Конспект д/и в средней группе «Одеваем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_v_sredney_gruppe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры в средней группе
«Одеваем куклу на прогулку»
Задачи:
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
В: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
А сейчас посмотрите на меня и послушайте.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) - Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)
"Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку".
В: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку.
- Антошка у нас мальчик или девочка?
Д: - Мальчик.
В: - Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.
(Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)
Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?
Д: - Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)
В: - Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют)
Как называется всё это одним словом?
Д: - Обувь.
В: - Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)
А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)
Дима выберет одежду для мальчика, а Даша для девочки (дети выполняют задание)
(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)
Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.
Читает четверостишье:
Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный
- Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки.
Давайте оденем Антошку на прогулку.
(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)
В: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке
Д: - Брюки и рубашка.
В: - Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?
Д: - Нет.
В: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем?
Ответы детей
В: Сначала мы наденем ему колготки.(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)
Для чего нужны колготки? - (ответы детей)
Чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка (закрепить слово)
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи, (закрепить слово)
Удивись и посмотри!
У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!
Один спереди, два сзади (закрепить слова)
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда
И чулочки, и штаны!
В: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?
Д: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)
- брюки
- носочки
- кофту
- шапку
- куртку
- шарф
В: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?
В: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло)
В: - Алиса расскажи нам потешку про шарф (Ребёнок рассказывает)
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
В: - Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей)
В:- Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки.
- Готов Антошка идти на прогулку?
Д: - Готов.
В: - Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.
Физминутка. Игра "Зайка беленький сидит" (движения выполняются по тексту по тексту)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыг-прыг
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал
(в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)
- Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки)
- Что это?
Д:- Валенки.
В: Правильно, в валенках очень тепло. Даша расскажи потешку про валенки (ребёнок рассказывает).
Наша Катя маленька,
Купим Кате валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Катенька ходить
Новы валенки.
В: (хвалит ребёнка)- Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках
Д: - Варежки.
В: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру "Найди свою пару" (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)
В: - А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь)
- В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном.
У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени.
- Покажите мне свои ладошки.
Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)
Маша варежку надела:
"Ой куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла
Посмотрите-ка нашла
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй пальчик
Как живёшь?
В: Ребята, чем мы сегодня занимались.
Д: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)
В: - Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку)
- Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса "Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение". Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).
В группе раннего возраста большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом помогает д/и «Оденем кукл...
Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»
Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Раздел: Ознакомление с окружающим миромЦель:Уметь подбирать предметы одежды по назначению.Задачи:Учить запоминать последовательность...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект ОД в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Материалы и оборудование: дидактические карточки - пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, магнитно-маркерная доска.Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, бе...
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...