Конспект по окружающему миру в старшей группе " Путешествие по лесу южного Урала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хаматнурова Ольга Николаевна

Данныйконспект помогает формирование экологическую культуру детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Знакомит с достопримечательностя своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestaie_v_lesa_yuzhnogo_urala.pptx2.77 МБ
Файл puteshestvie_v_les.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по лесу Южного Урала Подготовила : воспитатель МКДОУ Д/С № 33 старшей группы Хаматнурова О.Н.

Слайд 3

«Лес – богатство и краса, береги свои леса» «Враг природы тот, кто лес не бережёт» «много леса не губи, мало леса не губи, нет леса посади»

Слайд 8

нургуш – самая высокая вершина челябинской области .

Слайд 9

Уван – один из красивейших горных узлов Южного Урала.

Слайд 10

Большая каменная река. Она находится на большом Таганае .

Слайд 11

Артезианский источник «фонтан»

Слайд 12

Река Березяк

Слайд 13

Озеро Зюраткуль – Это самое высокогорное и чистое озеро нашего края.

Слайд 15

Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.

Слайд 16

Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна).

Слайд 17

Она зимой нарядится В гирлянды и шары, Припрятала подарки Она для детворы Не зря поётся в песенке, Что родилась в лесу, Но я куплю из пластика – Красавицу спасу.

Слайд 18

Как называется лес, в котором растут только берёзы?

Слайд 19

Как называется лес где растут деревья с листьями?

Слайд 20

Как называется лес , где растут только хвойные деревья?

Слайд 21

1.Кто знает загадку про ель и сосну? 2. Почему они всегда одним цветом?

Слайд 22

Как называется лес, где растут одни ели?

Слайд 23

Лес, где растут одни сосны?

Слайд 24

Где растут и берёза и осина елки и сосны, как называется лес?

Слайд 25

«Каждое дерево в свой лес»

Слайд 26

«Убери мусор»

Слайд 29

Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com / Рамка



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в леса Южного Урала»

Группа: старшая

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать, классифицировать и называть деревья; уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека; расширять  знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

Развивающие: Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Речевые: Активизировать слова - березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес,  лиственный лес, смешанный лес.

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображение веток хвойных и лиственных деревьев.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о Южном Урале, просмотр видио ролика «Мой край», наблюдения за березой на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе родного края, откладывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе;

Ход:

Дети под музыку входят в зал. (встают в круг)

Воспитатель:

 - Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение), говоря «мое настроение похоже на…солнышко, цветочек и т.п.»)

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

- А вы знаете, что про лес существует очень много пословиц о лесе? Я хочу вам прочитать некоторые:

1.«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

2.«Враг природы тот, кто леса не бережет»

3.«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс  нам в группу необычное письмо. (Показывает письмо.)

- Давайте посмотрим от кого это.

«Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес Южного Урала!  Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.»

Ребята для нас с вами Южный Урал – это малая родина. Южный Урал – край малахита, горных озёр, суровой тайги.

Ребёнок:

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих и добрых людей.

Воспитатель: - Ну что , ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

Но прежде чем отправиться , что должны вспомнить?

- Правильно, правила поведения в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев,

2. нельзя на дереве царапать слова.

3. Нельзя разжигать костер.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

6. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.

- Ребята,  а на чем сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

 (На поезде, самолёте, вертолете, пешком).

- Ребята, у нас на улице какое сейчас время года? Правильно зима, в это время много снега, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Отправляемся в путь!

(Дети, под музыку «на лыжах» идут  в лес) звук скрипа лыж по снегу.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа сосны стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят,

На деревьях нет листочков

И трава  под снегом спит.

 Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд  зимний лес)

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение:

дети вдыхают носом воздух

на выдохе произносят: «Ух свежо!» (3раза)

- А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса. А для начала послушаем стихи.

Ребёнок:

Урал – опорный край Державы,
На пьедестале вечной славы.
Урал – дороги среди гор,
Урал – лесов, полей простор,
Урал – дымящие мартены,
Как малахиты горы-стены,
Озёра – голубой глазок,
Кто побывал – забыть не смог.
Природа, реки, плёс на зависть,
Урал стихами буду славить.
Я буду "Дедом" дорожить,
В краю уральском гордо жить,
День ото дня им восхищаться,
В Урал влюбляться и влюбляться.

 (рассматриваем слайды достопримечательности Южного Урала)

Посмотрите, это памятники, которые находятся на территории парка зюраткуль. Нургуш – самая высокая вершина Челябинской области, замечательный памятник природы. Уван – один из красивейших горных узлов Южного Урала. Озеро Зюраткуль –это самое высокогорное и чистое озеро нашего края.

Давайте послушаем стихи. (можно добавить достопримечательностипо желанию)

Ребёнок:

Зюраткуль – жемчужина Урала!
Люди здесь селились с давних лет.
Озеро в себя с небес вобрало
Синеву и солнца яркий свет.
Здесь стоянки каменного века
На покрытых лесом берегах
Сохранились, вещи человека –
У ручьёв, в долинах и горах.
Горные вершины и пещеры
Были человеком обжиты...
А гораздо позже староверы
Строили укромные скиты...
Здесь под голубыми небесами
Лиственницей славится тайга.
Полюбуйся горными хребтами,
Поднимись в альпийские луга!
Всякой рыбой озеро богато –
С удочкою можно посидеть,
И, возможно, выбредет сохатый,
И, не дай Бог, встретится медведь!
Посмотри, как ключевые воды
По речушкам в Зюраткуль текут...
Мир великолепия природы!
Можно здесь избрать любой маршрут!..

песня

Воспитатель: Ребята , а теперь я вам предлагаю съиграть в вектарину. Я вам буду задавать вопросы или загадывать загадки, а вы отвечать . За правильный ответ я вам буду давать фишку. Наша викторина начинается!

1. «Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».     (Береза)

3.У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

4.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

5. Как называется лес, в котором растут березы? (БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.)

6.Как называется лес где растут деревья с листьями? (ЛИСТВЕННЫМ.)

7. как называется лес где растут только хвойные деревья? (хвойный)

8. Кто знает загадку про ель и сосну?(«Зимой и летом одним цветом».)

9.Почему всегда одним цветом?( Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)

10. Как называется лес где растут одни ели? ( ЕЛЬНИК.)

11. Лес, где растут одни сосны, как  называется? (СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.)

12.А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?(СМЕШАННЫЙ ЛЕС.)

Молодцы ребята!

- Давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». (детям раздаются карточки с изображением ветки с хвойных деревьев и с лиственных деревьев, дети должны встать к дереву или ёлке.) Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, а давайте представим такую ситуацию. Приехали вы с родителями в наш национальный парк погулять и вам захотелось отдохнуть, перекусить  на чистом воздухе. (воспитатель в это время разбрасывает мусор по залу.) Посидели вы отдохнули и вот посмотрите что осталось после вас. Что с этим надо делать? Правильно убрать за собой. Давайте посмотрим кто быстрее соберёт мусор?

Игра собери мусор

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда птицы , будут ли жить в лесах животные .  И тогда не придется заносить деревья и животных  в Красную книгу, только потому, что их очень мало осталось или они погибли. Ребята а вы знаете что такое красная книга? (ответы детей)

Заключение.

Ребята вот и подошло к концу наша прогулка по лесу. А скажите кто нас пригласил нас сюда? (Лесовичок). А вы знаете пока мы с вами гуляли он за нами наблюдал со стороны, а давайте мы для него и для наших гостей споём песню.

Песня

А теперь нам пора отправляться в детский сад. На чём мы с вам и сюда добрались? ( на лыжах) Давайте и возвращаться будем на лыжах.(дети под музыку уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"

В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...