Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
материал (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знакомятся с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, развитие речи для использования в домашних условиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_dosuga.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досуга родителей и детей

во второй группе раннего возраста

«Наши пальчики играют - говорить нам помогают»

Подготовила: Ряполова В.А.,

воспитатель

Цели: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

Задачи:

1.Знакомство родителей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, развитие речи для использования в домашних условиях.

2.Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

3.Развитие мелкой моторики рук и активизация речи детей.

4.Воспитание доброжелательного отношения между детьми, желания играть вместе.

Оборудование: кукла, мячики, карандаши, крышки, зайчик, фонограмма.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Точнее об одном из средств развития речи детей. Всем известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это происходит потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Некоторых тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются! Самым эффективным средством для развития речи детей 2-3 лет является пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, т.к. развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Поэтому можно сделать предварительный вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого. Давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.

Воспитатель:  Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам - страну пальчиковых игр. Но сначала надо к нему подготовиться.

Самомассаж  (Выполняют взрослые и дети)

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)

Да!

Вы готовы ушки?  (Поглаживание ушей)

Да!

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук)

Да!

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)

Да!

Вы готовы? (Развести руки в стороны)

Да!

Воспитатель: Молодцы, вы готовы! А теперь давайте вспомним тех, кого можем взять с собой в путешествие.  (Родители загибают детям пальчики)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.  

Под музыку  родители вместе с детьми двигаются по группе, имитируя поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну пальчиковых игр! Посмотрите, нас встречает кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются.)

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая кукла Маша, но у неё такие маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки.

Где же, где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите! Вот они!          (Показывают ладошки)

А где же наши пальчики,

Девочки и мальчики?                         (Растопыривают пальчики)

Пляшут наши пальчики!

Вот они, вот они!                                (Двигают пальчиками)

Спрячем наши пальчики

В кулачки, в кулачки!                        (Сжимают кулачки)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, куколка Маша приготовила для нас карандаши. Но мы не будем сейчас рисовать ими, а поиграем.

(Дети и родители катают карандаши между ладонями).

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Воспитатель: Молодцы! А ещё куколка Маша принесла вам мячики. Посмотрите, какие они колючие, как ёжики.  

1.Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош.

(Катаем по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

(Катаем левой рукой)

2.Мячик мой не отдыхает,

По ладошке он гуляет.

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево —как хочу.

Сверху-левой, снизу-правой

Я его катаю, браво!

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с мячиками. А кукла Маша принесла нам вот такие красивые крышки. Давайте поиграем с ними.

Пальчики обули, (В перевёрнутые на столе крышки вставляют указательные пальцы рук)

Смело в них вперёд шагнули. (Передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый мешочек! Интересно, что в нём?

(Воспитатель достаёт зайчика)

Воспитатель: Кто это? Правильно, это зайчик! Давайте про него расскажем стихотворение.

Зайка кулачок зажал

И кузнечика поймал.

(Сжимают кулачки)

Пальчики свои разжал,

И кузнечик ускакал.

(Разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята! А что любит зайка? Правильно, морковку, капусту. Давайте угостим зайку салатом из капусты!

Мы капусту рубим, рубим, (Прямые ладони опускают и поднимают поочерёдно)

Мы капусту трём, трём,  (Растирают ладони)

Мы капусту солим, солим, («солят» капусту)

Мы капусту жмём, жмём. (Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Зайчик говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Молодцы! Куколке Маше очень понравилось, как вы играли. Она приготовила для вас угощения.

(Кукла Маша «угощает» детей и родителей. Они благодарят её и прощаются .)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну пальчиковых игр. Всем спасибо! Молодцы!

Тренируйте пальчики,

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой!

Рефлексия. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи, повышают речевую активность. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.  Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории.

Если вам понравился наш досуг, прошу на выходе оставить цветочек определенного цвета, в зависимости как прошла наша встреча (красный-хорошо, синий-удовлетворительно). Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Консультация для родителей " Адаптация детей во второй группе раннего возраста"

Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период адаптации в детском дошкольном учреждении...

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя»«Наши пальчики играют, говорить нам помогают»          Ум ребёнка находится на конч...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Наши пальчики играют".

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики у детей 2- лет...

Доклад к педсовету "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"

Годовой отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"...