Самообразование
методическая разработка
Самообразование - неотьемлемая часть развития каждого педагога. Получение новых знаний важно в образовательном процессею Данный материал представлен для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Тема «Игропластика как эффективный путь воздействия на двигательную сферу дошкольника»
Педагог дополнительного образования
Шляховая Нина Сергеевна
п. Тазовский
2017
Актуальность
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.
Состояние здоровья современных детей вызывает серьезную тревогу. Поэтому одной из важнейших проблем образования является формирование здорового человека на всю последующую жизнь. Система образования Российской Федерации позволяет решить эту проблему. В частности, реформа системы образования ставит перед дополнительным образованием задачу введения новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни воспитанников.
Так занятия хореографией в дошкольном образовательном учреждении предоставляют большие возможности для внедрения разнообразных современных направлений музыкально – ритмического воспитания. Возможности их применения довольно широки и под умелым руководством педагога они могут быть использованы в работе с детьми. Одним из таких направлений является «игропластика» - это гимнастика с оздоровительной направленностью. Основывается игропластика на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме, различные по своему характеру и, выполняемые под ритмичную музыку или речитатив.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: повысить уровень знаний о современных нетрадиционных направлениях музыкально – ритмического развития с целью создания наиболее благоприятных условий для эффективного воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть и изучить вопросы теории по данной проблеме в научной литературе;
- подобрать и применять на практике разнообразные комплексы игропластики для разновозрастных групп;
- распространить опыт работы по хореографическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты: совершенствование разнообразных двигательных навыков, начиная с сидения, перемещения в пространстве и кончая сложно координированными движениями, такими, как сохранения равновесия, выполнение графических действий.
Литература:
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2002. – 220 с.
Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей Практическое пособие.– М.: Гном –
Пресс, 2001. – 64 с.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка - пресс, 2006. – 272 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.
Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.
Интернет ресурсы.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Знакомство и изучение разнообразных нетрадиционных направлений музыкально-ритмического развития ребенка. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по данному вопросу. | 2017-2018 учебный год | Разработка методических материалов. |
Коррекционный | Провести самоанализ деятельности по теме. | Май 2018 учебного года | Произвести корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы. |
Диагностический | Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребенка и анализ результатов, с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. | 2018-2019 учебный год | Индивидуальные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях. |
Практический | Использование на практике полученных знаний. | 2018-2019 учебный год | Проведение открытых занятий, мастер-классов. Разработка информационных листов, памяток для родителей. Участие воспитанников творческого объединения «Солнечные зайчики» в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах различного уровня. |
Аналитический | Анализ результатов диагностики музыкально-ритмического развития детей. | Май 2019 учебного года | Подведение итогов работы по самообразованию. |
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление методических материалов | Постоянно |
Оформление картотеки: комплексы игропластики | Наличие картотеки | Постоянно |
Работа с детьми | ||
Мониторинг | Диагностика уровня музыкально-ритмического развития детей | Сентябрь Май |
Систематическое проведение занятий по расписанию | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Индивидуальные занятия с детьми согласно циклограмме и сетке занятий | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Предоставление информационного материала на сайт детского сада | Наличие материала на сайте | Ежемесячно |
Подготовка информационных листов, памяток, анкет для родителей | Наличие материала на стенде музыкального зала и в группах | Ежеквартально |
Организация видео и фотосъёмок | Наличие фото и видеотеки | В течение года |
Участие на родительских собраниях | Наличие протокола | В течение года |
Индивидуальные консультации | Контроль зам. зав. по ВМР | В течение года |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Тема «Игропластика, как нетрадиционное направление музыкально-ритмического развития дошкольников»
Педагог дополнительного образования
Шляховая Нина Сергеевна
п. Тазовский
2020 г.
Актуальность
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.
Состояние здоровья современных детей вызывает серьезную тревогу. Поэтому одной из важнейших проблем образования является формирование здорового человека на всю последующую жизнь. Система образования Российской Федерации позволяет решить эту проблему. В частности, реформа системы образования ставит перед дополнительным образованием задачу введения новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни воспитанников.
Так занятия хореографией в дошкольном образовательном учреждении предоставляют большие возможности для внедрения разнообразных современных направлений музыкально – ритмического воспитания. Возможности их применения довольно широки и под умелым руководством педагога они могут быть использованы в работе с детьми. Одним из таких направлений является «игропластика» - это гимнастика с оздоровительной направленностью. Основывается игропластика на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме, различные по своему характеру и, выполняемые под ритмичную музыку или речитатив.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: повысить уровень знаний о современных нетрадиционных направлениях музыкально – ритмического развития с целью создания наиболее благоприятных условий для эффективного воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть и изучить вопросы теории по данной проблеме в научной литературе;
- подобрать и применять на практике разнообразные комплексы игропластики для разновозрастных групп;
- распространить опыт работы по хореографическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты: совершенствование разнообразных двигательных навыков, начиная с сидения, перемещения в пространстве и кончая сложно координированными движениями, такими, как сохранения равновесия, выполнение графических действий.
Литература:
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2002. – 220 с.
Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей Практическое пособие.– М.: Гном –
Пресс, 2001. – 64 с.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка - пресс, 2006. – 272 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.
Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.
Интернет ресурсы.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Знакомство и изучение разнообразных нетрадиционных направлений музыкально-ритмического развития ребенка. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по данному вопросу. | Сентябрь -октябрь 2020 учебного года | Разработка методических материалов. |
Диагностический | Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребенка и анализ результатов, с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. | Сентябрь 2020 учебный год | Индивидуальные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях. |
Практический | Использование на практике полученных знаний. | 2020 – 2021 учебный год | Проведение открытых занятий, мастер-классов. Разработка информационных листов, памяток для родителей. Участие воспитанников творческого объединения «Солнечные зайчики» в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах различного уровня. |
Аналитический | Анализ результатов диагностики музыкально-ритмического развития детей. | Май 2021 учебного года | Подведение итогов работы по самообразованию. |
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление методических материалов | Постоянно |
Оформление картотеки: комплексы игропластики | Наличие картотеки | Постоянно |
Работа с детьми | ||
Мониторинг | Диагностика уровня музыкально-ритмического развития детей | Сентябрь Май |
Систематическое проведение занятий по расписанию | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Индивидуальные занятия с детьми согласно циклограмме и сетке занятий | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Предоставление информационного материала в инстаграм детского сада | Наличие материала на сайте | Ежемесячно |
Подготовка информационных листов, памяток, анкет для родителей | Наличие материала на стенде музыкального зала и в группах | Ежеквартально |
Организация видео и фотосъёмок | Наличие фото и видеотеки | В течение года |
Участие на родительских собраниях | Наличие протокола | В течение года |
Индивидуальные консультации | Контроль зам. зав. по ВМР | В течение года |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
Педагог дополнительного образования
Шляховая Нина Сергеевна
п. Тазовский
2019г.
Актуальность
Состояние здоровья современных детей вызывает серьезную тревогу.
В настоящее время отмечается увеличение количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми, преодолевают трудности в усвоении знаний, умений и навыков. Поэтому одной из важнейших проблем образования является формирование здорового человека на всю последующую жизнь и реформа системы образования Российской Федерации ставит перед педагогами дополнительного образования задачу введения новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни воспитанников.
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все внутренние органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.
Занятия хореографией в дошкольном образовательном учреждении предоставляют большие возможности для внедрения разнообразных современных технологий и методик здоровьесберегающего обучения, Возможности их применения довольно широки и под умелым руководством педагога они могут быть использованы в работе с детьми. Одно из таких направлений - дыхательная гимнастика, которая учит согласовывать дыхание с движением.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и, тем самым, укрепляет защитные силы организма. Дыхательная гимнастика основана на носовом дыхании. Поэтому не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке.
Следовательно, перед педагогом стоит важная задача: научиться самому и научить детей правильно дышать. При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, а это возможно обеспечить только путем увеличения числа дыхательных циклов в минуту и возрастанием глубины дыхания. При выполнении сравнительно легких упражнений дети нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию надо учить специально. Необходимым условием при этом является движение грудной клетки, которое осуществляется специальными мышцами. Существуют различные типы дыхания: верхнегрудное, нижнегрудное, диафрагмальное и полное. Дыхательная гимнастика направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнегрудного типа дыхания при активном участии диафрагмы. Дыхательные упражнения выполняется в медленном темпе, спокойно, без напряжения. При обучении навыкам правильного дыхания предлагаются упражнения в образном оформлении, чтобы детям были понятны их действия при вдохе и выдохе. Во время вдоха голова должна быть приподнята, шея выпрямлена. Если голова опущена и шея согнута, то верхние ребра, а с ними и вся грудная клетка не будут приподниматься. Однако во время вдоха не следует поднимать плечи, так как при этом грудная клетка не расширяется. Выполняя динамические дыхательные упражнения, следует помнить, что амплитуду и темп упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Вдоху способствуют упражнения, связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъемом их вверх, выдоху – упражнения в сгибании туловища вперед, приседания, сведения и опускания рук.
Таким образом, использование дыхательных упражнений на занятиях хореографией в качестве способа восстановления дыхания после интенсивных нагрузок, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие детей.
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: повысить уровень знаний о современных методиках здоровьесберегающего обучения с целью создания наиболее благоприятных условий для укрепления психофизического здоровья, а следовательно, и полноценного и гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть и изучить вопросы теории по данной проблеме в научной литературе;
- подобрать и применять на практике разнообразные дыхательные упражнения;
- распространить опыт работы по хореографическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты: совершенствование разнообразных двигательных навыков, повышение общего жизненного тонуса, укрепление психофизического здоровья детей дошкольного возраста.
Литература:
- Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
- Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей; Человек - Москва, 2012г.
- Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009г.
- Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей; Метафора - Москва, 2012г.
- Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.
- Электронные ресурсы.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Ознакомление с современными технологиями и методиками здоровьесберегающего обучения. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по данному вопросу. | 2019-2020 учебный год | Разработка методических материалов. |
Коррекционный | Провести самоанализ деятельности по теме. | Декабрь 2019 учебного года | Произвести корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы. |
Диагностический | Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребенка, и анализ результатов, с целью выявления детей, нуждающихся в коррекционной помощи. | 2019-2020 учебный год | Индивидуальные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях. |
Практический | Использование на практике полученных знаний. | 2019-2020 учебный год | Проведение занятий, мастер-классов для педагогов. Разработка информационных листов, памяток для родителей. |
Аналитический | Анализ результатов диагностики музыкально-ритмического развития детей. | Май 2020 учебного года | Подведение итогов работы по самообразованию. |
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление методических материалов | Постоянно |
Подбор упражнений и оформление картотеки дыхательных упражнений | Наличие картотеки | Постоянно |
Работа с детьми | ||
Мониторинг | Диагностика уровня музыкально-ритмического развития детей | Сентябрь Май |
Систематическое проведение занятий по расписанию | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Индивидуальные занятия с детьми согласно циклограмме и сетке занятий | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Предоставление информационного материала на сайт детского сада | Наличие материала на сайте | Ежемесячно |
Подготовка информационных листов, памяток, анкет для родителей | Наличие материала на стенде возле хореографического зала | Ежеквартально |
Организация видео и фотосъёмок | Наличие фото и видеотеки | В течение года |
Участие на родительских собраниях | Наличие протокола | В течение года |
Индивидуальные консультации | Контроль зам. зав. по ВМР | В течение года |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Тема «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
Шляховая Нина Сергеевна
п. Тазовский
2021 г.
Актуальность
На современном этапе педагогической теории и практики уделяется особое внимание развитию творческой личности. Именно данное качество формирует неординарное отношение к рукотворному миру, миру природы и человеческих отношений. Творчество - это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. Творчество изначально заложено в каждом ребенке, но как важно своевременно создать необходимые условия для его проявления.
Детское музыкальное творчество имеет большой диапазон. Оно активизирует фантазию ребенка, побуждает к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам для воплощения своих замыслов в разных формах, способствует обучению.
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.) Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность.
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие. Все они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. В своей практике он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: повысить уровень творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть и изучить вопросы теории по данной проблеме в научной и методической литературе;
- подобрать, систематизировать и применять на практике разнообразные танцевальные этюды и т. п.. для разновозрастных групп;
- помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы;
- повысить компетенции педагогов и родителей в вопросах музыкально-ритмического и танцевального творчества;
- распространить опыт работы по музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников (разработать и оформить информационные листы, буклеты и т. п..);
- привлечь родителей совместно с детьми в работу по изготовлению атрибутов и костюмов к показательным выступлениям детей.
Ожидаемые результаты: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Литература:
- Зацепина М. Реализация «Программы воспитания и обучения в детском саду»// журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.;
- О.П. Радынова и др. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000 г.;
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Шуя, 1993 г.;
- Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961 г;
- Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994г.;
- Венгер Н.Ю., Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. №11, 1982 г.;
- Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 г.;
- Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997 г.;
- Интернет ресурсы.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Результат |
I Подготовительный | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по данному вопросу. Разработка перспективного плана работы на 2021-2022 учебный год. Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребенка и анализ результатов, с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. | Сентябрь -октябрь 2021 учебного года | Разработка методических материалов: «Методика обучения элементам русского танца», «Методика обучения элементам украинского танца», Оформление картотеки танцевальных этюдов, музыкально-подвижных игр и образно-игровых упражнения. |
II Основной | Использование на практике полученных знаний. | В течение учебного года | Проведение открытых занятий, мастер-классов. Индивидуальные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях. Разработка информационных листов, памяток для родителей. Участие воспитанников творческого объединения «Солнечные зайчики» в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах различного уровня. |
III Заключительный | Проведение диагностики музыкально-ритмического развития детей на конец учебного года и анализ результатов. | Май 2022 учебного года | Подведение итогов работы по самообразованию. |
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Тема «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
Шляховая Нина Сергеевна
п. Тазовский
2022 г.
Актуальность
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования», «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Хореография — один из видов искусства, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста, участвовали М. А. Румер, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Двоскина, позднее – Н. А Ветлугина, А. В. Кенеман, С. Д. Руднева и др.. Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению – второстепенная. Вместе с тем, только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров.
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: развивать хореографические навыки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть и изучить вопросы теории по данной проблеме в научной и методической литературе;
-научить детей естественным и выразительным движениям в разных жанрах танца;
-развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
-воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии посредством танца и создания положительного эмоционального настроя;
-распространить опыт работы по хореографическому воспитанию дошкольников;
-повышение компетенции педагогов в вопросах музыкально-ритмического развития детей (мастер-классы);
Ожидаемые результаты: повышение уровня хореографических навыков у детей дошкольного возраста.
Литература:
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000 г.;
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Шуя, 1993 г.;
- Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 г.;
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2002 г. – 220 с.;
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Практическое пособие.– М.: Гном –Пресс, 2001. – 64 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка - пресс, 2006. – 272 с.;
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001 г.;
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006 г. – 352 с.;
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006 г. – 112 с.;
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1989 г. – 175с.;
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. - М.:, 2018 г. – 250 с.;
- Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / Есаулов Игорь Григорьевич. - М.: Лань, 2018 г. – 650 с.;
- Интернет ресурсы.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Результат |
I Подготовительный | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по данному вопросу. Разработка перспективного плана работы на 2022-2023 учебный год. Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребенка и анализ результатов, с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. | Сентябрь -октябрь 2022 учебного года | Разработка методических материалов: «Методика обучения упражнениям классического экзерсиса», «Методика обучения танцевальным упражнениям». Оформление картотеки музыкально-подвижных игр и образно-игровых упражнения. |
II Основной | Использование на практике полученных знаний. | В течение учебного года | Проведение открытых занятий, мастер-классов. Индивидуальные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях. Разработка информационных листов, памяток для родителей. Участие воспитанников творческого объединения «Солнечные зайчики» в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах различного уровня. |
III Заключительный | Проведение диагностики музыкально-ритмического развития детей на конец учебного года и анализ результатов. | Май 2023 учебного года | Подведение итогов работы по самообразованию. |
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...