Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа.
материал (подготовительная группа)

Тарасова Татьяна Валерьевна

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Конспект. Мультимедиа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением (образовательная область «Познавательное развитие»)

в подготовительной группе (17 января 2023 года)

Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории Тарасова Т.В.

Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда».

Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с героической историей обороны Ленинграда;
  2. Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
  3. Познакомить детей с днем воинской славы России «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к истории своей страны;
  2. Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к старшему поколению.
  2. Воспитывать уважение к участникам войны, жителям блокадного Ленинграда.
  3. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за осанкой детей во время занятия.
  2. Выполнять физкультминутку.

Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст: 6 лет.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, альбомов, о войне, городах героев.
  2. Беседы на тему Великая отечественная война.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Слушание музыкальных произведений военных лет.
  5. Посещение музея боевой славы города.
  6. Заучивание стихотворений.

Оборудование: проектор, презентация о городе – герое Ленинград, кусочек хлеба войны, памятная ленточка, буклет Дети блокадного Ленинграда.

Ход занятия:

Организационный момент занятия:

Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Вводная часть:

- Я приветствую вас на выставке военной славы.

Ребята вы уже знаете, что много лет, тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая отечественная война с фашитской Германией.

- А как вы думаете, что такое Великая отечественная война? (ответы детей)

- Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.

- Посмотрите на эти экспонаты!

- Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (ответы детей и комментарии воспитателя). Каска-защищает от пуль, ложка, котелок, фляжка-для еды…

- Да, действительно, эти экспонаты принадлежат солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города.

- А вы знаете, можете назвать города-герои? (ответы детей). Проходите и садитесь на стульчики.

Основная часть:

- А сегодня я вам расскажу о городе-герое Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург.

- Посмотрите на экран. (слайды)

- До войны это был замечательный город. Люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Но началась война, фашисты напали на нашу страну. И враг оказался рядом с городом Ленинградом. Он хотел его завоевать и город превратился в крепость. Весь Ленинград был оцеплён врагами со всех сторон. И город оказался в кольце блокады в длинной в 900 дней и ночей.

- Давайте мы с вами встанем и подойдём ко мне, возьмёмся крепко за руки и плотно подойдём друг к другу. Вот такое кольцо блокады было в годы войны в Ленинграде. В этом кольце оказалось много людей: детей, стариков, женщин. Город погрузился в тишину, холод и голод. Маша сейчас нам прочитает стихотворение.

Н. Алексеева «Какого цвета?»

Какого цвета беда?

Какого цвета война?

Какого цвета холод?

Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда!

Теперь вы сможете мне сами сказать, как вы понимаете слово Блокада Ленинграда. (кладу обруч на пол, дети говорят слова про блокаду).

- Молодцы! Справились с заданием. (садимся)

- В дни блокады трудно было взрослым, но ещё труднее было детям. Дети очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему плачет мама, почему постоянно хочется есть?

- А что ели жители блокадного Ленинграда?

- Я сейчас вам расскажу. А ели они вот этот маленький кусочек хлеба (показываю). И это было для них самым вкусным. Весил этот кусочек хлеба 125 гр. Хлеб выдавался по карточке (показываю карточку). Эта карточка была дороже денег, картин, шедевр искусства. При утери карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба. И это была еда на целый день.

- А теперь немного отдохнём. (встали свободно)

Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (Разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (Повтор)

С дворцами и парками (Наклоны)

Строг и красив (Повторить)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут»)

В широкий залив (Повтор)

В блокадные дни (Шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (Повторить)

Не сдался, не сдался (Повороты туловища)

Наш город врагу (Повтор)

Заключительная часть:

- 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости и подвига народа. Катя прочтёт стихотворение.

Н. Алексеева «Городу Ленинграду»

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез! 

- 27 января 1944 году Ленинград был полностью освобождён от блокады и эту дату мы сейчас всегда отмечаем в нашей стране. А символом блокадного Ленинграда – стала вот эта ленточка. Не большая полоска ткани двух цветов: оливкого и зелёного. Оливковый цвет ленточки - символизирует Победу, а зелёный – цвет жизни. А зажжённая свеча –память о тех, кто не вернулся. (встают около свечи) Давайте мы с вами почтим память людей, погибших в этой в страшной войне минутой.

Итог:

- Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил Ленинград? (фашисты)

- Сколько дней длилась блокада? (900 дней и ночей)

- Какое числа мы чтим память снятия блокады? (27 января)

- А кто помнит, как сейчас называется город, который во время Великой отечественной войны назывался Ленинград? (Санкт-Петербург)

- Молодцы! Сегодня мы узнали, какой ценой далась Победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда? (ценной миллионов жизней)

- На память о нашей встрече я хочу подарить всем вам – буклеты (показываю). С памятной ленточкой блокадного Ленинграда. И пожелать всем нам – мирного неба, любить своих родных, ценить хлеб, знать цену каждой крошки хлеба, радоваться каждому дню.

- А сейчас каждый из вас возьмёт буклет и подарит нашим гостям.

- Все сегодня «молодцы» Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Тарасова Т.В. г. Нестеров 2023г . Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Слайд 2

Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с героической историей обороны Ленинграда; Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; Познакомить детей с днем воинской славы России «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Развивающие: Развивать у детей интерес к истории своей страны; Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к старшему поколению. Воспитывать уважение к участникам войны, жителям блокадного Ленинграда. Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Здоровьесберегающие : Следить за осанкой детей во время занятия. Выполнять физкультминутку .

Слайд 3

Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми. Продолжительность: 30 минут. Участники: дети подготовительной группы. Возраст: 6 лет. Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов, о войне, городах героев. Беседы на тему Великая отечественная война. Чтение художественной литературы. Слушание музыкальных произведений военных лет. Посещение музея боевой славы города. Заучивание стихотворений. Оборудование: проектор, презентация о городе – герое Ленинград, кусочек хлеба войны, памятная ленточка, буклет Дети блокадного Ленинграда.

Слайд 4

Организационный момент: Воспитатель : Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Организационный момент:

Слайд 5

- Я приветствую вас на выставке военной славы. Ребята вы уже знаете, что много лет, тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая отечественная война с фашитской Германией. - А как вы думаете, что такое Великая отечественная война? (ответы детей) - Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. - Посмотрите на эти экспонаты! - Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (ответы детей и комментарии воспитателя). Каска-защищает от пуль, ложка, котелок, фляжка-для еды… - Да, действительно, эти экспонаты принадлежат солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. - А вы знаете, можете назвать города-герои? (ответы детей). Проходите и садитесь на стульчики. Вводная часть:

Слайд 6

- Да, действительно, эти экспонаты принадлежат солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. - А вы знаете, можете назвать города-герои? (ответы детей). Проходите и садитесь на стульчики.

Слайд 7

Воспитатель : - А сегодня я вам расскажу о городе-герое Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург. - Посмотрите на экран. (слайды) - До войны это был замечательный город. Люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Но началась война, фашисты напали на нашу страну. И враг оказался рядом с городом Ленинградом. Он хотел его завоевать и город превратился в крепость. Весь Ленинград был оцеплён врагами со всех сторон. И город оказался в кольце блокады в длинной в 900 дней и ночей. Основная часть:

Слайд 8

- Давайте мы с вами встанем и подойдём ко мне, возьмёмся крепко за руки и плотно подойдём друг к другу. Вот такое кольцо блокады было в годы войны в Ленинграде. В этом кольце оказалось много людей: детей, стариков, женщин. Город погрузился в тишину, холод и голод.

Слайд 9

Маша сейчас нам прочитает стихотворение. Н. Алексеева «Какого цвета?» Какого цвета беда? Какого цвета война? Какого цвета холод? Какого цвета голод? Какого цвета блокада? Никакой палитры не надо, Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда!

Слайд 10

Теперь вы сможете мне сами сказать, как вы понимаете слово Блокада Ленинграда. (кладу обруч на пол, дети говорят слова про блокаду). - Молодцы! Справились с заданием. (садимся) - В дни блокады трудно было взрослым, но ещё труднее было детям. Дети очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему плачет мама, почему постоянно хочется есть? - А что ели жители блокадного Ленинграда?

Слайд 11

- Я сейчас вам расскажу. А ели они вот этот маленький кусочек хлеба (показываю). И это было для них самым вкусным. Весил этот кусочек хлеба 125 гр. Хлеб выдавался по карточке (показываю карточку). Эта карточка была дороже денег, картин, шедевр искусства. При утери карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба. И это была еда на целый день. - А теперь немного отдохнём. (встали свободно)

Слайд 12

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза) В январском снегу (Разводят руки в стороны) Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши) На морском берегу (Повтор) С дворцами и парками (Наклоны) Строг и красив (Повторить) Как будто вплывает (Движения руками «плывут») В широкий залив (Повтор) В блокадные дни (Шагают на месте) Под обстрелом в снегу (Повторить) Не сдался, не сдался (Повороты туловища) Наш город врагу (Повтор) физкультминутка

Слайд 13

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости и подвига народа. Катя прочтёт стихотворение. Н. Алексеева «Городу Ленинграду» Голод и холод. Война и разруха. Сильный был город, Не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду, Но выжили, выжили люди! Блокадный паёк, Стакан кипятка. Вот жизни глоток, Потом темнота. А город прорвался! А город воскрес! А город остался! Никуда не исчез! Заключительная часть:

Слайд 14

- 27 января 1944 году Ленинград был полностью освобождён от блокады и эту дату мы сейчас всегда отмечаем в нашей стране. А символом блокадного Ленинграда – стала вот эта ленточка. Не большая полоска ткани двух цветов: оливкого и зелёного. Оливковый цвет ленточки - символизирует Победу, а зелёный – цвет жизни. А зажжённая свеча –память о тех, кто не вернулся. (встают около свечи) Давайте мы с вами почтим память людей, погибших в этой в страшной войне минутой.

Слайд 15

Итог: - Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил Ленинград? (фашисты) - Сколько дней длилась блокада? (900 дней и ночей) - Какое числа мы чтим память снятия блокады? (27 января) - А кто помнит, как сейчас называется город, который во время Великой отечественной войны назывался Ленинград? (Санкт-Петербург) - Молодцы! Сегодня мы узнали, какой ценой далась Победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда? (ценной миллионов жизней) - На память о нашей встрече я хочу подарить всем вам – буклеты (показываю). С памятной ленточкой блокадного Ленинграда. И пожелать всем нам – мирного неба, любить своих родных, ценить хлеб, знать цену каждой крошки хлеба, радоваться каждому дню. - А сейчас каждый из вас возьмёт буклет и подарит нашим гостям. - Все сегодня «молодцы» Спасибо!

Слайд 16

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением (образовательная область «Познавательное развитие») в подготовительной группе (17 января 2023 года) Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории Тарасова Т.В. Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда». Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с героической историей обороны Ленинграда; Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; Познакомить детей с днем воинской славы России «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Развивающие: Развивать у детей интерес к истории своей страны; Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к старшему поколению. Воспитывать уважение к участникам войны, жителям блокадного Ленинграда. Воспитывать гражданина и патриота своей страны .

Слайд 17

Здоровьесберегающие : Следить за осанкой детей во время занятия. Выполнять физкультминутку. Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми. Продолжительность: 30 минут. Участники: дети подготовительной группы. Возраст: 6 лет. Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов, о войне, городах героев. Беседы на тему Великая отечественная война. Чтение художественной литературы. Слушание музыкальных произведений военных лет. Посещение музея боевой славы города. Заучивание стихотворений. Оборудование: проектор, презентация о городе – герое Ленинград, кусочек хлеба войны, памятная ленточка, буклет Дети блокадного Ленинграда.

Слайд 18

Ход занятия: Организационный момент занятия: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вводная часть: - Я приветствую вас на выставке военной славы. Ребята вы уже знаете, что много лет, тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая отечественная война с фашитской Германией. - А как вы думаете, что такое Великая отечественная война? (ответы детей) - Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. - Посмотрите на эти экспонаты! - Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (ответы детей и комментарии воспитателя). Каска-защищает от пуль, ложка, котелок, фляжка-для еды… - Да, действительно, эти экспонаты принадлежат солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои? (ответы детей). Проходите и садитесь на стульчики. Основная часть: - А сегодня я вам расскажу о городе-герое Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург. - Посмотрите на экран. (слайды)

Слайд 19

- До войны это был замечательный город. Люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Но началась война, фашисты напали на нашу страну. И враг оказался рядом с городом Ленинградом. Он хотел его завоевать и город превратился в крепость. Весь Ленинград был оцеплён врагами со всех сторон. И город оказался в кольце блокады в длинной в 900 дней и ночей. - Давайте мы с вами встанем и подойдём ко мне, возьмёмся крепко за руки и плотно подойдём друг к другу. Вот такое кольцо блокады было в годы войны в Ленинграде. В этом кольце оказалось много людей: детей, стариков, женщин. Город погрузился в тишину, холод и голод. Маша сейчас нам прочитает стихотворение. Н. Алексеева «Какого цвета?» Какого цвета беда? Какого цвета война? Какого цвета холод? Какого цвета голод? Какого цвета блокада? Никакой палитры не надо, Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда! Теперь вы сможете мне сами сказать, как вы понимаете слово Блокада Ленинграда. (кладу обруч на пол, дети говорят слова про блокаду). - Молодцы! Справились с заданием. (садимся) - В дни блокады трудно было взрослым, но ещё труднее было детям. Дети очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему плачет мама, почему постоянно хочется есть?

Слайд 20

- А что ели жители блокадного Ленинграда? - Я сейчас вам расскажу. А ели они вот этот маленький кусочек хлеба (показываю). И это было для них самым вкусным. Весил этот кусочек хлеба 125 гр. Хлеб выдавался по карточке (показываю карточку). Эта карточка была дороже денег, картин, шедевр искусства. При утери карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба. И это была еда на целый день. - А теперь немного отдохнём. (встали свободно) Физкультминутка В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза) В январском снегу (Разводят руки в стороны) Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши) На морском берегу (Повтор) С дворцами и парками (Наклоны) Строг и красив (Повторить) Как будто вплывает (Движения руками «плывут») В широкий залив (Повтор) В блокадные дни (Шагают на месте) Под обстрелом в снегу (Повторить) Не сдался, не сдался (Повороты туловища) Наш город врагу (Повтор)

Слайд 21

Заключительная часть: - 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости и подвига народа. Катя прочтёт стихотворение. Н. Алексеева «Городу Ленинграду» Голод и холод. Война и разруха. Сильный был город, Не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду, Но выжили, выжили люди! Блокадный паёк, Стакан кипятка. Вот жизни глоток, Потом темнота. А город прорвался! А город воскрес! А город остался! Никуда не исчез!

Слайд 22

- 27 января 1944 году Ленинград был полностью освобождён от блокады и эту дату мы сейчас всегда отмечаем в нашей стране. А символом блокадного Ленинграда – стала вот эта ленточка. Не большая полоска ткани двух цветов: оливкого и зелёного. Оливковый цвет ленточки - символизирует Победу, а зелёный – цвет жизни. А зажжённая свеча –память о тех, кто не вернулся. (встают около свечи) Давайте мы с вами почтим память людей, погибших в этой в страшной войне минутой. Итог: - Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил Ленинград? (фашисты) - Сколько дней длилась блокада? (900 дней и ночей) - Какое числа мы чтим память снятия блокады? (27 января) - А кто помнит, как сейчас называется город, который во время Великой отечественной войны назывался Ленинград? (Санкт-Петербург) - Молодцы! Сегодня мы узнали, какой ценой далась Победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда? (ценной миллионов жизней) - На память о нашей встрече я хочу подарить всем вам – буклеты (показываю). С памятной ленточкой блокадного Ленинграда. И пожелать всем нам – мирного неба, любить своих родных, ценить хлеб, знать цену каждой крошки хлеба, радоваться каждому дню. - А сейчас каждый из вас возьмёт буклет и подарит нашим гостям. - Все сегодня «молодцы» Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию...

Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"

Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:  «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные  в течение учебного ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...