Экологический проект "Деревья- наши друзья"
проект (средняя группа)
Экологический проект- «Деревья-наши друзья»
В средней группе № 7
Воспитатели : Кудрявцева И.Н.
2018-2019 год
Актуальность.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.
Цель проекта:
Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.
Задачи проекта:
1). Образовательные: расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой ( время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.
2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
3 ). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.
Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.
Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.
Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами
Тип проекта:
Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
( с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)
Участники проекта:
Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.
Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.
1 этап-подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
- подбор методической литературы для реализации проекта,
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для творческих работ.
2 этап- основной.
Образовательные области | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Физическое развитие | -П/и «Добеги до дерева» Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо»
| -Игра-эстафета «Найди дерево и листик» -Физминутка «Ветер тихо клён качает | -П/и: «Найди такой же лист» |
Социально-коммуникативное развитие | -Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству) -Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому)
| -Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству) -Д\и «Что лишнее?» Д/и: «Раз, два, три дерево назови» Д/и: «Где это зреет» Игра «Дерево, кустарник, цветок»
| -Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам) -Д/и «Загадайте, я отгадаю» Д/и: «Чьи детки?» |
Познавательное развитие | -Наблюдения во время прогулок. -Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами. -Разговорная игра«Какой бывает лес?»
| -Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья» -Опытно-экспериментальная деятельность. -Опыт №1 «Деревянный брусочек» -Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев» -Опыт№3 «С какой ветки эти детки»
| -Д/и по математике «Сосчитай листочки», «Большой, средний, маленький» -Трудовая деятельность- уборка листьев на участке. |
Речевое развитие | -Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Э. Грабарь «Рябинка»
| -Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща». -Беседа «Деревья- какие они?» | -И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию. -Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города»
|
Художественно-эстетическое развитие | -Аппликация «Осенние деревья» -Чтение загадок о деревьях -Чтение О. Высоцкая « Две сосны и ель» -Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб».
| -Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый» -Чтение пословиц и поговорок -Чтение А. Прокофьев «Наш лесок». -Заучивание П. Воронько « Березка» - Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - Чтение А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» | -Декоративная лепка «Деревья» -Чтение И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад» -Пластилинография «Кленовые и березовые листочки» |
Взаимодействие с родителями | -Создание презентации «Деревья-наши друзья» | -Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках» | -Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
1.Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».
2.Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».
3.Совместное творчество родителей и детей:
-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;
-Изготовление книжек-самоделок «Мое любимое дерево»
-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).
3 этап-заключительный.
-Подведение итогов проекта.
-Оценка достигнутых результатов.
-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.
-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
Результаты проекта:
-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;
приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности
-Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;
-Разработаны рекомендации для родителей;
-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_derevya7_gr.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект- «Деревья-наши друзья»
В средней группе № 7
Воспитатели : Кудрявцева И.Н.
2018-2019 год
Актуальность.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.
Цель проекта:
Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.
Задачи проекта:
1). Образовательные: расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой ( время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.
2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
3 ). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.
Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.
Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.
Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами
Тип проекта:
Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
( с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)
Участники проекта:
Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.
Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.
1 этап-подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
- подбор методической литературы для реализации проекта,
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для творческих работ.
2 этап- основной.
Образовательные области | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Физическое развитие | -П/и «Добеги до дерева» Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо» | -Игра-эстафета «Найди дерево и листик» -Физминутка «Ветер тихо клён качает | -П/и: «Найди такой же лист» |
Социально-коммуникативное развитие | -Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству) -Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому) | -Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству) -Д\и «Что лишнее?» Д/и: «Раз, два, три дерево назови» Д/и: «Где это зреет» Игра «Дерево, кустарник, цветок» | -Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам) -Д/и «Загадайте, я отгадаю» Д/и: «Чьи детки?» |
Познавательное развитие | -Наблюдения во время прогулок. -Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами. -Разговорная игра«Какой бывает лес?» | -Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья» -Опытно-экспериментальная деятельность. -Опыт №1 «Деревянный брусочек» -Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев» -Опыт№3 «С какой ветки эти детки» | -Д/и по математике «Сосчитай листочки», «Большой, средний, маленький» -Трудовая деятельность- уборка листьев на участке. |
Речевое развитие | -Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И.Э. Грабарь «Рябинка» | -Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща». -Беседа «Деревья- какие они?» | -И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию. -Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города» |
Художественно-эстетическое развитие | -Аппликация «Осенние деревья» -Чтение загадок о деревьях -Чтение О. Высоцкая « Две сосны и ель» -Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб». | -Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый» -Чтение пословиц и поговорок -Чтение А. Прокофьев «Наш лесок». -Заучивание П. Воронько « Березка» - Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - Чтение А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» | -Декоративная лепка «Деревья» -Чтение И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад» -Пластилинография «Кленовые и березовые листочки» |
Взаимодействие с родителями | -Создание презентации «Деревья-наши друзья» | -Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках» | -Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
1.Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».
2.Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».
3.Совместное творчество родителей и детей:
-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;
-Изготовление книжек-самоделок «Мое любимое дерево»
-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).
3 этап-заключительный.
-Подведение итогов проекта.
-Оценка достигнутых результатов.
-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.
-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
Результаты проекта:
-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;
приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности
-Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;
-Разработаны рекомендации для родителей;
-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
Конспект по экологическому воспитанию «Наши друзья-муравьи» (для детей 4-5 лет)
Конспект занятия для детей средней группы....
Экологический проект «Наши друзья - деревья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...
Проэкт экологической направленности "Наши друзья муравьи"
проект для детей младшего воозраста...
Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...
- Мне нравится (1)