро вырос Челябинск в большой город и стал главным городом Южного Урала.

Давайте рассмотрим фотографии старого города Челябинска (рассматриваем план крепости, сравниваем фотографии старого и нового города.

Челябинск стал главным городом и у него есть свой герб.

Герб -  рассказывает, о том, с чего город начался.

Педагог показывает слайд с гербом.

Поле герба серебряное.

 В серебре на зеленой земле крепостная стена высится.

Это напоминание о том, что Челябинск с крепости начался.

А перед стеной золотой верблюд стоит, с товарами нагруженный. 

Неужели у нас верблюды живут?  

Конечно же нет.

В давние времена, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, все товары везли на лошадях и верблюдах.

И дорога эта проходила через Челябинск.

С тех пор на гербе Челябинска гордо шагает верблюд.

 Вот такой он – герб нашего города Челябинска.

Педагог предлагает сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.

Всю неделю по — порядку,

Глаза делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 - Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 Педагог;

 Физминутка

И для того чтобы хорошо отдохнуть сделаем физминутку.      

Раз, два, три, четыре, пять

Вам хочу я рассказать. Дети маршируют на месте.

Как богат Уральский край руки в стороны

Ты о том не забывай руки к сердцу

Наши реки широки, руки в стороны

А озёра – глубоки, наклон, руки вниз до полу

Горы наши высоки, руки вверх, встать на носочки

Есть пещеры у реки, присесть, встать

И леса, и поля – руки в сторону

Это Родина моя! руки к сердцу.

Экскурсия в мини музей.

Педагог приглашает экскурсию в мини-музей в группе.

Педагог;

А сейчас ребята я приглашаю вас на экскурсию в наш мини-музей.

Педагог показывает альбомы народов Южного Урала, промыслы, художественную литературу, минералы родного края, вышитые рушники, старинную посуду.

Дети рассматривают экспонаты мини-музея.

Итог:

Педагог делает вывод, какой большой и богатый наш край.

Сколько много народов разных национальностей живут на Южном Урале.

Какая красивая природа нашего родного края, что ее нужно беречь и сохранять.

Какой у нас на Южном Урале талантливый народ.

Педагог;

 Как называется наш край в котором мы живем?

Почему наш южный Урал называют в народе каменным поясом?

С какой профессией мы познакомились?

Ребята, давайте повторим в какой области мы живем?

А  какой у нас на Южном У рале - главный город нашей области?

Ребята а почему на гербе города Челябинска изображен верблюд?

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о истории нашего Южного Урала.

Педагог дарит детям карту Челябинской области, и предлагает найти наш город Коркино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Конспект НОД в средней группе "Лекарственные растения Южного Урала"

Конспект НОД в средней группе "Лекарственные растения Южного Урала"...

Конспект ОД в подготовительной группе "Наш дом - Южный Урал"

Уточнить и расширить знания детей о родной стране, уметь находить её на карте. Закрепить знания детей о природных условиях Южного Урала, о национальностях, проживающих на Урале. Познакомить с историей...

Конспект «Национальная культура и традиционные жилища народов Южного Урала»

Конспект «Национальная культура и  традиционные жилища народов Южного Урала»Формировать основы народной культуры (фольклора). Закрепить знания детей  о жилищах народов Южного Ура...

Конспект по окружающему миру в старшей группе " Путешествие по лесу южного Урала"

Данныйконспект помогает формирование экологическую культуру детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Знакомит с достопримечательностя своей малой Родины....

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»

Конспект занятия в старшей группе  «Дикие животные Южного Урала»...

Конспект занятия в старшей группе «Богатство природы Южного Урала».

Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные ...