Календарно тематическое планироаание в старшей группе весна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щелкунова Александра Николаевна

Календарно тематическое планироание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года).

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние фантазии».

Проект:

ДИ Кто что ест

Беседа о животных родного края

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13.03.2023

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа «Ранняя весна».  Задачи: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Д/и «Когда это бывает?». Задачи: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Комплекс утренней гимнастики

Д/и. « Найди что опишу» - ориент. в прост.

М.п. игра«Наши имена» Объяснить значение имен, воспитывать любовь  к своему имени и уважение к своим именам.  

Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.и обеду.

ИКТ

- иллюстрации на тему: «Этикет »

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная

ситуация         

Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя

Мир природы ингеграция с ИЗО

Программное содержание:  Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных.

 Развивать творческое воображение логическое мышление речь и память детей Формировать бережное отношение к природе воспитывать эстетические чувства .

ВВ Сюрпризный момент письмо из леса

Мот   отгадывание загадок

ДЦ беседа назови правильные признаки весны

Прод. ДИ «какие знаете цветы» , ДИ признаки весны

 Беседа о деревьях и лесных животных.ИКТ презентация лесные животные.Итог Рисование лес

        

Прогулка:

Наблюдение: лед весной. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах.

Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Индивидуальная работа по развитию движений с

Задачи: способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно; содействовать развитию ловкости.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Д Д/и «Голоса животных». Задачи: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

.

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Работа перед сном

Инсценировка сказки «Колобок»

Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми

Вечер:

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Комплекс гимнастики после сн

Наблюдение: наступает вечер. Задачи: побуждать детей выделять изменения, происходящие в природе; составлять рассказ о наступлении вечера.

Д\и «Цепочка слов». Задачи: способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.

Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре.

Учимся играть и работать дружно        Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д.

"Удивительная елка"- из бросового материала

Рекомендации для

родителей «Слова

приветствия дома»

Прогулка.

ПР

СКР

ФР

 П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

14.03.2023

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Рассматривание альбома «Весенние месяцы». Задачи: способствовать расширению представлений детей о весенних месяцах, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Игровая ситуация «Полезные продукты» Задачи: содействовать формированию у детей основам правильного питания.

Комплекс утренней гимнастики 

Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»Отгадывание загадок о вежливости. Развивать э мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Игра малой подвижности «Мы пришли в весенний лес». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, фантазии, умения импровизировать.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения.

живот!

внести: схемы правильного использования столовых приборов

- игра – лото «Этикет. В школе изящных манер»;

Игры с конструктором Лего

ИКТ «Добрые слова» Выявить знания детей по данной проблеме.

Образовательная

ситуация          

Развитие речи

Программное содержание:

Закрепление умение составлять рассказ описание о птицах по алгоритму ,

Развивать умение использовать разнообразные средства выразительной речи ,развивать логическое мышление воображение память.

 Воспитывать любовь к природе, птицам бережное отношение к ним

ВВ  отгадывание загадок Мот прослушивание стихотворения м сухорукой весна ДЦ Ребята вы хотите узнать что поисходит в лесу весной?Про  Прослушивание аудиозаписи голоса птицы ,ДИ признаки весны Артикуляционная гимнастика, ДИ Состовление рассказа по картинке .Рисование Весна пришла

Аппликация.

Прогр. Сод.

Образовательные Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

 -Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание картинок с изображением игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»)

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о игрушках

Прогулка:

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за деревьями

П.и Найди себе пару» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловко-сти, беге.

.Д/и «Дерево живое» - изменения в различные вре-мена года

Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погод.

Работа перед сном

Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь

Вечер:

ПР

СКР

ФР

Чтение стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка». Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выявлять в тексте выразительные средства языка.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Способствовать формированию умений выражать в движении задуманный образ, содействовать развитию фантазии.

Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания.

ИКТ

Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино».  Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.

Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации

Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета»

Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке.

Прогулка.

Понаблюдать за весенней погодой Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения.

Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи.

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

15.03.2023

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа «нняявесна».  Задачи: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Комплекс утренней гимнастики

Д/и. « Найди что опишу» - ориент. в прост.

М.п. игра

«Наши имена» Объяснить значение имен, воспитывать любовь  к своему имени и уважение к своим именам.  

Д/и «Когда это бывает?». Задачи: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

ИКТ

- иллюстрации на тему: «Весна ,ее признаки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная

ситуация         

Математика

Программное содержание: 

Знакомства с понятием наклонная линия,

 упражнять счёте от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши,знакомство с понятием наклонная линия ,

знакомство с понятием наклонная линия закрепление счёта закрепления счёта от 1до 10 игра

ДИ  счёт

Работа в тетради

Лепка.

«Весенний пейзаж»

Цель

 создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Программное содержание:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

ВВ Сюрпризный момент показ картины весна

Мот.Какое время года в видите на картине?ДЦВы бы хотели создать такую же из пластилина

ПР. Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Итог Выставка работ

Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: лед весной. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах.

Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

.

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Работа перед сном

Инсценировка сказки «Колобок»

Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми

Вечер:

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Комплекс гимнастики после сн

Наблюдение: наступает вечер. Задачи: побуждать детей выделять изменения, происходящие в природе; составлять рассказ о наступлении вечера.

Д\и «Цепочка слов». Задачи: способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.

Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре.

Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д.

"Удивительная елка"- из бросового материала

Рекомендации для

родителей «Слова

приветствия дома»

Прогулка.

ПР

СКР

ФР

 П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино».  Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

16.03.2023

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Компьютерная презентация «Весна идет, весне дорогу». Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне. Побуждать детей называть признаки весны.

Отгадывание загадок по теме «Весна». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

 Комплекс утренней гимнастики 

«Доброе дело – правдуговорить смело»Учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело –правду говорить смело».

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Внести раскраски по теме «Птицы». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, умения аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Практическое упр. «Сидим красиво». Задачи: способствовать формированию КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения.

.

рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Образовательная

ситуация         

Грамота

«Гласные звуки и буквы»

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы).Програмное содержание

 Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;Развивать мелкую моторику, координацию движений;Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная: Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данного звука в слове.

Воспитательная:Воспитывать у детей интерес к играм, к работе с моделями, умение слушать друг друга.

Сказка о гласных звуках

В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.

Для закрепления понятия «гласные звуки» дать ребёнку квадратик красного цвета, символизирующий «гласные звуки» А, У, О, И, Э, Ы.Ю,Я

Ребёнку можно предложить следующие варианты упражнений: - спеть по очереди гласные звуки; - взрослый показывает артикуляцию гласного звука, а ребёнок наблюдает за движениями губ; называет гласный звук, который соответствует данной артикуляции; – ребёнок слушает приведённые ниже стихи, повторяют вслед за взрослым.

Социальный мир. «Весна»» 

Обучающие задачи: упражнения детей подборе действий предметом. упражнение согласовать  существительные .прилагательное , подлежащие,

 составляет сложно подчиненных предложения союзом потому что ,

развивать умения согласовать слова в  предложением

 ВВ Организационный момент:  (Вносится закрытая коробка.)

ДЦ А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки про весну .ДИ  Рассказ педагога с помощью детей по картинке Весна

ДИ Игра с мячом «Признаки весны

Откр ДИ микрофон с обсуждением проблемных ситуаций; психологическая игра

Прод Упражнение «Расскажи с опорой на схему», Кластер весна

Итог кластер Весна        

Прогулка:

ПР

СКР

ФР

Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть деревья  и отметить изменения. Содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи.

Подвижная игра «Горелки». Задачи: способствовать развитию умений бегать легко, ритмично, маневрировать. Содействовать развитию ловкости, смелости, скоростных качеств, ориентировки в пространстве.

движений, глазомера.

Индивидуальная работа по развитию движений с Маша, Семой - «Из кружка в кружок». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Способствовать развитию координации

Этюды «Капель», «Подснежник». Задачи: способствовать развитию умения передавать задуманный образ, содействовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений

ия

Труд: наводим порядок на веранде. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно выполнять трудовые действия, осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами. Побуждать детей к двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение С.А.Насонкина «Уроки этикета» глава « Что такое телефонный разговор» Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию

произведения

Вечер:

«Знакомство с телефоном»

Расширять знания детей о телефоне, его функциях, о истории происхождения телефона.(презентация)

«Чего не стало» (грамматический строй речи)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже. 

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: способствовать формированию представлений о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни.

ОБЖ

Беседа «Основы безопасности детей»

Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях.. формировать знания о номерах экстренной помощи:101, 102,103. Объяснить, что телефон важное

средство общения

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

ловыми приборами.

Предложить игру «Эхо в лесу». Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, формированию творческих способностей, логического мышления, содействовать развитию словаря.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

17.03.2023

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

«В гости на день рождение»

Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культурепреподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умениикультурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами

«Положи в корзинку»  (настольно – печатная)

Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание.

Коррекционная гимнастика: мимическая гимнастика

Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

ОБЖ

Беседа «Основы безопасности детей»

Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях.. формировать знания о номерах экстренной помощи:101, 102,103

Праздничный дизайн

стола»Учить детей различным видам сервировки стола, приемам складывания салфетки. Формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду,элементы украшения стола. Развивать эстетический вкус

- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

Образовательная

ситуация         

СЮТ

Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка:

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них.

П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

аться.

Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

Труд: сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договарив

Работа перед сном

Тестирование «Столовый этикет» Выявить знания детей по данной проблеме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

СРИ

Игра -инсценировка«День рождения» Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей

Хбт «Мытье кукольной посуды» Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи ,стремление к чистоте и порядку.( Повторение этапов мытья, зарисовка их. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.)

Коррекционная работа:самомассаж

Дидактическа игра

«Накрой стол для

угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения.

ИКТ

ОБЖ

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.(«

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»

Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, зе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...