Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу;
Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель, гость – хозяин).
Сформировать позитивную установку к различным видам труда – почтальона, продавца, шофера и т.д..
Сформировать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с профессией - почтальон, сформировать у детей простейшие знания об этой профессии – разносит письма, журналы, газеты и т. д.
Познакомить детей с процессом приготовления пирожков.
Закрепить знания о раннее полученных знаниях о труде продавца, шофера. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм – к сюжетам ««Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения».
Сформировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры по назначению.
• «Речевое развитие»:
Обогатить словарный запас детей - названия новых блюд – рогалики, ватрушки, пирожное; познакомить с новым понятием - «праздничный обед», «именины», «сервировка», «сервис». Закрепить обобщающие понятия – кукла, мяч, паровоз – это игрушки, а чайная пара, сахарница, чайник, ложка – посуда, шофер, продавец, почтальон – профессии.
Закрепить правильное звукопроизношение чу-чу-чу, учить говорить тихо, громко.
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным – паровоз красный, машина большая и т. д.
Развивать диалогическую речь - «Сколько стоит кукла?» и мононологическую – слова-поздравления для именинника.
• «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить с малыми фольклорными формами – песенками, потешками, сказками.
Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства - музыкального – восприятие музыки.
Развивать самостоятельную творческую деятельности детей – изобразительную – изготовление кондитерских изделий.
Стимулировать чувство сопереживания к персонажам художественных произведений.
Сформировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи в работе с родителями:
- Повысить качество взаимодействия семьи и ДОУ в формировании и развитии личности воспитанников.
- Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада.
- Повышение психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей.
- Поддерживать в родителях уверенность в собственных педагогических способностях.
- Познакомить родителей с сюжетами игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения» и значением игр для развития ребенка;
- Познакомить с простейшими навыками руководства игрой.
- Познакомить родителей с профессиями, с которыми знакомят детей на данном возрастном этапе.
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
- Распространение и популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы.
- Профилактика жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование умения:
• слушать,
• умения обращаться за помощью,
• выражать благодарность,
• следовать полученной инструкции,
• доводить работу до конца,
• сосредотачиваться на своем занятии,
• исправлять недостатки в работе,
• играть по правилам,
• предлагать помощь сверстнику,
• выражать симпатию,
• распознавать чувства другого.
Оборудование:
музыкальный центр с записями музыки:
• «Песенка про почтальона» в исполнении О. Анофриева
• Е. Железнова «Автобус»,
• А. Александров «К нам гости пришли»,
• Русская народная песня «Каравай»,
• Музыкальная сказка «Русская народная сказка «Репка».
20 стульчиков (для организации, которые потом трансформируются в «Автобус»), 10 рулей, набор «Ремонтники» – отвертки, ключи, плоскогубцы, молоток; два детских квадратных стола и десять стульчиков для детей, 2 стола трапециевидных и десять стульчиков для взрослых (и для прилавка – раскладываются вдоль); кухонный шкаф с плитой, раковиной, духовым шкафом; салфетки, набор посуды кукольной – противень, 2 чайника, 10 чайных пар, 10 ложек, 2 сахарницы, 2 вазы с фруктами, муляжи кондитерских изделий – рогалики, пирожные, пирожки, рулеты, ватрушки; 10 чайных пар, 2 чайника, угощение для родителей и детей; кассовый аппарат, банковские карты, деньги, тележки для покупок, игрушки – матрешки, зайка, мишка, кукла, паровоз, котик, мартышка, лошадка, лиса, мячик; костюмы для героев сказки «Репка» - Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка; костюм почтальона с сумкой, газеты, журналы, пригласительная открытка; костюм бабушки – юбка, платок; костюм продавца – шапочка и колокольчик; доски для лепки – 10 штук, тесто; бэйдж для родителей и педагога-психолога.
Предварительная работа с педагогами:
• Анализ литературы и Интернет-ресурсов;
• Просмотр анализ картотеки сюжетно-роевых игр;
• Составление сценария мастер-класса;
• Оформление афиши-приглашения на сайте ДОУ;
• Сбор атрибутов к мероприятию.
С родителями:
• Родительское собрание «Особенности развития детей 2-ёх летнего возраста»
• Консультация «Игра – основной вид деятельности дошкольника»;
• Изготовление бэйджиков с именами родителей.
С детьми:
• Чтение художественных произведений – С. Маршак «Почта»;
• Заучивание произведений А. Барто «Игрушки»;
• Проигрывание сюжетов игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья»,
«Ремонт автобуса», «К нам гости пришли»;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением людей этих
профессий и их работы;
• Лепка кондитерских изделий из слоеного теста;
• Сбор атрибутов к играм.
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка// Вопросы психологии. 1996, №6
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 1978. - 321 с.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Д.В. Менджерицкая; Под ред. Т.А. Марковой. - М. : Просвещение, 1982. - 128 c.
4. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть/ В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2005. – N 4. - С. 119-123 Аннотация: Руководство сюжетно-ролевыми играми детей.
5. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2009.-96 с.
6. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74
7. Эльконин. Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры// Дошкольное воспитание.-2008.№8 с.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду. Вторая группа раннего возраста №3
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду.Вторая группа раннего возраста №3...
Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»
Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....
Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.
Игры были придуманы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем - одним из первых авторов развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...
Проведения сюжетно-ролевой игры на тему «Экскурсия по детскому саду» в группе раннего возраста
учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подво...
Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...
Презентация.Обучение детей младшей группы раннего возраста сюжетно-ролевой игре.
Социально-коммуникативное развитие...