Игра-занятие по методике 4С Lego конструирование
материал по конструированию, ручному труду

Саблина Кристина Андреевна

Данные занятия разрабатываются по определенному алгоритму.

Проведение занятия в методике 4C :

  1. Connect (Соединение с реальным миром)
  2. Construct (Создание проекта)
  3. Contemplate (Совместное обсуждение)
  4. Continue (Совершенствования)

1. Соединение с реальным миром. Учащихся знакомят с темой урока или с заданием, дают возможность задать уточняющие вопросы и составить о нём представление на основе имеющихся знаний. Важной особенностью учебных материалов является тесная связь с реальным миром. Любая теория показывается на примере существующей технологии или механизма, знакомого ученикам.

2. Создание проекта. Каждое задание подразумевает сборку определённой модели, которая призвана вызвать желание экспериментировать, сотрудничать и задавать дополнительные вопросы об изучаемом материале. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные учениками. Давая ученикам собирать ЛЕГО, мы мотивируем их естественную любознательность и желание творить.

3. Совместное обсуждение. Учащиеся осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их с коллегами и педагогом. Они могут демонстрировать свои проекты и презентовать решения, которые воплотили в жизнь. Именно на этом этапе формируются новые знания и закрепляется понимание новых навыков и компетенций.

4. Совершенствования. В конце каждого задания ваших учеников ждет новое, основанное на только что усвоенном материале. Новое задание способствует закреплению уже изученного материала и дает обучающимся новые цели и возможности узнать нечто новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennyy_korabl.pptx36.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название: “Военный корабль” Цель : создание военного корабля при помощи обычного лего-конструктора. Задачи: образовательные - з акреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; Развивающие - развивать конструктивное воображение детей; развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок); развивать способность к зрительному анализу. Воспитательные - воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; формировать умение доводить начатое дело до конца. Знакомство с темой занятия . Дети знакомятся с темой занятия. Педагог уточняет, какие представления они имеют о кораблях, задает наводящие вопросы, рассказывает из чего состоит корабль. Создание проекта. Задание подразумевает сборку корабля, в процессе идет диалог между обучающимися и педагогом. Совместное обсуждение. После проделанной работы идет рефлексия. Педагог с детьми анализируют, что получилось, чего не получилось, что было легко, а что вызвало затруднение. Транслируют свои работы. Совершенствование. В данном этапе, ребятам предлагается придумать и сделать к “Кораблю” дополнительно что-то, к примеру матросов на палубе или причал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»

Техническая направленность  Возраст детей: 4–5 лет  Срок реализации: 1 год...