Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период; упражнять в отгадывании загадок, закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: развивать у детей связную речь, умение отвечать простым предложением; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу» , чтение загадок о животных леса, беседа о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с гостями! По приветствуем друг друга!
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Вместе: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Что значит запорошила дорожки? (Зима намела много снега) Кто разукрасил окошки? (Мороз разукрасил дорожки) Зима какую радость подарила? (Зимой можно кататься на санках, лыжах. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика)
Воспитатель: Ребята, к нам приближается праздник. Как он называется? (Новый год) Как отмечают Новый год? (На Новый год ставят ёлку) Чем украшают елку? (Елку украшают елочными шарами, гирляндой, дождиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окно, нам голубь письмо принес! Оно адресовано нам «для детей группы «Почемучки»». Садитесь на стульчики. Сейчас я его прочитаю. Лесные жители просят о помощи. Они тоже хотят встретить Новый год с украшенной ёлкой. Но у них нет огоньков (гирлянды) на елке. Елка растет на поляне за большим сугробом. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами делали гирлянду из цветной бумаги. Поможем зверям украсить елку? Возьмем гирлянду с собой и отправляемся в лес. (Дети кладут гирлянду в рюкзак)
Воспитатель: На улице холодно, надо одеться. Давайте представим, что мы надеваем теплый свитер, штаны и куртку, обуваем ботинки, надеваем шапку, шарф и варежки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес на саночках!
Воспитатель: Выберите себе пару. сделайте саночки и поедем в лес.
( Дети объединяются в пары, берутся за руки и имитируют езду на санках по музыку)
(Воспитатель с детьми подходит к картине зимнего леса)
Воспитатель: Вот мы и у зимнего леса. Посмотрите, как здесь красиво!
Ребята идем искать елку.
Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат.
(Дети с воспитателем идут по следам, останавливаются на знаке «?») Загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это?
Дети: Лиса.
(Воспитатель показывает изображение лисы).
Воспитатель: Значит следы чьи? (лисьи следы)
Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса? (У лисы шерсть рыжего цвета, хвост пушистый.)
Воспитатель: . Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост лису согревает. Хвост следы заметает.
Воспитатель: У лисы хороший слух и нюх. Лиса ловкий и осторожный зверь. Где живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё следы. (Дети с воспитателем идут по следам, останавливаются у картины )
Воспитатель: Ребята, кто здесь спрятался?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Следы чьи? (Следы зайчьи)
(Воспитатель показывает изображение зайца)
Воспитатель: Правильно. Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за сугробом) Что находится справа от зайца? (Справа растет куст и дерево) Что находится слева от зайца? (Слева растет большая ель) Что находится за зайцем (За зайцем находится куст, елки).
Какую шубу носит заяц зимой? (Заяц зимой носит белую шубу)
Воспитатель: Почему он сменил серую шубу на белую?
Дети: В белой шубе теплее. Она помогает ему прятаться от врагов
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: У зайца нет дома. Он спит под кустом.
Воспитатель: Чем питается заяц зимой?
Дети: Заяц ест кору деревьев.
Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: Большие уши.
Воспитатель: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?
Дети: Чтоб лиса его не нашла. (Заяц спасается от хищника)
Воспитатель: Сейчас ребята, давайте немного погреемся, снимаем наши варежки. (Пальчиковая гимнастика)
Вместе: Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе ,гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальцем)
Раз-подбросим, выполнять соответствующие словам действия)
Два-поймаем,
Три-уроним,
И-сломаем.
Надеваем рукавицы, идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы.
(Дети с воспитателем идут по следам, останавливаются на знаке «?»). Загадка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый .........
Дети: Волк.
Воспитатель: Следы чьи? (Волчьи следы)
(Воспитатель показывает изображение волка)
Воспитатель: Как вы догадались? (Волк злой. У него острые зубы)
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: У волка густая, теплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.
Воспитатель: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Посмотрите кто здесь побывал? (останавливаются перед елкой, под елкой лежат шишки)
Дети: Здесь была белка.
Воспитатель: Что она искала в шишках?
Дети: Белка искала в шишках семена.
(Воспитатель показывает изображение белки)
Воспитатель: А вот и сама белочка. В дупле у белки сухо, тепло. Она в дупле все щели мхом заложила. Белка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.
Воспитатель: Ребята, кто еще живет в лесу? (Медведь, лось, кабан)
Воспитатель: А почему следов медведя нет?
Дети: Он зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Еще с осени медведь накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.
(Воспитатель показывает демонстрационный материал из серии «Добро пожаловать в экологию»)
Смотрите, вот большой сугроб – это и есть берлога медведя. Мы шуметь не будем, пойдем дальше.
А вот на поляне елка. Только огоньков на ней нет. Достаньте из рюкзака гирлянду и украсьте елку. (Дети украшают елку гирляндой)
Елка стала нарядной. Помогли мы лесным зверям нарядить елку? (Да, помогли)
(Звучит аудиозапись вьюги)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? Это завывает вьюга уууууууу. Давайте повторим за мной уууууууууу. (Дети повторяют за воспитателем «уууууу»)
Вьюга приближается, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаться в детский сад мы тоже будем на саночках: Выберите себе пару, сделайте саночки, будем возвращаться в детский сад.
(Дети объединяются в пары , берутся за руки и имитируют езду на санках под музыку)
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?(ответы детей)
Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»
Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки»
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки» с презентацией...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....