Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Князева Алена Вадимовна

 Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;

-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;

-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

-Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_knyazeva.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 141»

ул. Березовская, д. 95 а, тел:224-04-20

Конспект интегрированного занятия

" Приключение колобка "

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил: воспитатель Князева А.В.

Нижний Новгород 2016г

Интеграция образовательных областей:"Социально- коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-Эстетическое развитие","физическое развитие".

Задачи:

-Формировать умение рассказывать знакомую сказку;

-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;

-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

-Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: подвижная игра "Догонялки", дидактическая игра "Назови детёнышей", физкультминутка "Мишка косолапый",

арт-терапия "Портрет колобка", проблемные ситуации.

Средства:Куклы Би-Ба-Бо, атласные ленты, Мнемо - таблица сказки "Колобок", дидактическое пособие "Дикие животные и детеныши", персонаж - колобок, заготовки портрета коробка, фланелеграф, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Драматизация сказки Колобок, рассматривание иллюстрации с дикими животными и их детенышами.

                       Ход занятия:

-Ребята,вы любите сказки? (Да)

-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (Воспитатель показывает колобка)

-Вы его узнали? (да)

-Кто это? (Колобок)

-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (Румяный, круглый)

-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

-Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку при помощи воспитателя и Мнемо-таблицы)

-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (Надо колобка проводить)

-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

нашу сказку не спугните (Палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз-два-покружись, в сказке нашей окажись (дети кружатся)

-А вот и дорожка. Какая она (узкая), а потом (широкая). Пойдемте по ней в лес.

-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяй)

-Здравствуй, заяц(здороваются)

Заяц:-Здравствуйте.Куда идете, колобка несете? (к бабушке и дедушке)

-Пропусти, зайка, нас

Заяц:

-Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайцем в игру "Догонялки")

Игра "Догонялки"

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Догони меня, дружок (названный ребенок догоняет зайку).

-До свидания, зайка(воспитатель и дети идут дальше).

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк

 Волк:

-Здравствуйте.Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк:

-Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу

(проводится дидактическая игра "Назови детенышей")

-Досвидания, волк(воспитатель и дети идут дальше).

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это(медведь).

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

-Здравствуй, медведь.

Медведь:

-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке).

-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

(дети рассказывают потешку "Мишка косолапый")

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

и в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.

(дети идут дальше)

-Смотрите, ребята, лисичка бежит

-Здравствуй, лисичка(здороваются)

Лиса:

-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)

-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса:

-Не пущу. Как же я без колобка останусь?

-Что делать, ребята? как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса:

-Согласна

(дети из подготовленной заранее заготовки делают портрет колобка). Воспитатель предлагает закрепить заготовки на фланелеграфе, выравнивают, детали:ручки, ножки,чёлочку,травку,ёлочки.

-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

-Ой, какой колобок красивый и румяный получился!Спасибо. Проходите(дети с воспитателем отправляются дальше).

-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли (колобка отдают бабушке и дедушке).

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

-Кого мы встретили в лесу?(Зайца,Волка,Медведя и Лису)

-Что вам больше всего запомнилось?(дети делятся впечатлениями)

-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект игрового физкультурного развлечения по мотиву русской народной сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий оздоровительного досуга ,,Зимнее приключение Колобка,, для детей младшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг с использованием современных оздоровительных технологий, может быть проведен совместно с родителями. Сказочный сюжет поможет детям и взрослым сформировать представление о здоровом ...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" - для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" - для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....