Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
статья по теме
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста.
(Автор: Юрьева С. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок», г. Тамбов)
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Педагогическому творчеству помогает внедрение новых технологий. В своей работе я использую следующие из современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
Разные здоровьесберегающие технологии реализуются мною в зависимости от целей:
- направленные на сохранение здоровья и использующиеся совместно с медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
- направленные на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая, для глаз, бодрящая), закаливания, динамических пауз, релаксации, самомассажа;
- знакомящие с культурой здоровья, формируя у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
- обучающие здоровому образу жизни через коммуникативные игры, физкультурные занятия.
Особое внимание в работе с детьми уделяю сохранению, укреплению и формированию здоровья. Всю работу по физическому воспитанию строю с учетом физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии их здоровья, дифференцируя степень нагрузки.
Увеличению двигательной активности детей способствует оптимальная организация режима дня, рациональное сочетание двигательных и умственных занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей. Одним из условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы считаю использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности воспитательно-образовательного процесса. (Авторы: Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»; Ульева Е. А. «Пальчиковые игры».)
Цель использования технологий:
Создание условий для оптимизации нагрузки детей с целью укрепления и сохранения их психического и физического здоровья.
Результат использования технологий:
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье.
Важным показателем результатов моей работы является улучшение здоровья детей.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физической культуре.
В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* соблюдение режима;
*утренняя гимнастика;
* физкультминутки, пальчиковые игры;
* подвижные игры на свежем воздухе.
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить индекс здоровья и посещаемость детей нашей группы, например, в 2015-2016 учебном году:
Возраст детей | Количество детей, чел. | Заболеваемость 1 ребенком, % | Индекс здоровья, % | Количество не болевших детей, чел. |
2-3 года, 1-е полуг. 2015-2016 уч. года | 22 | 9,6 | 6,2 | 1 |
2-3 года, 2-е полуг. 2015-2016 уч. года | 22 | 5,2 | 9,1 | 2 |
Технологии проектной деятельности.
Проектная деятельность в детском саду реализуется мною совместно с детьми. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.
Проекты различаются:
- по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
- по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
- по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
- по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Технологии исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит простые эксперименты.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
- наблюдения;
- беседы;
- опыты;
- дидактические игры;
- моделирование ситуаций;
- трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок не знал бы, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Но в нашем учреждении пока нет специально оборудованных помещений, оснащённых компьютерами для работы детей. Также, в силу возраста воспитанников моей группы (2-3 года), считаю оптимальным в своей педагогической деятельности нечастое использование проектора, выводящего изображение с компьютера на специальный экран. При этом важно не перегружать внимание детей большим количеством слайдов.
Личностно-ориентированные технологии.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это сенсорный столик, уголки для индивидуальных игр и занятий. Личностно-ориентированным подходом отличается программа МБДОУ, в котором я работаю. Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности. Индивидуальный подход к ребенку осуществляется, как в процессе организации коллективных, так и индивидуальных форм работы.
Игровые технологии.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. В работе с детьми раннего возраста большое внимание уделяю играм на развитие мелкой моторики.
Таким образом, внедрение в работу современных образовательных технологий поможет воспитателю повысить свой профессиональный уровень, добиться лучших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми
Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе «Малышок»»
master.docx (18.9 КБ)...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Как я понимаю качественное образование для каждого?Это значит создать в детском саду условия, реализующие право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые...
Консультация "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Крнсультация "Применение образовательных технологий в работе с детьи дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»
Консультация для воспитателей«Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»...