Экологический проект "Деревья- наши друзья"
проект (средняя группа)

Ирина Николаевна Кудрявцева

 

Экологический проект- «Деревья-наши друзья»

 

В средней группе № 7

 

Воспитатели : Кудрявцева И.Н.

                        

 

2018-2019 год

 

 

Актуальность.

"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович

 

Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической  культуры могут быть заложены  лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

 

 

Цель проекта:

Воспитывать у воспитанников  любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.

 

 

Задачи проекта:

1). Образовательные: расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой ( время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.

2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.  

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.

Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

3 ). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.

Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.

Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.

Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами

 

Тип проекта:

Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

( с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)

 

Участники проекта:

Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.

 

Предполагаемый  результат:

Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.

Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.

 

1 этап-подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,

- подбор методической литературы для реализации проекта,

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

- изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для творческих работ.

 

2 этап- основной.

 

Образовательные области

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Физическое развитие

-П/и «Добеги до дерева»

Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо»

 

-Игра-эстафета «Найди дерево и листик»

-Физминутка «Ветер тихо клён качает

-П/и: «Найди такой же лист»

Социально-коммуникативное развитие

-Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству)

-Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому)

 

-Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству)

-Д\и «Что лишнее?»

Д/и: «Раз, два, три дерево назови»

Д/и: «Где это зреет»

Игра «Дерево, кустарник, цветок»

 

-Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам)

-Д/и «Загадайте, я отгадаю»

Д/и: «Чьи детки?»

Познавательное развитие

-Наблюдения во время прогулок.

-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.

-Разговорная игра«Какой бывает лес?»

 

-Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья»

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Опыт №1 «Деревянный брусочек»

-Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев»

-Опыт№3 «С какой ветки эти детки»

 

-Д/и по математике «Сосчитай листочки»,  «Большой,

средний,

маленький»

-Трудовая деятельность- уборка листьев на участке.

Речевое развитие

-Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Э. Грабарь «Рябинка»

 

-Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща».

-Беседа «Деревья- какие они?»

-И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию.

-Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города»

 

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация «Осенние деревья»

-Чтение загадок о деревьях

-Чтение О. Высоцкая « Две сосны и ель»

-Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб».

 

-Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый»

-Чтение пословиц и поговорок

-Чтение А. Прокофьев «Наш лесок».

-Заучивание П. Воронько « Березка»

- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

- Чтение А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

-Декоративная лепка «Деревья»

-Чтение И. Семенова «Березка», О.

Высоцкая «Наш сад»

-Пластилинография «Кленовые и березовые листочки»

Взаимодействие с родителями

-Создание презентации «Деревья-наши друзья»

-Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках»

-Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета»

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

1.Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».

3.Совместное творчество родителей и детей:

-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;

-Изготовление книжек-самоделок  «Мое любимое дерево»

-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).

 

 

 

3 этап-заключительный.

-Подведение итогов проекта.

-Оценка достигнутых результатов.

-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.

-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.

 

 

 

Результаты проекта:

-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;

приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_derevya7_gr.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект- «Деревья-наши друзья»

В средней группе № 7

Воспитатели : Кудрявцева И.Н.

                         

2018-2019 год

Актуальность.

"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович

Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической  культуры могут быть заложены  лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта:

Воспитывать у воспитанников  любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.

Задачи проекта:

1). Образовательные: расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой ( время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.

2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.  

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.

Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

3 ). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.

Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.

Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.

Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами

Тип проекта:

Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

( с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)

Участники проекта:

Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.

Предполагаемый  результат:

Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.

Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.

1 этап-подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,

- подбор методической литературы для реализации проекта,

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

- изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для творческих работ.

2 этап- основной.

Образовательные области

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Физическое развитие

-П/и «Добеги до дерева»

Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо»

-Игра-эстафета «Найди дерево и листик»

-Физминутка «Ветер тихо клён качает

-П/и: «Найди такой же лист»

Социально-коммуникативное развитие

-Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству)

-Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому)

-Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству)

-Д\и «Что лишнее?»

Д/и: «Раз, два, три дерево назови»

Д/и: «Где это зреет»

Игра «Дерево, кустарник, цветок»

-Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам)

-Д/и «Загадайте, я отгадаю»

Д/и: «Чьи детки?»

Познавательное развитие

-Наблюдения во время прогулок.

-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.

-Разговорная игра«Какой бывает лес?»

-Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья»

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Опыт №1 «Деревянный брусочек»

-Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев»

-Опыт№3 «С какой ветки эти детки»

-Д/и по математике «Сосчитай листочки»,  «Большой,

средний,

маленький»

-Трудовая деятельность- уборка листьев на участке.

Речевое развитие

-Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Э. Грабарь «Рябинка»

-Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща».

-Беседа «Деревья- какие они?»

-И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию.

-Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города»

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация «Осенние деревья»

-Чтение загадок о деревьях

-Чтение О. Высоцкая « Две сосны и ель»

-Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб».

-Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый»

-Чтение пословиц и поговорок

-Чтение А. Прокофьев «Наш лесок».

-Заучивание П. Воронько « Березка»

- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

- Чтение А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

-Декоративная лепка «Деревья»

-Чтение И. Семенова «Березка», О.

Высоцкая «Наш сад»

-Пластилинография «Кленовые и березовые листочки»

Взаимодействие с родителями

-Создание презентации «Деревья-наши друзья»

-Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках»

-Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».

3.Совместное творчество родителей и детей:

-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;

-Изготовление книжек-самоделок  «Мое любимое дерево»

-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).

3 этап-заключительный.

-Подведение итогов проекта.

-Оценка достигнутых результатов.

-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.

-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.

Результаты проекта:

-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;

приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

Экологический проект «Наши друзья - деревья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...

Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать  варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...