Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие развивает связную речь у детей, умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений характерные особенности диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_avtosohranennyy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Скребнева Мария Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141»
электронный адрес: volodina141@mail.ru
Конспект интегрированного занятия
" Приключение колобка "
для детей младшего дошкольного возраста
Анотация: данное занятие развивает связную речь у детей, умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений характерные особенности диких животных.
Ключевые слова: колобок, румяный, дорожка узкая, широкая, хитрая, сердитый.
Интеграция образовательных областей:"Социально- коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-Эстетическое развитие","Физическое развитие".
Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста при помощи решения образовательных, игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение у детей рассказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблиц;
-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;
Закреплять понятие широкий и узкий, знания о диких животных и их детенышах при помощи игровых упражнений;
Развивающие:
-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, умение воспроизводить ритм стихотворения;
-Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные движения диких животных при помощи проговаривания стихотворений, музыкального сопровождения.
-Развивать у робких детей желание включаться в игровую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к литературным текстам;
-Воспитывать желание у детей помочь сказочному герою.
Оборудование: Куклы Би-Ба-Бо, атласные ленты, мнемотаблица сказки "Колобок", дидактическое пособие "Дикие животные и детеныши", персонаж - колобок, заготовки портрета коробка, фланелеграф
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (Воспитатель показывает колобка)
-Вы его узнали? (да)
-Кто это? (Колобок)
-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (Румяный, круглый)
-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
-Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку при помощи воспитателя)
-Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (Надо колобка проводить)
-Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
нашу сказку не спугните (Палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз-два-покружись, в сказке нашей окажись. (дети кружатся)
-А вот и дорожка. Какая она (узкая), а потом (широкая). Пойдемте по ней в лес.
-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (зайка)
-Здравствуй, зайка (здороваются)
Зайка:-Здравствуйте.Куда идете, колобка несете? (к бабушке и дедушке)
-Пропусти, зайка, нас.
Зайка:
-Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайкой в игру "Догонялки"
Игра "Догонялки"
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, Прыг-скок,
Догони меня, дружок (названный ребенок догоняет зайку).
-До свидания, зайка(воспитатель и дети идут дальше).
-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
-Здравствуй, волк
Волк:
-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)
-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк:
-Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу
(проводится дидактическая игра "Назови детенышей")
-До свидания, волк(воспитатель и дети идут дальше).
-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это(медведь).
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
-Здравствуй, медведь
Медведь:
-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке).
-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
(дети рассказывают потешку "Мишка косолапый")
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
и в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(Дети делают движения в соответствии с текстом).
-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.
(дети идут дальше)
-Смотрите, ребята, лисичка бежит
-Здравствуй, лисичка(здороваются)
Лиса:
-Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?(к бабушке и дедушке)
-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса:
-Не пущу. Как же я без колобка останусь?
-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса:
-Согласна
(дети из подготовленной заранее заготовки делают портрет колобка). Воспитатель предлагает закрепить заготовки на фланелеграфе, выравнивают, детали:ручки, ножки,чёлочку,травку,ёлочки.
-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите (дети с воспитателем отправляются дальше).
-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли (колобка отдают бабушке и дедушке).
-Вам понравилось наше путешествие? (да)
-Кого мы встретили в лесу?(Зайца, Волка, Медведя и Лису)
-Ребята, мы с вами молодцы! Колобку помогли, к бабушке и дедушке проводили.
1.Большева Т.В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001г.
2. Борисенко М.Г. , И.А. Лунина Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», Санкт-Петербург, «Паритет», 2006г.
3.Коротковских Л.Н. План-конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста – СПб,: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....