Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
презентация к уроку (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя»

«Наши пальчики играют, говорить нам помогают»         

 Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.    В.А.Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_master_klass_palchiki.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Слайд 3

Форма проведения: Мастер класс. Повестка собрания: 1. Вступление. Игра с родителями. 2.Вопросы родителям. 3. Значение и роль пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей. 4. Мастер-класс. 5. Презентация игр способствующих развитию мелкой моторики 6.Подведение итогов.

Слайд 4

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук. Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики; рассказать о различных средствах развития мелкой моторики ; познакомить родителей с пособиями для развития мелкой моторики.

Слайд 5

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности . И , конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживани и подготовки к письму . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание , а также словарный запас.

Слайд 6

Ход мероприятия : Воспитатель: 1. Вступительный этап (Приветствие). Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем начать с игры – приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.

Слайд 7

На что влияет развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук ребёнка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Слайд 8

Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторике. Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание. Изготовление поделок из бумаги. Конструирование. Застёгивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета. Очищать мандарины. Переливать из кружки в кружку воду. Стирать небольшие вещи, например кукольные. Мыть игрушки, посуду. Подметать пол. Поливать цветы и т. д.

Слайд 9

Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики ! 1.Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. 2. Самомассаж (Выполняют по показу воспитателя) 3.Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой. Мы используем массажные гладкие и колючие мячики (можно катать между ладонями, по дорожке,столу,коврику ). Упражнения с мячом - ежиком Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш) Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 10

3. Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например: Игра "Солнышко" Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Покажите , как с помощью прищепок можно сделать лучики. (аналогично проводится игра «Ёжик», «Ёлочка» «Зайчик» и т.д.) «Театр на прищепках»-одна из самых увлекательных игр для детей. Ребёнок использует обычные прищепки, как подставки для каждого героя сказки,с удовольствием рассказывает о нём (называет его ,в какой сказке он живёт) или описывает . 4.Игра «Сюрприз» Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.Малыш развернув игрушку с удовольствием расскажет вам ,что за игрушка,какая она,в какой сказке она живет и т.д.

Слайд 12

5.Игры с крупой «Поможем золушке» Развиваем мелкую мотрику,улучшаем зрение малыша. Игры с крупами. «Поможем Золушке» Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу Я с закрытыми глазами, Рис от гречки отличу. Когда ребёнок перебирает крупы, он напрягает своё зрение, тренирует его. Ребёнку очень приятно запускать свои маленькие ручки в крупы. После того как малыш справится с заданием, обязательно похвалите его. Если ребёнок не хочет перебирать крупы. То вы можете пойти другим путём. Высыпьте на подносе снова крупы, выровняйте слой, и можете рисовать пальчиком. Проведите сами сначала линию, нарисуйте круг, в общем, самые простые фигуры. В непрозрачную и глубокую емкость насыпаем любую крупу (фасоль, горох, рис) и кладем несколько небольших игрушек (киндер-сюрприз). Предлагаем ребенку опустить руку и "помесить" тесто. Действие сопровождаем словами: тесто мнем, мнем, мнем - пирожков напечем. Данное упражнение способствует развитию тактильных ощущений и вызывает радость от найденной игрушки. Что бы это занятие с крупой запомнилось ребёнку , предложите ему сделать аппликацию из крупы и пластилина. Для применения этой техники распечатываем с простой композицией шаблон аппликации, вырезаем, приклеиваем на картон. Если действуете не по шаблону, тогда все в руках ребенка. Пусть он придумает картинку и воплотит ее как может. Берем пластилин и размазываем по картинке. Сверху вдавливаем крупу в пластилин. В этой технике можно применять любые крупы и зерна, например, кофе, орехи, семена подсолнуха.Такие аппликации получаются очень яркими и красивыми !

Слайд 13

6. Лепка-один из самых эмоциональных и продуктивных видов изобразительной деятельности.В лепке синхронно работают две руки и координируются работа 2-х полушарий. Лепка+фантики . «Конфеты для Мишутки» Берите пластилин в руки, хорошенько его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней, чтобы получился шарик (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). - У всех получился шарик? Раскатываем ещё один шарик, и прямыми движениями раскатаем из него столбик. Какого цвета трубочки?(после лепки предлагаю детям поиграть пальчиковую гимнастику). Далее предлагаю детям завернуть «конфеты » в фантики. Какого цвета фантики? - Смотрите, ребята, какая у меня красивая вазочка! Положим конфеты сюда! ( Воспитатель читает стихотворение.) Очень вкусная конфета . Я люблю ее за это. А еще за нарядный фантик, Из него можно сделать бантик, Колечко себе на пальчик, И просто положить в карманчик...

Слайд 14

Презентация игр по развитию мелкой моторики : Развивающие пособия: «Прачка», «Виды транспорта», «Скатерть –самобранка», « Волшебная книга», «Весёлый огород», «Времена года»,«многофункциональное пособие - коврик « Поигрй и улыбнись», « Горошница », «Черепаха». Дид.игры:Укрась кукле платье,Укрась посуду,,Собери сказку,Собери бусы,Обведи и раскрась,разрезные картинки,трафареты по темам недели.Игра на скорость-машинки на катушках «Кто быстрее», «Чей кружок быстрей соберётся», «Сложи фигуру из геометрических фигур», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Расскажи сказку». Кукольный театр,пальчиковый театр,театр Би-ба- бо,теневой театр, т.на фланелеграфе,театр на конусе, театр с мелкими игрушками,театр на диске+прищепоки . Констуктор разных видов :настольный ,напольный ( лего ), деревянный;Мозайки:настольные , настольные;Пазлы напольные( крупный) ,настольные «Собери сказку», «Дикие домашние животные»; деревяные . Игры-вкладыши;пирамидки:большие,маленькие.Кинетический песок.

Слайд 17

П одобранные игры с использованием пальчикового театра могут быть использованы педагогами дошкольных организаций с целью развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Слайд 18

- Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы? -Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики. Передавайте их друг другу. (родители берут памятки) - Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание. Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! » и т. д. Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и вашем. Ну, что же остаётся поблагодарить вас за внимание. Поднимите, пожалуйста, руки, кто, что-либо узнал новое или чему-нибудь научился. Спасибо. Похлопайте в ладоши, кому было здесь интересно. Спасибо.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

Материал данного  собрания поможет родителям подобрать эффективные методы работы развития речи малышей....

Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

родительское собрание в нетрадиуионной форме "Наши пальчики играют -говорить нам помогают"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье ребенка в наших руках»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения....

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Цель:Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей....