Мастер - класс на тему «Развивающие бизиборды по познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Лидия Борисовна Брюханова

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено — это не просто модное веяние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibordy_master_klass.pptx1.67 МБ
Файл razvivayushchie_bizibordy_3.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» «Развивающие бизиборды по познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель : Брюханова Л.Б. д. Ключи 2019г.

Слайд 2

Бизиборды ( busy board ) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики ».

Слайд 3

Известно , что прототип современного Бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори . Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их.

Слайд 4

" Де­тей учит то, что их окру­жа­ет" Мария Монтессори

Слайд 5

Цель бизиборда : Познакомить ребенка с окружающим миром, теми вещами, которые встречаются ему в быту

Слайд 6

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, развитие речи, логики и мышления; памяти, внимания. - формировать причинно-следственные связи; - развивать самостоятельность и познавательную активность; - способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)

Слайд 7

Разновидности Бизиборда Развивающий модуль Бизикуб или бизибокс БизиДом .

Слайд 8

Формы работы с бизибордом : Образовательная деятельность Совместная деятельность Индивидуальная деятельность Дидактическая игра

Слайд 9

по гендерной принадлежности по форме и размерам по тематике Классификация бизибордов :

Слайд 10

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Бизиборды служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Мастер класс на тему

«Развивающие бизиборды по познавательно исследовательской деятельности

 детей дошкольного возраста».

воспитатель Iкв.категории

 МДОУ детский сад

     общеразвивающего вида «Елочка»                                                                                                                                                            

 Брюханова Лидия Борисовна.

Актуальность

На дворе XXI век. Каких только игрушек нет у современных детей. Роботы, конструкторы, машины, куклы… и 50 % автоматизированы. Но! Маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещенке». Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик. И вот уже взрослые бегут в панике, хватают дитя и уводят прочь от таких интересных вещей. А чтобы не быть для ребенка плохими, все запрещающими родителями на помощь и приходит развивающая доска – бизиборд.

  

  • Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено — это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

История создания Бизиборда

  • Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

 

Педагогическая ценность дидактического пособия:

Разновидности Бизиборда

  • Бизикуб или бизибокс – еще одна разновидность бизиборда. Это комплекс, на пяти сторонах которого размещены аксессуары. Многофункционален, мобилен, компактен и удобен в транспортировке. А еще вы не думаете о креплении к стене.
  • Развивающий модуль — развивающая доска (стенд, модуль) с различными аксессуарами .

 

Классификация бизибордов:

  • по гендерной принадлежности (для мальчиков и девочек);
  • по форме и размерам (в виде различных силуэтов и простых геометрических форм);
  • по тематике (времена года, профессии, животный и растительный мир и т. д.).
  • комбинированные.

  • Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;
  • Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: (возраст детей от 2 до 6лет)

— насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

— трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группено в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функциюБлагодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

— безопасность. Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН

— вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.

— полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

  • Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Цель: познакомить ребенка с окружающим миром, теми вещами, которые встречаются ему в быту.

Задачи:  - развивать мелкую моторику рук, развитие речи, логики и мышления; памяти, внимания.
- формировать причинно-следственные связи;
- развивать самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

Варианты для использования в играх детей:

сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;

— как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);

— в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);

— в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);

— самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.

 

 Бизиборды служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

  • Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.
  • Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.
  • Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
  • Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки).
  • Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Речевое развитие.

  • Речевое развитиеДля развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры
  • «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,
  • «Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».

Социально-коммуникативное развитие.

  • Занимаясь в микро группах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.
  • Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей-«учеников».
  • Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.
  • Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.

Художественно-эстетическое развитие

Дети охотно участвуют в

  • изготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливают
  • новые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.
  • Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Физическое развитие

  • развитие мелкой моторики.

С помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.

  • Дети учатся шнуровать обувь.
  • Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.

Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие. выключатели;

  • замки с ключиками;
  • защелки и задвижки;
  • фонарики и телефонные трубки, диски;
  • крючки;
  • счеты;
  • дверные цепочки;
  • бусы;
  • тканевые лоскутки;
  • картинки с цифрами или животными.

  

А теперь чуть больше об этих элементах:

«Выключатели, розетки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость

« Молния»

Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.

«Счеты»
Цель: 
Развивать мелкую моторику рук, счет до 5 и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке

«Замки-ключи»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

«Шнуровка, ленточки»

Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики).  Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика), учить завязывать и развязывать узелки, бантики.

«Определи на ощупь»

Цель: учить детей на ощупь определять различные поверхности

( шершавые, гладкие…) и материал предметов ( пластмасса, железо, ткань…)

Современные дети окружены гаджетами, но никакой смартфон или планшет не сможет обеспечить развитие мелкой моторики, которая создает базу для физического, интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка. 

Положительные отзывы родителей и  наблюдаемая динамика в развитии детей говорят  о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Лепбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Тема лепбука"Деревья". В этом лепбуке собрано много интересной инфомации о деревьях....

Методическая разработка на тему: "Развивающая предметно- пространственная среда как средство привлечения детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности"

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда как средство привлечения детей  дошкольного возраста к театрализованной деятельности».Вопрос организации предметно-пространственной...

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Николай Николаевич Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисково...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....