Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_odevaem_kuklu_na_progulku.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»
ЦЕЛЬ:
Уточнить знания детей об одежде, о назначении вещей.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Воспитывать навыки самообслуживания при одевании
Планируемый результат:
Принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении танцевальных движений.
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Оденем куклу», похвала
Предварительная работа: Продолжать знакомить с предметами одежды в режимных моментах. Приготовить куклу Катю в осенней одежде: пальто, шерстяная шапочка, шерстяные, вязанные штаны, шарф, варежки, сапожки.
Дидактический материал:
- кукла Катя;
- коробка с кукольными вещами;
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.
Индивидуальная работа:
Уточнить название одежды.
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Практические действия – одевание и раздевание.
Мотивация:
Сюрпризный момент: кукла в красивом платье.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель читает стихотворение:
- Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
Раздается стук в дверь
- Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
- Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
- Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку.
- Детки, а можно сейчас идти в платье гулять?
- Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна кукле Кате?
- Давайте поможем кукле!
Воспитатель достает из коробки необходимую одежду
и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, затем штаны, или сначала ботинки, а потом штаны.
Если дети не заметили, воспитатель задает вопрос:
- Разве так нужно одеваться?
- Помогите мне правильно одеть куклу.
. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Аня, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?
- Ваня даст кукле шапочку. Варя даст шарфик. Что мы делаем?
- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
- Молодцы дети!
- Все правильно надели кукле. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
- А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Кутя, посмотри на себя в зеркало. Вот теперь ты можешь идти гулять.
- Посмотрите, детки, во что одета Катя?
- А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
НОД в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
Цель: Учить подбирать одежду по сезону.Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить правильно называть одежду, запоминать последовательность одеваться на прогулку....
Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"
Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»
Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....