Проект в подготовительной группе "Мир чувств"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мир чувств»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный.
Сроки реализации проекта: март 2023 года.
Актуальность:
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире эмоций».
Цель проекта: обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявления.
Задачи
- расширить представления об эмоциях и их разнообразии;
- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания;
- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям;
-развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
После реализации данного проекта дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые занятия будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, «Что такое эмоции и чувства?», «Какими бывают эмоции», «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?».
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.
Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».
Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».
Игровая деятельность:
Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».
Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).
Настольно-печатные игры «Радость-грусть».
Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»
Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий».
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Мое настроение»; «настроение бывает разным»
- Аппликация «Светофор настроения»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации: «О важности эмоционального развития дошкольника». и «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «чувство», «настроение» и «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы.
В ходе реализации данного проекта эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мир чувств»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный.
Сроки реализации проекта: март 2023 года.
Актуальность:
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире эмоций».
Цель проекта: обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявления.
Задачи
- расширить представления об эмоциях и их разнообразии;
- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания;
- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям;
-развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
После реализации данного проекта дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые занятия будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, «Что такое эмоции и чувства?», «Какими бывают эмоции», «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?».
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.
Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».
Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».
Игровая деятельность:
Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».
Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).
Настольно-печатные игры «Радость-грусть».
Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»
Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий».
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Мое настроение»; «настроение бывает разным»
- Аппликация «Светофор настроения»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации: «О важности эмоционального развития дошкольника». и «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «чувство», «настроение» и «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы.
В ходе реализации данного проекта эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие у детей чувства времени»
Дан материал по созданию проекта в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста...
презентация проекта «Развитие у детей чувства времени»
Презентация проекта«Развитие у детей чувства времени»,в которой вы увидите наглядный материал ...
Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....
Занятие в подготовительной группе "Чувства-разведчики".
Занятие "Чувства-разведчики" проводится в подготовительной группе. На занятии дети в увлекательной форме рассмотрят, какое значение для человека имеют органы чувств....
Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы
Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Срок реализа...
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
исследовательский проект "Наши удивительные 5 чувств"
Исследовательский проект для детей старшей группы "Наши удивительнын 5 чувств"...