Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Наши пальчики играют".
проект (младшая группа)

Бушухина Юлия Михайловна

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики у детей 2- лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_palchiki_igrayut.pptx654.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №1 «Звездочка» г.Красный Кут Саратовской области» Проект «Наши пальчики играют» Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста «Гномики» Бушухина Юлия Михайловна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Слайд 4

Паспорт проекта: Цель проекта: Разработать систему работы для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и использовании игровых пособий. Задачи проекта: Разработать план работы по теме "Наши пальчики играют"; Приобрести игровые пособия к пальчиковым играм; Разработать картотеку пальчиковых игр; Разработать перспективный план по работе над развитием мелкой моторики; Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом; Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.

Слайд 5

Тип проекта: игровой, групповой, творческий. По времени реализации: долгосрочный . Участники проекта: Воспитатель Бушухина Ю.М. Воспитанники родители воспитанников Сроки реализации: 1 учебный год (сентябрь-май). Форма представления: слайдовая презентация.

Слайд 6

Принципы реализации проекта: Принцип доступности Принцип систематичности Принцип интеграции Принцип индивидуального подхода Комплексно-тематический принцип Принцип игровой подачи материала

Слайд 7

Организация работы по проекту: Изучение литературы; Составление картотеки игр; Разработка перспективного плана работы; Анкетирование родителей; Подбор консультативного материала; Обследование детей на начало и на конец учебного года; Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике и с игровыми пособиями; Участие родителей в реализации работы над проектом.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Разработать перспективный план. Провести диагностическое обследование детей по мелкой моторике на начало учебного года. Провести родительское собрание «Возрастные особенности детей 1 младшей группы» Привлекать родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Распределить развивающую среду по зонам. Изготовить дидактические пособия.

Слайд 9

II этап – практический Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках. Провести анкетирование. Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике». Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания. Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Провести консультацию для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

Слайд 10

III этап –заключительный Провести диагностическое обследование детей по мелкой моторике в конце учебного года. Провести показ игры с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики. Организовать выставка методической литературы и игровых пособий по данной проблеме.

Слайд 11

Основная задача проекта: Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых пособий и проведение пальчиковых игр.

Слайд 12

Дети: К концу года у детей пальчики станут более ловкими; Повысится интерес детей к пальчиковым играм; Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. Родители: Повысится интерес у родителей к данному вопросу; Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр; Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; Помощь и участие в разнообразных мероприятиях. Педагоги: Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей; Установится эмоциональный контакт с ребенком; Будут стремиться взаимодействовать с родителями. Ожидаемый результат:

Слайд 13

Схема изучения Раздел Содержание Методика обследования Пальчиковые игры + трализованная игра Сжимание пальчиков в кулачок Упражнение «Сожми кулачек» Соединение двух пальчиков в колечко Упражнение «Очки» Сгибание пальчиков по очереди Упражнение «Детки кашу варили» (используем имя ребенка) Повторение за воспитателем логоритмических движений Упражнение «Снегирек» Сел на веку снегирек. Брызнул дождик - он промок. Ветерок подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Умение повторить за взрослым фигуры, составленные из пальчиков (стол, стул) Упражнение из ладошек «Стул», «Стол»

Слайд 14

Уровень развития мелкой моторики детей 2-3 лет 1 группа - дети со средним уровнем развития мелкой моторики (6 детей) –60% 2 группа - дети с низким уровнем развития мелкой моторики (12 детей) –40%

Слайд 15

Уровень развития мелкой моторики детей 2-3 лет 1 группа - дети со средним уровнем развития мелкой моторики (13 детей) - 65 % 2 группа - дети с высоким уровнем развития мелкой моторики (7 детей) – 35 %

Слайд 16

Сравнительный анализ диагностики развития мелкой моторики у детей 2 группы раннего возраста на начало и конец года

Слайд 17

Перспективный план проведения пальчиковых игр в 2-й группе раннего возраста № Тема Программное содержание Сентябрь 1. «Сорока-сорока» 1. Активизировать движения пальцев рук, развивать речь. 2. Побуждать проговаривать окончание строчки. 3. Доставить удовольствие детям. 2. «Ладушки - ладушки» 1. Формировать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 18

Результативность: У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости. Вывод: Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Слайд 19

Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 20

Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста «Весёлый огород»

Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Ов...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста по теме «Весна пришла»

Проект во второй группе раннего возраста «Весна пришла»...

проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Ласковое солнышко"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкальн...