Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
статья
Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание обращается на технологии коррекционно-развивающего обучения с учетом ФГОС, которые направлены на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Технологии коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ОВЗ являются основой организации учебного процесса, при котором развивается творческая, поисковая, исследовательская деятельность детей. Актуальность такого подхода заключается в том, что он доставляет детям радость не только самостоятельного поиска и нового открытия но, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной деятельности дошкольников, их творческой активности, формирование новых и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Особенно существенно такой подход по отношению к детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzefyak_posternyy_doklad.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми
Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...
Современные логопедические технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста
Инклюзивное образование – это образовательный процесс, в ходе которого предполагается доступность обучения для всех детей, среди которых и дети с особыми потребностями....
«Современные подходы к организации работы с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармонично...
Современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в ДОУ
Статья об инклюзивном образовании – форме обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других о...