конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киселёва Алёна Витальевна

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое развитие (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), экология (бережное отношение к хлебу, микробы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kolobka.rar14.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО Д\С №8

«Весёлый апельсин»

г. Ялуторовск

Тюменской области

для второй младшей группы №6 «Звёздочка»

Воспитатель:

Киселёва А.В.

10.04.2013

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о  последовательности появления героев  в сказке.
  2. Учить рассуждать и делать самостоятельные выводы, сделанные после эксперимента.
  3. Через игру показать жизненную ситуацию, прочувствовать её.

Развивающие задачи:

  1. Развитие внутренней речи детей во время прослушивания аудиозаписи, активного словаря  в диалоге с воспитателем,  ознакомления с загадкой, с чистоговоркой, через самостоятельные выводы в эксперименте.
  2.  Развитие мелкой моторики рук через лепку колобка, прокатывания колобка по импровизированной тропинке.  
  3. Развивать речь, дикцию, познание, логическое мышление через экспериментирование; развитие памяти.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культурного человека.
  2. Воспитывать чувства  уважения к труду.
  3. Воспитывать любовь к хлебу.

Материал:

Аудиозапись сказки, голоса бабушки и музыки, для путешествия колобка;

Иллюстрации к ходу сказки из книги или сама книга; герои – заяц, волк, медведь, лиса, вырезаны из бумаги и на прищепку надеты; наличники из бумаги;

Солёное тесто, салфеточки (по количеству детей);

Песок, хвоинки, травинки, цветная водичка для тропинки в мелкой тарелочке;

Кукла Марина – врач; пряники или булочки – по количеству детей, чай;

Картинка микробов; проигрыватель с флеш-носителем.

Приёмы:

- Словесно-наглядный: загадка, чистоговорка, ответы на вопросы; прослушивание сказки;

- дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз;

- элемент экспериментирования;

- лепка колобка из солёного теста;

- угощение круглыми булочками или др. хлебобулочным изделием.

Словарная работа:

Выяснить с детьми понимание смысла слов: катится колобок по дорожке (иллюстрация); навстречу ему; бережно относиться к хлебу; микробы.

- Развивать дикцию через проговаривание пальчиковой игры «Я пеку, пеку, пеку…», логическое мышление (рассуждения детей).                   

        -1-

Ход занятия:

  1. Постановка цели.                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он  по коробу метён,

На окошке стужён,

Долго от зверей бежал,

А к лисе в живот попал (колобок).                                                                                    

- Как вы догадались?  (объясняют)

  1. Прослушивание  сказки «Колобок».

 Воспитатель: 

- Вы правы. Давайте вспомним нашу любимую сказку. (Слушаем; во время прослушивания демонстрирую иллюстрации).

3.  Лепка колобка из солёного теста.        

А. Воспитатель:  Дети скажите, пожалуйста, из чего бабка приготовила колобок? (из теста).

- Кто из вас может приготовить колобка?  

Сейчас проверю. Я принесла тесто. Потрогайте его, какое оно? (мягкое).

-Тесто прилипает к рукам? (нет).

Это хорошее тесто, готово. Можно лепить.

 - Приготовимся к работе. Постелем клеёнку, положим себе салфеточку. Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы аккуратно работать и чистыми быть).

- Подскажите, какой формы колобок? (круглой).

-Как мы будем катать колобок, покажите руками. (имитируют).

Б.  Чистоговорка.

 - А, чтобы колобок удался на славу, мы будем лепить и говорить волшебные слова:

- Я пеку, пеку, пеку – колобочек испеку,

На окно поставлю, остывать заставлю.

-Давайте вместе повторим. (повторяют вместе с воспитателем)

- Приступаем к работе. Что нужно сделать? (Сначала от теста отщипнём кусочек, затем скатаем колобок). Работаем.

- Посмотрите, какие славные колобки вышли. Молодцы, постарались.

А вот и окошко для них (край отдельно стоящего стола оформлен, как окно или подоконник). Давайте остудим на окошке наши колобки – положим их, подуем на них (дыхательная гимнастика – потихоньку, посильнее, сильно).

 

                                                                                        -2-

4.  Эксперимент.

Воспитатель:

-  Ребята, что там виднеется за окошком? (дорожка)

- Наши колобки лежать устали, по дорожке побежали (ручками покатим колобки по импровизированной дорожке – на полоске бумаги или клеёнки положена травка;

воспитатель включает музыку №3).

- А кто это нас встречает? (Зайка - фигурка)  

Только колобок захотел свою песенку спеть, а зайка и говорит: «Я тебя есть не могу».

- Ребята, почему он так сказал? Что случилось с колобком? (травка прилипла).

Обиделся колобок и дальше покатился. (Эта же музыка звучит,  а дальше песочек лежит).

- Катился колобок и встретился ему кто? (серый волк - фигурка). Обрадовался колобок, начал песенку петь, а волк и говорит: «Лучше я голодным буду, а такое чудо есть не стану».

- Почему? (отвечают).

Обиделся колобок и дальше покатился. (Снова эта же музыка звучит,  а дальше чешуйки или крупа лежит).

- Катился колобок и встретился ему кто? (медведь - фигурка).

- Вот меня-то он точно послушает. Колобок приготовился петь, а медведь его лапой тронул, фыркнул и пошёл в лес, только его и видели.

- Совсем грустно стало колобку и решил он вымыться в луже (цветная водичка в мелкой тарелочке).

- Давайте искупаем колобка. (В цветной водичке купаем).  А тут и лиса (фигурка) прибежала, как его увидала, от страха закричала.

- А-а-а-а (покричим и страх покажем).

По тропинке убежала. (Лису уводим).

- Чтобы нам не испугаться сильно зажмурим глазки, посмотрим вправо (то же влево, вверх, вниз).

- Предлагаю наших колобков показать врачу Марине (кукла).

5.  Беседа.

Воспитатель: Марина, помоги ребятам. Их колобков все звери испугались.

Марина: Ой, где же они так испачкались?  (дети рассказывают про тропинку).

- Ребята, на тропинке не только травинки, песок и крупинки, но разные микробы живут (картинка).

 - Для чего пекли колобки? (чтобы есть).

-  Что случится, если мы таких колобков наедимся? (животики заболят). Почему? (отвечают).

- Послушайте, что бабушка про хлеб скажет. (Аудиозапись).

- Ребята, что же нужно было сделать с колобком? (На досочку положить и полотенцем накрыть).

                                                                                                              -3-

6.  Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, вы всё поняли? Даже маленький колобок требует бережного отношения.

-  Посмотрите, все ли колобки – грязные? (Нет, у воспитателя чистый остался).

- Давайте его отнесём на досочку, накроем чистым полотенцем.  

Я хочу, чтобы мы стали волшебниками. Хотите?

Тогда приготовьте ручки, закройте ими глазки крепко-крепко и повернитесь вокруг себя медленно три раза. Я буду считать – один, два, три. (Помощник воспитателя, кладёт под полотенце чашку с пряниками или булочками).

- Если честно вы кружились, волшебство получится.

 Заглянем под полотенце. Что там? (отвечают).

- А вы умеете хлебушек беречь, любить? (да)

- Мы сразу станем есть? (руки сначала помоем). Почему? (Хлебушек возьмём чистыми руками, микробов смоем).

- Умнички мои. Пойдёмте мыть ручки и за столы – лакомиться.

- Итак, ребята, как мы с вами будем обращаться с хлебом? А, если останется кусочек, что с ним делать? (отвечают).

7 . Итог.

 Воспитатель:

Потрудились мы на славу,

Дети, рада я за вас!

Что успели сделать с вами!

В добрый путь! И в добрый час!

                                                                                                        -4-                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....