конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое развитие (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), экология (бережное отношение к хлебу, микробы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kolobka.rar | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО Д\С №8
«Весёлый апельсин»
г. Ялуторовск
Тюменской области
для второй младшей группы №6 «Звёздочка»
Воспитатель:
Киселёва А.В.
10.04.2013
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о последовательности появления героев в сказке.
- Учить рассуждать и делать самостоятельные выводы, сделанные после эксперимента.
- Через игру показать жизненную ситуацию, прочувствовать её.
Развивающие задачи:
- Развитие внутренней речи детей во время прослушивания аудиозаписи, активного словаря в диалоге с воспитателем, ознакомления с загадкой, с чистоговоркой, через самостоятельные выводы в эксперименте.
- Развитие мелкой моторики рук через лепку колобка, прокатывания колобка по импровизированной тропинке.
- Развивать речь, дикцию, познание, логическое мышление через экспериментирование; развитие памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурного человека.
- Воспитывать чувства уважения к труду.
- Воспитывать любовь к хлебу.
Материал:
Аудиозапись сказки, голоса бабушки и музыки, для путешествия колобка;
Иллюстрации к ходу сказки из книги или сама книга; герои – заяц, волк, медведь, лиса, вырезаны из бумаги и на прищепку надеты; наличники из бумаги;
Солёное тесто, салфеточки (по количеству детей);
Песок, хвоинки, травинки, цветная водичка для тропинки в мелкой тарелочке;
Кукла Марина – врач; пряники или булочки – по количеству детей, чай;
Картинка микробов; проигрыватель с флеш-носителем.
Приёмы:
- Словесно-наглядный: загадка, чистоговорка, ответы на вопросы; прослушивание сказки;
- дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз;
- элемент экспериментирования;
- лепка колобка из солёного теста;
- угощение круглыми булочками или др. хлебобулочным изделием.
Словарная работа:
Выяснить с детьми понимание смысла слов: катится колобок по дорожке (иллюстрация); навстречу ему; бережно относиться к хлебу; микробы.
- Развивать дикцию через проговаривание пальчиковой игры «Я пеку, пеку, пеку…», логическое мышление (рассуждения детей).
-1-
Ход занятия:
- Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он по коробу метён,
На окошке стужён,
Долго от зверей бежал,
А к лисе в живот попал (колобок).
- Как вы догадались? (объясняют)
- Прослушивание сказки «Колобок».
Воспитатель:
- Вы правы. Давайте вспомним нашу любимую сказку. (Слушаем; во время прослушивания демонстрирую иллюстрации).
3. Лепка колобка из солёного теста.
А. Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, из чего бабка приготовила колобок? (из теста).
- Кто из вас может приготовить колобка?
Сейчас проверю. Я принесла тесто. Потрогайте его, какое оно? (мягкое).
-Тесто прилипает к рукам? (нет).
Это хорошее тесто, готово. Можно лепить.
- Приготовимся к работе. Постелем клеёнку, положим себе салфеточку. Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы аккуратно работать и чистыми быть).
- Подскажите, какой формы колобок? (круглой).
-Как мы будем катать колобок, покажите руками. (имитируют).
Б. Чистоговорка.
- А, чтобы колобок удался на славу, мы будем лепить и говорить волшебные слова:
- Я пеку, пеку, пеку – колобочек испеку,
На окно поставлю, остывать заставлю.
-Давайте вместе повторим. (повторяют вместе с воспитателем)
- Приступаем к работе. Что нужно сделать? (Сначала от теста отщипнём кусочек, затем скатаем колобок). Работаем.
- Посмотрите, какие славные колобки вышли. Молодцы, постарались.
А вот и окошко для них (край отдельно стоящего стола оформлен, как окно или подоконник). Давайте остудим на окошке наши колобки – положим их, подуем на них (дыхательная гимнастика – потихоньку, посильнее, сильно).
-2-
4. Эксперимент.
Воспитатель:
- Ребята, что там виднеется за окошком? (дорожка)
- Наши колобки лежать устали, по дорожке побежали (ручками покатим колобки по импровизированной дорожке – на полоске бумаги или клеёнки положена травка;
воспитатель включает музыку №3).
- А кто это нас встречает? (Зайка - фигурка)
Только колобок захотел свою песенку спеть, а зайка и говорит: «Я тебя есть не могу».
- Ребята, почему он так сказал? Что случилось с колобком? (травка прилипла).
Обиделся колобок и дальше покатился. (Эта же музыка звучит, а дальше песочек лежит).
- Катился колобок и встретился ему кто? (серый волк - фигурка). Обрадовался колобок, начал песенку петь, а волк и говорит: «Лучше я голодным буду, а такое чудо есть не стану».
- Почему? (отвечают).
Обиделся колобок и дальше покатился. (Снова эта же музыка звучит, а дальше чешуйки или крупа лежит).
- Катился колобок и встретился ему кто? (медведь - фигурка).
- Вот меня-то он точно послушает. Колобок приготовился петь, а медведь его лапой тронул, фыркнул и пошёл в лес, только его и видели.
- Совсем грустно стало колобку и решил он вымыться в луже (цветная водичка в мелкой тарелочке).
- Давайте искупаем колобка. (В цветной водичке купаем). А тут и лиса (фигурка) прибежала, как его увидала, от страха закричала.
- А-а-а-а (покричим и страх покажем).
По тропинке убежала. (Лису уводим).
- Чтобы нам не испугаться сильно зажмурим глазки, посмотрим вправо (то же влево, вверх, вниз).
- Предлагаю наших колобков показать врачу Марине (кукла).
5. Беседа.
Воспитатель: Марина, помоги ребятам. Их колобков все звери испугались.
Марина: Ой, где же они так испачкались? (дети рассказывают про тропинку).
- Ребята, на тропинке не только травинки, песок и крупинки, но разные микробы живут (картинка).
- Для чего пекли колобки? (чтобы есть).
- Что случится, если мы таких колобков наедимся? (животики заболят). Почему? (отвечают).
- Послушайте, что бабушка про хлеб скажет. (Аудиозапись).
- Ребята, что же нужно было сделать с колобком? (На досочку положить и полотенцем накрыть).
-3-
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, вы всё поняли? Даже маленький колобок требует бережного отношения.
- Посмотрите, все ли колобки – грязные? (Нет, у воспитателя чистый остался).
- Давайте его отнесём на досочку, накроем чистым полотенцем.
Я хочу, чтобы мы стали волшебниками. Хотите?
Тогда приготовьте ручки, закройте ими глазки крепко-крепко и повернитесь вокруг себя медленно три раза. Я буду считать – один, два, три. (Помощник воспитателя, кладёт под полотенце чашку с пряниками или булочками).
- Если честно вы кружились, волшебство получится.
Заглянем под полотенце. Что там? (отвечают).
- А вы умеете хлебушек беречь, любить? (да)
- Мы сразу станем есть? (руки сначала помоем). Почему? (Хлебушек возьмём чистыми руками, микробов смоем).
- Умнички мои. Пойдёмте мыть ручки и за столы – лакомиться.
- Итак, ребята, как мы с вами будем обращаться с хлебом? А, если останется кусочек, что с ним делать? (отвечают).
7 . Итог.
Воспитатель:
Потрудились мы на славу,
Дети, рада я за вас!
Что успели сделать с вами!
В добрый путь! И в добрый час!
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....