Конспект по окружающему миру в старшей группе " Путешествие по лесу южного Урала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данныйконспект помогает формирование экологическую культуру детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Знакомит с достопримечательностя своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestaie_v_lesa_yuzhnogo_urala.pptx | 2.77 МБ |
puteshestvie_v_les.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лес – богатство и краса, береги свои леса» «Враг природы тот, кто лес не бережёт» «много леса не губи, мало леса не губи, нет леса посади»
нургуш – самая высокая вершина челябинской области .
Уван – один из красивейших горных узлов Южного Урала.
Большая каменная река. Она находится на большом Таганае .
Артезианский источник «фонтан»
Река Березяк
Озеро Зюраткуль – Это самое высокогорное и чистое озеро нашего края.
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна).
Она зимой нарядится В гирлянды и шары, Припрятала подарки Она для детворы Не зря поётся в песенке, Что родилась в лесу, Но я куплю из пластика – Красавицу спасу.
Как называется лес, в котором растут только берёзы?
Как называется лес где растут деревья с листьями?
Как называется лес , где растут только хвойные деревья?
1.Кто знает загадку про ель и сосну? 2. Почему они всегда одним цветом?
Как называется лес, где растут одни ели?
Лес, где растут одни сосны?
Где растут и берёза и осина елки и сосны, как называется лес?
«Каждое дерево в свой лес»
«Убери мусор»
Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com / Рамка
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в леса Южного Урала»
Группа: старшая
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать, классифицировать и называть деревья; уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека; расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
Развивающие: Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Речевые: Активизировать слова - березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображение веток хвойных и лиственных деревьев.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о Южном Урале, просмотр видио ролика «Мой край», наблюдения за березой на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе родного края, откладывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе;
Ход:
Дети под музыку входят в зал. (встают в круг)
Воспитатель:
- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение), говоря «мое настроение похоже на…солнышко, цветочек и т.п.»)
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей)
- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)
- А вы знаете, что про лес существует очень много пословиц о лесе? Я хочу вам прочитать некоторые:
1.«Лес-богатство и краса, береги свои леса»
2.«Враг природы тот, кто леса не бережет»
3.«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в группу необычное письмо. (Показывает письмо.)
- Давайте посмотрим от кого это.
«Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес Южного Урала! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.»
Ребята для нас с вами Южный Урал – это малая родина. Южный Урал – край малахита, горных озёр, суровой тайги.
Ребёнок:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
Воспитатель: - Ну что , ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?
Но прежде чем отправиться , что должны вспомнить?
- Правильно, правила поведения в лесу.
1. Нельзя ломать ветки деревьев,
2. нельзя на дереве царапать слова.
3. Нельзя разжигать костер.
4. Нельзя обдирать кору с дерева.
5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.
6. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.
- Ребята, а на чем сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
(На поезде, самолёте, вертолете, пешком).
- Ребята, у нас на улице какое сейчас время года? Правильно зима, в это время много снега, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Отправляемся в путь!
(Дети, под музыку «на лыжах» идут в лес) звук скрипа лыж по снегу.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа сосны стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят,
На деревьях нет листочков
И трава под снегом спит.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд зимний лес)
-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Дыхательное упражнение:
дети вдыхают носом воздух
на выдохе произносят: «Ух свежо!» (3раза)
- А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса. А для начала послушаем стихи.
Ребёнок:
Урал – опорный край Державы,
На пьедестале вечной славы.
Урал – дороги среди гор,
Урал – лесов, полей простор,
Урал – дымящие мартены,
Как малахиты горы-стены,
Озёра – голубой глазок,
Кто побывал – забыть не смог.
Природа, реки, плёс на зависть,
Урал стихами буду славить.
Я буду "Дедом" дорожить,
В краю уральском гордо жить,
День ото дня им восхищаться,
В Урал влюбляться и влюбляться.
(рассматриваем слайды достопримечательности Южного Урала)
Посмотрите, это памятники, которые находятся на территории парка зюраткуль. Нургуш – самая высокая вершина Челябинской области, замечательный памятник природы. Уван – один из красивейших горных узлов Южного Урала. Озеро Зюраткуль –это самое высокогорное и чистое озеро нашего края.
Давайте послушаем стихи. (можно добавить достопримечательностипо желанию)
Ребёнок:
Зюраткуль – жемчужина Урала!
Люди здесь селились с давних лет.
Озеро в себя с небес вобрало
Синеву и солнца яркий свет.
Здесь стоянки каменного века
На покрытых лесом берегах
Сохранились, вещи человека –
У ручьёв, в долинах и горах.
Горные вершины и пещеры
Были человеком обжиты...
А гораздо позже староверы
Строили укромные скиты...
Здесь под голубыми небесами
Лиственницей славится тайга.
Полюбуйся горными хребтами,
Поднимись в альпийские луга!
Всякой рыбой озеро богато –
С удочкою можно посидеть,
И, возможно, выбредет сохатый,
И, не дай Бог, встретится медведь!
Посмотри, как ключевые воды
По речушкам в Зюраткуль текут...
Мир великолепия природы!
Можно здесь избрать любой маршрут!..
песня
Воспитатель: Ребята , а теперь я вам предлагаю съиграть в вектарину. Я вам буду задавать вопросы или загадывать загадки, а вы отвечать . За правильный ответ я вам буду давать фишку. Наша викторина начинается!
1. «Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
3.У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
4.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
5. Как называется лес, в котором растут березы? (БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.)
6.Как называется лес где растут деревья с листьями? (ЛИСТВЕННЫМ.)
7. как называется лес где растут только хвойные деревья? (хвойный)
8. Кто знает загадку про ель и сосну?(«Зимой и летом одним цветом».)
9.Почему всегда одним цветом?( Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)
10. Как называется лес где растут одни ели? ( ЕЛЬНИК.)
11. Лес, где растут одни сосны, как называется? (СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.)
12.А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?(СМЕШАННЫЙ ЛЕС.)
Молодцы ребята!
- Давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». (детям раздаются карточки с изображением ветки с хвойных деревьев и с лиственных деревьев, дети должны встать к дереву или ёлке.) Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, а давайте представим такую ситуацию. Приехали вы с родителями в наш национальный парк погулять и вам захотелось отдохнуть, перекусить на чистом воздухе. (воспитатель в это время разбрасывает мусор по залу.) Посидели вы отдохнули и вот посмотрите что осталось после вас. Что с этим надо делать? Правильно убрать за собой. Давайте посмотрим кто быстрее соберёт мусор?
Игра собери мусор
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда птицы , будут ли жить в лесах животные . И тогда не придется заносить деревья и животных в Красную книгу, только потому, что их очень мало осталось или они погибли. Ребята а вы знаете что такое красная книга? (ответы детей)
Заключение.
Ребята вот и подошло к концу наша прогулка по лесу. А скажите кто нас пригласил нас сюда? (Лесовичок). А вы знаете пока мы с вами гуляли он за нами наблюдал со стороны, а давайте мы для него и для наших гостей споём песню.
Песня
А теперь нам пора отправляться в детский сад. На чём мы с вам и сюда добрались? ( на лыжах) Давайте и возвращаться будем на лыжах.(дети под музыку уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Путешествие по Северному полюсу".
Расширять представление дитей о климате и о животных Северного полюса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...