Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»

ЦЕЛЬ:

Уточнить знания детей об одежде, о назначении вещей.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Воспитывать навыки самообслуживания при одевании

Планируемый результат:

Принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении танцевальных движений.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Оденем куклу», похвала

Предварительная работа: Продолжать знакомить с предметами одежды в режимных моментах. Приготовить куклу Катю в осенней одежде: пальто, шерстяная шапочка, шерстяные, вязанные штаны, шарф, варежки, сапожки.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- коробка с кукольными вещами;

- алгоритм одевания

Словарная работа:

Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.

Индивидуальная работа:

Уточнить название одежды.

Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .

Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»

Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,

З Александрова «Катя в яслях»

Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

Практические действия – одевание и раздевание.

Мотивация:

Сюрпризный момент: кукла в красивом платье.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель читает стихотворение:

- Мы живем в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

Раздается стук в дверь

- Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу красивую куклу.

- Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!

- Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку.

- Детки, а можно сейчас идти в платье гулять?

- Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна кукле Кате?

- Давайте поможем кукле!

Воспитатель достает из коробки необходимую одежду

и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, затем штаны, или сначала ботинки, а потом штаны.

Если дети не заметили, воспитатель задает вопрос:

- Разве так нужно одеваться?

- Помогите мне правильно одеть куклу.

. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.

- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?

- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.

- Аня, подай кукле Кате кофту.

- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!

- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?

- Ваня даст кукле шапочку. Варя даст шарфик. Что мы делаем?

- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!

- Молодцы дети!

- Все правильно надели кукле. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

- А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Кутя, посмотри на себя в зеркало. Вот теперь ты можешь идти гулять.

- Посмотрите, детки, во что одета Катя?

- А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.

Рефлексия Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Цель: Учить подбирать одежду по сезону.Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить правильно называть одежду, запоминать последовательность одеваться на прогулку....

Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....