Планирование по теме "Транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 20.03.2023 Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами. Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Д/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. Д/и «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях. Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Малоподвижная игра «Найди мяч». ([25], с. 39) | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с ……………………. временные представления (времена года, части суток, дни недели) | - оформление уголка дорожного движения - раскраски по теме недели |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром: Путешествие в прошлое светофора. ([9], с. 31) Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | «Уходи, мороз косматый!». ([26], с.172)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | СРИ «Шоферы»: сюжет «Автобус». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Наблюдение. Что такое компрессор? ([11], с.142). Цели. Уточнить представления детей о том, что рыбки дышат воздухом, растворенным в воде. Познакомить с компрессором — прибором, который нагнетает воздух в аквариум, обогащает воду воздухом и облегчает рыбкам дыхание. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник 21.03.2023 Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. | - картинки с дорожными знаками | |
ОД | 1.Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([3], с. 78) Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2.Физическое развитие. Занятие 79. ([19], с. 106) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «На чем люди ездят» Программное содержание: закреплять умение рисовать крупно; закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение; | |||
Прогулка | «Как почва перезимовала». ([26], с.174)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Вечер |
| Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 22.03.2023 Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Обучение ………………… украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи | - альбом «Безопасность на дороге» | |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 51. ([4], с. 157) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 3. Познавательное развитие (Конструирование) Машины. ([13], с. 19) Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | |||
Прогулка | «Стали дни уже длиннее, а капелям веселее». ([26], с.175) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер |
| Д/и «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Памятки по ПДД. |
Четверг 23.03.2023 Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение ……………………… отсчитывать предметы в пределах 10 | |
ОД | 1.Бассейн 2.Развитие речи. Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([3], с. 78) Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 3. Художественно-эстетическое развитие(Аппликация) Пароход. ([8], с. 31) Цели. Продолжать учить создавать выразительный образ в технике обрывной мозаики. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту. | ||
Прогулка | «По экологической тропе» (целевая прогулка). ([26], с.176) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер |
| Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» с …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | «Скоро в школу»: «Психологическая подготовка к школе» |
Пятница 24.03.2023
Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток | - | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 52. ([4], с. 160) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. 2.Физическое развитие Занятие 80. ([19], с. 108) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Карета для Золушки. ([6], с. 44) Цели. Познакомить детей с таким видом транспорта, как карета. Продолжать учить рисовать сангиной. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности. | |||
Прогулка | Повтор любой прогулки по выбору воспитателя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер |
| Упражнять ………………….. в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...