Проект "Коробка чудес"
проект (подготовительная группа)

Проект "Коробка чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korobka_chudes.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Что в коробочке лежит. Коробка-загадка»

                                                             Авторы проекта: воспитатели Гимостьянова Н.А.

                                                                                                            Мельникова М.В

                                                                  Руководитель: старший воспитатель Клюева Л.Н.

                           

Вид проекта: Игровой, познавательно-исследовательский, сенсорный, речевой, многофункциональный. долгосрочный. 

Продолжительность проекта: с. по г.

Целевая группа: дети от 3до 7 лет

                                                                   Мир входит в сознание человека лишь

                                                           через дверь органов внешних чувств. Если она

                                                          закрыта, то он не может войти в него, не

                                                          может вступить с ним в связь. Мир тогда не

                                                         существует для сознания.

                                                                                                                  Б. Прейер

                                                               Актуальность

 Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в дальнейшем. Осваивая сенсорный опыт ребёнок длительно идёт путём проб и ошибок к заданной цели. И только посредством систематически проводимых занятий и заданий ребёнку легче усвоить признаки предметов.

"Коробка-загадка" - это игра, помогающая обогатить активный и пассивный словарный запас ребенка, сделать его речь более рассудительной и грамматически верной, потренировать мелкую моторику и дать импульс для развития его сенсорики и мышления. Эта универсальная забава доступна даже малышам 2-3 лет.

"Коробку-загадку можно сделать самостоятельно из любой коробки, бумаги. Основа этой по праву любимой дошколятами игры – интерес ребенка ко всему таинственному и волшебному, никто точно не знает, что спрятано в коробке. Сначала покажите детям коробку, обязательно подчеркнув, что она не простая, а самая настоящая, магическая, это сразу подстегнет интерес ребенка к содержимому игрового набора.                      

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Также, так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

                                                            Цель проекта

Формирование сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира

                                                         Задачи проекта

    Развивающие:

развивать способность мысленно воспроизводить образы предметов;

развивать согласованность действий правой и левой рук;

развивать разговорную речь детей.

развивать пространственную ориентацию.                                                                            Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.                                                     Развивать координацию движений                                                                                        Развивать математическое мышление

Образовательные:

учить детей определять на ощупь крупные и мелкие предметы. Определять предмет по характерным признакам на ощупь.

Воспитательные:

воспитывать терпение ,целеустремленность в выполнении задания

                                   

 Подготовительный этап

  1. Составление списка необходимого материала, подбор материала, разработать картотеку упражнений по теме проекта. Подбор литературы для работы с родителями и детьми.
  2. Совместное изготовление атрибутов, для организации предметно-развивающей среды.
  3. Индивидуальное консультирование родителей, по ведущим и текущим вопросам.

Привлечение родителей к изготовлению материалов

                                                           Основной этап

 

1. Доступность (но под присмотром воспитателя, так как могут присутствовать мелкие предметы).

2. Систематичность и последовательность (постепенное изучение материала, которым можно заниматься с ребятами в повседневной жизни, на занятиях.

3. Наглядность и занимательность (красочность, присутствие разнообразных предметов от малого до большого).

4. Дифференциация (благоприятная среда для усвоения материала, возможность дифференцировать разнообразные приёмы и методы (от беседы и разговора до исследовательских действий)

                                             

                                                     

                                               Результат реализации проекта

У детей сформирован интерес и навык  к сценическому искусству,  умеют реагировать на музыкальные сигналы, ориентируются в пространстве размещаясь по площадке. Для показа спектакля, развиты импровизационные способности, коммуникативно- речевая деятельность через обыгрывание произведений театральных сказок, Умение свободно  строить диалог с партнерами, разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, умение показать выразительно свою роль. У детей и родителей появится интерес и желание участвовать в постановке театральных произведений, самостоятельно распределять роли, желание посещать театры. У родителей повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами и музыкальным руководителем.

                                                        Вывод

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок.

                              Список литературы

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

 2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

3.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

4.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. просторы интернета

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
-является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

 -совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных  навыков);

- тактильно - двигательное восприятие,

-развитие слухового восприятия,

-развитие зрительного восприятия,

-восприятие формы, величины, цвета,

-восприятие особых свойств предметов  (вкус, запах, вес),

-восприятие пространства и времени;

-развивает наблюдательность; 
- готовит к реальной жизни; 
- позитивно влияет на эстетическое чувство; 
- является основой для развития воображения; 
- развивает внимание; 
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; 
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; 
- влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...