Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в типографию» в смешанной дошкольной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с социальным окружением
Тема: «Путешествие в типографию»
Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- показать значимость каждого компонента труда в получении результата;
- познакомить с процессом создания, оформления книги;
- познакомить с профессиями (печатник, резчик бумаги, переплетчик (фальцовщик, редактор, корректор).
Развивающие задачи:
- развивать у воспитанников любознательность, фантазию, общую
мотивацию, поощрять детскую инициативу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание книг в разных переплетах, газет, журналов.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в типографию».
Ход деятельности
1.Вводная часть:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Воспитатель: Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги, журналы, газеты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире.
2.Основная часть:
Воспитатель: С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Давайте вспомним, на чем раньше люди все это записывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации, заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто создает материалы для книги? (писатели, поэты, художники)
Воспитатель: Правильно, книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.
Писатели и поэты очень творческие люди, у них прекрасное воображение и яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подобрать рифму к каждому слову. Давайте, как поэты попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например,
В заболоченной речушке
Громко квакают … (лягушки)
Папа у своей машины
Подкачать намерен … (шины)
«Уходите поскорей!»
Нам чирикал … (воробей)
Мы укладываем спать
Куклу в мягкую … (кровать)
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет … (киска)
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе … (солнце)
Воспитатель: Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг.
Воспитатель демонстрирует детям картинки или слайды с печатными станками разных лет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? Правильно в типографии. (Ответы детей)
Воспитатель: Кто работает в типографии? (Ответы детей)
Воспитатель: В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей.
Воспитатель сопровождает рассказ слайдами.
Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.
Специалист до печати – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.
Печатник – должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.
Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.
Переплетчик (фальцовщик) – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.
Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Звук заблудился»
Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.
1. На виду у детворы
крысу (крышу) красят маляры
2. Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
3. Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело!
4. Миша дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил
5. Сели в ложку (лодку) - и айда!
По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!
7.Закричал охотник: Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!
8. Посмотрите-ка, ребятки,
Баки (маки) выросли на грядке.
9. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
10. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
11. На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Воспитатель: Ребята книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в типографию. С какими профессиями мы с вами познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового. Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны книги, журналы, газеты?
Каллиграфический почерк Подбор заставки и иллюстрации Оформление заглавных букв
Печатный станок Иоганна Гуттенберга Печатные станки Печатный станок на Руси Ивана Федорова
Современные печатные станки
Были книги из золота и драгоценных камней
Вот и типография
Начинается печатный процесс НАБОРЩИКИ Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе.
СПЕЦИАЛИСТ ДОПЕЧАТИ Он должен уметь видеть слабые места в изображениях и текстах, учитывать, как сделаны сложные цвета и их сумму в точке, и многое другое.
Печатная машина Печатник- наносит краску Печатник должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое.
Резчик «оператор резальной машины » Это самая важная работа на послепечатном этапе производства (правда, часто бумагу подрезают ещё и до начала печати). Резчик или доводит продукцию до окончательного вида (если это плакаты, листовки или визитные карточки), или готовит её для передачи на следующий участок типографии.
Профессия – переплетчик « фальцовщик » Стягивает- сшивает листы
Когда книги были рукописными или печатались небольшими тиражами, их тетради можно было сшивать иглой вручную, а листы подрезать ножом, зажав в пресс с деревянными винтами. В настоящее время переплетом книг занимается специальное оборудование, а фальцовщик настраивает машину и наблюдает за её работой. Профессия – переплетчик « фальцовщик »
Профессия - переплетчик «Одевает» переплет Готовая книга
КНИГА – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...