Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Цыкина Ольга Викторовна

Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedaogov_mylnye_fantazii.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Мыльные фантазии»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Наша задача, задача педагога – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер – класс по поисковой исследовательской деятельности «Мыльные фантазии». Это деятельность нравится детям, развивает самостоятельность.  Осуществляется под контролем педагога.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня мы поговорим про микробы и как  с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же про здоровье, и про эксперименты  не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю желающим принять участие в моём мастер классе, подойдите  ко мне и переоденьтесь для проведения экспериментов. (Одевают фартуки).

И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле,

Да кстати, руки ваши на микробы детектор проходили?

(Прохожу с планшетом, на экране различные микробы).

Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

Коллеги, дорогие,

О ужас! Что творится!

Повсюду справа, слева

Микробы окружают.

Какая же опасность

Детишкам угрожает?!

Нет! Мыло, только мыло

Сейчас нам пригодиться!

Поговорим про мыло.

Вынести на подносе 10 разных кусочков мыла.

 Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа. Что можно сказать о нем. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет?  (В состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла,  духи).  А для чего человеку нужно мыло? (Чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов, из-за которых может человек заболеть). Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали. А теперь, конечно же, надо помыть руки. А как правильно мыть руки?  Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С-С-С), смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с  водой (С-С-С), снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место).

Проводится пальчиковая гимнастика,  (действие педагогов по схеме-алгоритму, изображенному на экране).

А сейчас  мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.

Мыло бывает? Душистое

Мыло бывает? Хозяйственное

Мыло бывает? Твердое

Мыло бывает? Жидкое

Мыло бывает? Детское

И т.д.

Ой, да какое скользкое

И не поймаешь, прыткое.

А сейчас мы это и проверим, я предлагаю поиграть. Для этой игры мне нужно два человека. Игра называется «Поймай мыло». И для начало вам необходимо засучить рукава. В этих тазиках с водой лежат кусочки мыла. После слов «один, два, три – начни» вы опускаете руку в прорезь, на ощупь находите там кусочек мыла, достаёте его и показываете нам. Правила игры понятны? Итак…

Воспитатели под веселую музыку достают мыло из тазика. Затем споласкивают руки, вытирают их полотенцем и садятся на свои места.

(2 тазика с прорезью для руки в которых лежат мыльные кусочки, 2 тазика с чистой водой, 2 лейки и полотенца).

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Еще нас приглашает!

Оно смешит порою,

 И слёзы вызывает,

Моторику у деток развивает,

А иногда и красотою удивляет!

Что за красота такая? Как она называется? (Мыльные пузыри).

А из чего делают мыльные пузыри?

Значит мыло вновь нам пригодится!

Посмотрите, ребенок пускает пузыри,

А взрослые все умиляются.

А вы бы сейчас, как в детстве смогли

И пускай все вокруг улыбаются.

Пришло время экспериментальной деятельности.

Первый эксперимент. « Игрушка в пузыре».

Второй эксперимент. «Пузырь в пузыре».

Третий эксперимент.  «Матрёшка».

Четвёртый эксперимент. «Игрушка на пузыре».

Насадки есть другие, их возьмите.

Повеселите всех и удивите.

Пускание мыльных пузырей при помощи различных насадок. Действия с пузырями проходит под песню «Куда уходит детство» группа «Сливки».

Мир разноцветный!

Мир прекрасный!

Зеленый, синий, желтый, красный.

Какое счастье, что есть средство,

Которое поможет вспомнить детство!

Правда, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей».  Неправда,

Как - будто в детстве очутились?

Спасибо, проходите. Занимайте свои места.

Все хозяйки, хоть куда

Как фартучки идут, смотрите.

Ну ладно щи, суп сварить туда сюда,

А мыло? Не хотите ли?

Проводится мастер-класс по мыловарению. Под красивую музыку.

Для изготовления мыла берём мыльную основу, измельчаем, трем на терке, растапливаем на водяной  бане, а пока оно топится вы можете подумать каким будет ваше мыло. Подключите своё творчество, фантазию и начинайте воплощать свою идею в изготовлении своего мыльного произведения. Подберите подходящую форму, цветовое решение (для этого вам потребуется жидкий пигмент, он находится в прозрачных пузырьках),  понравившийся аромат и масла, которые благоприятно влияют на состояние кожи. После того как вы подготовили необходимые ингредиенты, и полностью растопилась мыльная основа, можно приступать к изготовлению мыла. Добавляйте эфирные масла на 50 гр. Мыльной основы 5 капель, от 3 до 5 капель ароматизатора и столько же капель красителя, по желанию можно в раствор добавить блёски. Всё перемешиваем, сбрызгиваем форму спиртом и заливаем в него получившийся мыльный раствор. Затем ждем, когда мыло застынет. После чего аккуратно вынимаем его из формы и перекладываем на ровную поверхность дл дальнейшего застывания и просушки. На следующий день мылом уже можно пользоваться.

Проверим мы сейчас… где мой планшет…

Ни одного микроба нет, вот так мыло,

Всех добела здесь оно отмыло.

Стоят весёлые, довольные такие.

Вы посмотрите все стерильные какие!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс педагога дошкольного образования «Рисование мыльными пузырями»

Данный мастер класс рассчитан для воспитателей.Назначение мастер-класса:Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырямиЦель:Обучение педагогов изг...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционная техника. Мыльные пузыри».

Материалы мастер-класса  предназначены для родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп...

09.09.23 Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...

Мастер-класс для родителей. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями - "Мороженное"

Цель данного мастер-класса -  познакомить и обучить  родителей приёму рисования в нетрадиционной технике – рисованию мыльными пузырями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование мыльными пузырями»

Конспект для желающих познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырями....

Мастер - класс по рисованию для родителей "Мыльные пузыри"

Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования, активизация коммуникативных умений и навыков детей....