Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Речевое развитие по средствами конструирования в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lego_olen_1_1.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Общая информация | |||
ФИО педагога | Комашев Ч.Н. | ||
Возрастная группа | Средняя группа. | ||
Образовательная область | Речевое развитие посредством ЛЕГО. | ||
Интеграция ОО | Познавательное развитие, социально-коммуникативное. | ||
Тема занятия | «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством лего – конструирования «Северный олень». | ||
Цель | Расширение знаний детей о северном олене, речевой активности через конструирование модели оленя с помощью конструктора ЛЕГО. | ||
Задачи | Образовательные | - Систематизировать представления детей о животных; - Совершенствовать лексико-грамматический строй речи; - Продолжать формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем; | |
Развивающие | - Развивать навыки конструирования; - Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. - Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), мелкой моторики. - Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора ЛЕГО. - Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. | ||
Воспитательные | - Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); - Воспитывать бережное отношение к животному миру природы. - Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. | ||
Оборудование | (виды образовательных наборов LEGO, используемых на занятии). Конструктор Лего «Строительные кирпичики», Лего – схемы, иллюстрации с изображением оленя, схемы по сборке модели оленя, готовые модели оленя из конструктора ЛЕГО, доска, видеозаписи. | ||
Методические приемы | Практические | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы | |
Наглядные | Рассматривание готовых схем, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. | ||
Словесные | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. | ||
Игровые | Использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета. | ||
Предварительная работа | Знакомство с энциклопедиями о северных животных. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео «Животные севера». Работа по закреплению представлений о строительных деталях Лего, их свойствах; создание собственных моделей и моделей по образцу. |
Тема занятия:
«Развитие речевой активности у детей в средней группе посредством LEGO-конструирования».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог и дети входят в кабинет LEGO, встают в круг, берутся за руки.
педагог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
педагог:Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).
педагог: Дети, сегодня я получил необычное письмо. Давайте его вместе прочтём. Педагог читает письмо: «Ребята, к нам обратился Тундровик оленевод с видео-сообщением!» (Звонок от оленевода)
II. Основная часть (Оленевод просит помощи).
педагог: Дети, поможем оленеводу? (Ответы детей).
Сначала, давайте вспомним с вами, какие олени бывают? Как выглядит северный олень? Чем они питаются?
(Ответы детей…)
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега, поэтому северные народы используют именно оленей.
Рассматривание иллюстрации.
педагог:Ребята, что вы можете рассказать об олене? Какой он?
(Ответы детей).
педагог:Ветвистые рога оленя - это самое заметное украшение этого животного. Рога длинные, тонкие и изогнутые, копыта у оленя толстые.
Конструирование модели Северного оленя из ЛЕГО
Педагог с детьми рассматривают схему по сборке модели оленя, проговаривают с детьми, какие детали ЛЕГО понадобятся им для составления модели.
Пальчиковая гимнастика рук с применением су-джок.
педагог:Предлагаю вам перед конструированием оленя немного отдохнуть, размять пальчики.
Педагог во время работы помогает детям, дает советы и указания.
педагог: А теперь начнём конструировать, я буду показывать, как правильно закреплять детали между собой и помогу тем, кто затрудняется. Сконструировали оленей, молодцы! Давайте, посчитаем, сколько получилось у нас оленей?
(Готовые модели дети размещают на заранее изготовленном панно и с педагогом считают их).
Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.
Ну, теперь Оленевод и его дети будут очень довольны и скажут вам огромное спасибо.
Игра «Назови детёныша»
педагог:Я буду вам называть маму животных, а вы её детёныша. Медведица-медвежонок, Кошка-котёнок, Собака-щенок, лисица-лисёнок, Олениха-Оленёнок.
3. Подведение итогов
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Что нового вы узнали сегодня о Северном олене?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- Спасибо, ребята! Вы очень старались и у нас получились замечательные Северные олени для тундровых детишек.
- Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...