Доклад «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.
консультация
«Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.»
-Таблица современные образовательные технологии в работе с детьми ОВЗ.
- Рекомендации для воспитателей в работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2 Актуальность: Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе, дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада.
Слайд 3 Цель: Создание для дошкольников с ОВЗ специальных условий для проведения коррекции нарушений развития, социальной адаптации, развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности .
Слайд 4 Задачи: 1.Обеспечивать качество образования для дошкольников с ОВЗ. 2.Учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков воспитанниками с ОВЗ. 3.Способствовать раскрытию идивидуальных способностей детей с ОВЗ. 4.Поддерживать интерес к обучению и воспитанию дошкольников имеющими ОВЗ.
Слайд 5 1. Принцип доступности заданий. (Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников). 2. Принцип системности. (Задания логически связаны друг с другом). 3. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. (методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами). 4 . Принцип интеграции (использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей. Принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ
Слайд 6 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать инновационные педагогические технологии, методы и формы организации работы с детьми, имеющими ОВЗ, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития дошкольников , имеющих ОВЗ. Инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ
Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ Прищепко терапия Изотерапия Су-Джок терапия Мнемотехника Проектная деятельность Экспериментирование Фототерапия Квест технология Слайд 8 ИКТ-технологии Сказкотерапия Прищепкотерапия Куклотерапия Арттерапия
Слайд 9 Гарденотерапия Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса) . Гарденотерапия – английское слово , что означает garden (сад, растения) : терапия – лечение, т. е. лечение садом, растениями. Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии ( сочувствию сопереживанию проблемам другого человека).
Слайд 9 Цел ь : Социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями посредством использования элементов гарденотерапии . Задачи : 1.Формировать знания о комнатных растениях. растениях сада, огорода, умения в их уходе и содержании. 2.Развивать познавательную активность, коммуникативные, творческие способности воображение. 4.Развивать интерес к окружающему миру, живой природе. 5.Воспитывать бережное отношение к природе
Прищепкотерапия Слайд 11 Цель: 1.Развитие мелкой моторики рук, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений). 2.Развитие чувства ритма. 3.Развитие конструктивного мышления. 4.Формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Слайд 12 Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша
Слайд 12 Куклотерапия Цель 1.Развитие речи детей, мелкой моторики рук, повышение качества коммуникации, развитие пространственной ориентации, координации движений. 2.Формирование с помощью куклы способов выражения своих эмоций, чувств, различных состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок с ограниченными возможностями здоровья не может или не позволяет себе проявлять в обычной жизни .
Слайд 12 В куклотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья используются куклы, которые соответствуют возможностям самого ребёнка и помогут развивают его. В наша время активно используются такие виды кукл как: 1.Петрушечные куклы – они одеваются на руку. 2.Пальчиковые куклы – маленькие куклы, связанные из плотной нитки, одевающиеся на пальцы. 3.Куклы, которые изображают разных животных .
Слайд 12 4.Куклы-рукавичк и - на спине куклы пришита рукавичка, она играет роль держателя, чтобы ребёнок, который не имеет возможности фиксировать свою кисть руки, мог с легкостью держать эту куклу. 5.Комбинированная кук ла - состоит из нескольких частей: стакан -служит как подставка или держатель, которая имеет прорезь для палки, на которую крепится голова куклы и одежда. Такой куклой ребёнок сможет показывать кукольный театр, а взамен сцены он может использовать стол или ширму. 6.Большая кукл а (ростом в самого ребенка) – используется детьми в качестве друга, с которым можно поиграть, если ребенок не хочет играть с детьми, или рассказать о своих переживаниях, страхах.
Слайд 13 МНЕМОТЕХНИКА (мнемодорожки, мнемоквадраты, мнемотаблицы) По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст. Изображения располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках , которые воспитатели или родители могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.
Слайд 14 . Цель: 1.Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира. 2.Развивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции. 3.Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности .
Слайд 17 Су-Джок терапия Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах, развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму и профилактики дисграфии в начальной школе,коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга. Задачи 1.Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, используя приёмы Су-Джок терапии. 2.Развивать координацию движений у ребенка. 3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь. 4.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семь е.
Слайд 17 Массажер “Су-Джок”, “Су”-кисть, “Джок”-стопа представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. “Су-Джок” – последнее достижение Восточной медицины. Эффективен, безопасен и прост в применении. В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение .
. Слайд 14 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.
Презентация «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.»
-Таблица современные образовательные технологии в работе с детьми ОВЗ.
- Рекомендации для воспитателей в работе с детьми ОВЗ.
Актуальность: (Слайд2)
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание обращается на технологии коррекционно-развивающего обучения с учетом ФГОС, которые направлены на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Технологии коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ОВЗ являются основой организации учебного процесса, при котором развивается творческая, поисковая, исследовательская деятельность детей. Актуальность такого подхода заключается в том, что он доставляет детям радость не только самостоятельного поиска и нового открытия но, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной деятельности дошкольников, их творческой активности, формирование новых и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Особенно существенно такой подход по отношению к детям с ОВЗ.
Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Цель: (Слайд3)
Создание для дошкольников с ОВЗ специальных условий для проведения коррекции нарушений развития, социальной адаптации развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности.
Задачи: (Слайд 4)
#1054;беспечивать качество образования для дошкольников с ОВЗ.
#1059;читывать индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков воспитанниками с ОВЗ.
#1057;пособствовать раскрытию индивидуальных способностей детей с ОВЗ.
4. Поддерживать интерес к обучению и воспитанию дошкольников имеющими ОВЗ.
Принципы работы с дошкольниками ОВЗ (Слайд 5)
1. Принцип доступности заданий. (Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников).
2. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом.
#1055;ринцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
4. Принцип интеграции.
Инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ (Слайд 6)
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать инновационные педагогические технологии, методы и формы организации работы с детьми, имеющими ОВЗ, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития дошкольников , имеющих ОВЗ.
На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются следующие технологии для работы с детьми с ОВЗ ( таблица ): (Слайд 7)
СКАЗКОТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАП ИЯ
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
КУКЛОТЕРАПИЯ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
СУ –ДЖОК ТЕРАПИЯ
КВЕСТТЕХНОЛОГИЯ
МНЕМОТЕХНИКА
ГАРДЕНОТЕРАПИЯ
ПРИЩЕПКОТЕРАПИЯ
МНЕМОТЕХНИКА
Мы рассмотрим 5 технологий: мнемотехника, гарденотерапия, Су-Джок терапия, прищепкотерапия, куклотерапия.
Итак рассмотрим первую технологию:
I. Гарденотерапия (Слайд 8)
Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).
Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения) : терапия – лечение, т. е. лечение садом, растениями.
Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка c ограниченными
возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии ( сочувствию сопереживанию проблемам другого человека).
Цель: Социальная адаптация и реабилитация детей (Слайд 9 )
с ограниченными возможностями посредством
использования элементов гарденотерапии.
Задачи:
#1060;ормировать знания о комнатных растениях.
растениях сада, огорода, умения в их уходе и содержании.
#1056;азвивать познавательную активность,
коммуникативные, творческие способности воображение.
#1056;азвивать интерес к окружающему миру, живой природе.
#1042;оспитывать бережное отношение к природе
#1055;РИЩЕПКОТЕРАПИЯ (Слайд 10)
Цель:
#1056;азвитие мелкой моторики рук, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений).
#1056;азвитие чувства ритма.
#1056;азвитие конструктивного мышления.
#1060;ормирование положительного настроя на совместную с взрослым работу
(Слайд 11)
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
III. Куклотерапия (Слайд12)
Цель
#1056;азвитие речи детей, мелкой моторики рук,
повышение качества коммуникации, развитие пространственной ориентации, координации движений
#1060;ормирование с помощью куклы способов выражения своих эмоций, чувств, различных состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок с ограниченными возможностями здоровья не может или не позволяет себе проявлять в обычной жизни.
(Слайд 13, 14)
В куклотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья используются куклы, которые соответствуют возможностям самого ребёнка и помогут развивают его. В наша время активно используются такие виды кукл как:
#1055;етрушечные куклы – они одеваются на руку.
#1055;альчиковые куклы – маленькие куклы, связанные из плотной нитки, одевающиеся на пальцы.
#1050;уклы, которые изображают разных животных.
#1050;уклы-рукавички - на спине куклы пришита рукавичка, она играет роль держателя, чтобы ребёнок, который не имеет возможности фиксировать свою кисть руки, мог с легкостью держать эту куклу.
#1050;омбинированная кукла - состоит из нескольких частей: стакан -служит как подставка или держатель, которая имеет прорезь для палки, на которую крепится голова куклы и одежда. Такой куклой ребёнок сможет показывать кукольный театр, а взамен сцены он может использовать стол или ширму.
#1041;ольшая кукла (ростом в самого ребенка) – используется детьми в качестве друга, с которым можно поиграть, если ребенок не хочет играть с детьми, или рассказать о своих переживаниях, страхах.
IV. МНЕМОТЕХНИКА(мнемодорожки, мнемоквадраты, мнемотаблицы) (Слайд 15)
По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст. Изображения располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках , которые воспитатели или родители могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.
Цель: Слайд 16)
#1057;пособствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира.
#1056;азвивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции.
#1057;пособствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
V. С У –ДЖОК ТЕРАПИЯ (Слайд 17)
Цель:
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах, развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму и профилактики дисграфии в начальной школе, коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга.
Задачи
1.Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, используя приёмы Су-Джок терапии.
#1056;азвивать координацию движений у ребенка.
#1056;азвивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую
моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.
#1042;оспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.
(Слайд 18)
Массажер “Су-Джок”, “Су”-кисть, “Джок”-стопа представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. “Су-Джок” – последнее достижение Восточной медицины. Эффективен, безопасен и прост в применении. В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение.
Выводы:
Использование современных технологий работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья отвечает современным требованиям, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря новым образовательным технологиям воспитанники овладевают приемами и умениями самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию» воспитанника нового поколения.
Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
В результате коррекционно-развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.
Рекомендации для воспитателей в работе с детьми, имеющими ОВЗ
#1055;режде всего, необходимо установить контакт с родителями воспитанников, т.к. успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения и непосредственно в группе сверстников, во многом зависит от них самих. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, которую проводят воспитатели и специалисты, выполнять все рекомендации педагогов. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку.
#1055;риступая к работе с такой категорией детей, необходимо посоветоваться с врачами, узкими специалистами. Необходимо определить цели, которые желательно достичь в процессе обучения и воспитания.
#1056;азработать индивидуальную развивающую коррекционную цепочку для каждого ребенка, основанную на коррекционной программе ДОУ. При этом, основной упор делать на общие закономерности возрастного развития ребенка, как в норме, так и в условиях дефекта.
#1054;рганизовать охранительный режим, который сбережет и в то же время поэтапно укрепит нервную систему ребенка.
#1057;оздать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологического комфорта и безопасности, в которой он перестанет ощущать себя не таким как все, где может реализовать не только свое право на образование, но и обрести право на обычное детство.
#1057;оздать условия для обеспечения мотиваций любой деятельности, а так же включать в занятия, или иную деятельность, всех детей группы, независимо от дефекта их развития.
#1057;оздавать ситуацию успеха и поощрять за выполненную работу. Тактично оценивать его, стремиться найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно сделать упор в дальнейшей работе. При оценке результатов ребенка сравнивать его не с другими детьми, а с самим с собой на предыдущей ступеньке развития.
#1051;юбую деятельность детей сопровождать их эмоциональной вовлеченностью. Важным условием организации деятельности служит игровая форма проведения. В игре ребенок
раскрепощается, раскрывается. У него формируются разнообразные игровые действия.
#1044;ля поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, использовать музыкальное сопровождение любой деятельности, т.к. многие дети с ограничениями в здоровье очень чувствительны к музыке.
#1042;ажно учитывать, что внимание у таких детей неустойчивое, следовательно, необходима частая смена видов деятельности. Можно сочетать смену деятельности с повторяемостью программного материала. Повторение одних и тех же заданий возможно представить в новых ситуациях и на новых предметах, что даст ребенку ощущение новизны восприятия.
11. формировать активную и пассивную виды речи, умения высказывать свои желания и самостоятельно задавать вопросы как воспитателю, так и своим сверстникам. Вызывать желание и необходимость к общению. Важно поощрять речевую активность.
#1040;ктивно формировать умения в продуктивных видах деятельности: рисовании,
конструировании, лепке, аппликации. Вызвать интерес к ним не только в организованной деятельности, но и в свободное от занятий время. Учить пользоваться различными изобразительными средствами для выражения своего эмоционального состояния.
#1042;овлекать ребенка к участию в коллективных мероприятиях в группе и в целом по детскому саду с учетом его интереса и собственных возможностей.
#1062;еленаправленно привлекать воспитанника к овладению элементами трудовой деятельности, овладевая которые, он не только освоит конкретные операции, но и параллельно обогатит свой морально-этический опыт.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад № 19 г. Кызыла Республики Тыва"
Доклад на тему:
«Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности».
Выполнила воспитатель
речевой группы: Иргит
Александра Михайловна.
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологии в работе с детьми экологического воспитания.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определя...

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...
Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими ...

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми экологического воспитания
Консультация для воспитателей «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми экологического воспитания»(выступление на педагогическом совете)...

Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста
В работе рассказывается об использовании совеременных технологий при работе с дошкольниками...

Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи с...
Современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в ДОУ
Статья об инклюзивном образовании – форме обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других о...