Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скребнева Мария Владимировна

 

Данное занятие развивает связную речь у детей,  умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений характерные особенности диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_avtosohranennyy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Скребнева Мария Владимировна  

 Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141»

 электронный адрес: volodina141@mail.ru

 

Конспект интегрированного занятия

" Приключение колобка "

для детей младшего дошкольного возраста

Анотация: данное занятие развивает связную речь у детей,  умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений характерные особенности диких животных.

Ключевые слова: колобок, румяный, дорожка узкая, широкая, хитрая, сердитый.

Интеграция образовательных областей:"Социально- коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-Эстетическое развитие","Физическое развитие".

Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста при помощи решения образовательных, игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение у детей рассказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблиц;

-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;

Закреплять понятие широкий и узкий, знания о диких животных и их детенышах при помощи игровых упражнений;

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, умение воспроизводить ритм стихотворения;

-Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные движения диких животных при помощи проговаривания стихотворений, музыкального сопровождения.

-Развивать у робких детей желание включаться в игровую деятельность.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к литературным текстам;

-Воспитывать желание у детей помочь сказочному герою.

Оборудование: Куклы Би-Ба-Бо, атласные ленты, мнемотаблица сказки "Колобок", дидактическое пособие "Дикие животные и детеныши", персонаж - колобок, заготовки портрета коробка, фланелеграф

                       Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, вы любите сказки? (Да)

-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (Воспитатель показывает колобка)

-Вы его узнали? (да)

-Кто это? (Колобок)

-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (Румяный, круглый)

-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

-Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку при помощи воспитателя)

-Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (Надо колобка проводить)

-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

нашу сказку не спугните (Палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз-два-покружись, в сказке нашей окажись. (дети кружатся)

-А вот и дорожка. Какая она (узкая), а потом (широкая). Пойдемте по ней в лес.

-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (зайка)

-Здравствуй, зайка (здороваются)

Зайка:-Здравствуйте.Куда идете, колобка несете? (к бабушке и дедушке)

-Пропусти, зайка, нас.

Зайка:

-Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайкой в игру "Догонялки"

Игра "Догонялки"

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Догони меня, дружок (названный ребенок догоняет зайку).

-До свидания, зайка(воспитатель и дети идут дальше).

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк

 Волк:

-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк:

-Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу

(проводится дидактическая игра "Назови детенышей")

-До свидания, волк(воспитатель и дети идут дальше).

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это(медведь).

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

-Здравствуй, медведь

Медведь:

-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке).

-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

(дети рассказывают потешку "Мишка косолапый")

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

и в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.

(дети идут дальше)

-Смотрите, ребята, лисичка бежит

-Здравствуй, лисичка(здороваются)

Лиса:

-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)

-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса:

-Не пущу. Как же я без колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса:

-Согласна

(дети из подготовленной заранее заготовки делают портрет колобка). Воспитатель предлагает закрепить заготовки на фланелеграфе, выравнивают, детали:ручки, ножки,чёлочку,травку,ёлочки.

-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите (дети с воспитателем отправляются дальше).

-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли (колобка отдают бабушке и дедушке).

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

-Кого мы встретили в лесу?(Зайца, Волка, Медведя и Лису)

-Ребята, мы с вами молодцы! Колобку помогли, к бабушке и дедушке проводили. 

Ссылки на источники:

1.Большева Т.В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001г.

2. Борисенко М.Г. , И.А. Лунина Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», Санкт-Петербург, «Паритет», 2006г.

3.Коротковских Л.Н. План-конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста – СПб,: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....