Проект "Сказки домовенка Кузи"
проект (старшая группа)

Моркунцова Светлана Николаевна

10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» - старинный праздник – день рождения домового или, как его еще называют, день угощения домового. Многие из нас еще от бабушек слышали о том, что Домовой живет в каждом доме. Кто-то верит в это, кто-то нет. Но, так или иначе, существует объяснение, кто же такой на самом деле домовой, как он выглядит и где живет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx202.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Бобровский детский сад «Колосок»

Творчески проект  «Сказки домовёнка Кузи»

 в средне - старшей группе «Бобровские казачки»

C:\Users\Admin\Desktop\проекты в старшей группе\домовой проект\8-a86lp-roI.jpg

Выполнила:

Моркунцова С.Н.

с.Бобровка

2023г.

Он по ночам читает книжки,
Играет с кошкой в кошки-мышки,
С усмешкой доброю глядит,
Шалить детишкам не велит
И в доме он хранит покой —
Наш незаметный домовой.

Николай Бережков

Актуальность темы:

Современные дети практически ничего не знают о старинных традициях, обрядах и о жизни людей в старину. Элементарные бытовые предметы, старинные традиции и обычаи вызывают у детей недоумения и вопросы, однако дети проявляют интерес к прошлому своих предков. 

 10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» - старинный праздник – день рождения домового или, как его еще называют, день угощения домового. Многие из нас еще от бабушек слышали о том, что Домовой живет в каждом доме. Кто-то верит в это, кто-то нет. Но, так или иначе, существует объяснение, кто же такой на самом деле домовой, как он выглядит и где живет. 

            Традиция отмечать Велесичи (День Домового) 10 февраля появилась много веков назад. В этот день христианская церковь поминает Ефрема Сирина, богослова, поэта, философа 4 века. Ефрем Сирин в своих трудах (а их более 1000) защищал семейные ценности, наставлял людей на путь истинный, много говорил о той большой роли, которую нравственность и духовность играют в семье и обществе. Также он писал, что в каждом доме присутствует незримая энергетическая сущность (тот самый домовой), который, в зависимости от поведения домочадцев, может стать и добрым помощником, и злым гением семьи. Так что обижать и сердить домового крайне не рекомендуется, а вот угождать ему надо обязательно. Впрочем, ничего особенного он у вас и не попросит: система наших материальных ценностей ему абсолютно чужда!

Цель:

Познакомить детей с народными традициями и поверьями. 

Расширить кругозор и представления об окружающем мире, познакомить с персонажем русского фольклора.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником «День рождения Домового», со старинным праздником «Кудесы»;
  • расширять знания детей о культуре и быте прошлого;
  •  Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками;
  • Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;
  •  Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.
  • Включить родителей в совместную исследовательскую деятельность в условиях семьи;
  • Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору

Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участки проекта: дети средне - старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Планируемый результат

Дети знают пословицы и поговорки, касающиеся традиций и обычаев;

Дети заинтересовались обычаями и с традициями русского народа;

Родители приняли участие в выставке оберегов.

Педагоги приняли участие в реализации проекта.

Реализация проекта.

1   этап подготовительный 

Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор иллюстраций с изображением домового. Информационная деятельность для родителей.

 

2   этап. Основной – практический этап 

 

Реализация проекта:

1.Рассмотреть внешний вид Домового 

2.Познакомить с характером и местом обитания Домового

 3. Собрать коллекцию Домовят

4.Проведение бесед.

5.Работа с родителями.

6. Художественное творчество.

3   этап – заключительный

 Опрос детей о том, что понравилось. Подготовка выставки.

 

Сроки

Вид деятельности

1

Понедельник06.02.23

Беседа «История происхождения Домовых»

Рассматривание иллюстраций Домовых

2

Вторник 07.02.23

Беседа «Как выглядит Домовой.» «Как выглядит Домовой.»

Чтение стихов, пословиц, потешек

3

Среда 08.02.23

Беседа «Где обитает Домовой.»

Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», «Дядюшка АУ»

Аппликация «Домовёнок Кузя»

4

Четверг 09.02.23

 Беседа «Характер Домового».

Народные подвижные игры «Каравай», «Хвост и голова»

5

Пятница 10.02.23

Беседа «День рождение «Домового»

Развлечение «День рождение Домового»

Выставка домовят и оберегов (работа с родителями)

Продукт проектной деятельности:

Выставка творческих работ «Домовята».

Развлечение «День рождение Домового»

Результаты реализации проекта:

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа «История происхождение Домового»

Кто такой Домовой? Домовой у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.

Домовой, или как его еще называют — Суседко, Хозяин, Сам, Доброжил, Доброхот, Кормилец, Дедушка, Лизун, Постен («по стене» или от «тени») — важнейшая часть нашего жилища. Никто в этом мире не сомневался в реальном существовании домовых. Их видели, с ними говорили, им угождали, — и это мифическое, на наш взгляд, существо было неотъемлемой частью мира, в котором жили наши предки.

В наши дни вера в Домового, крошечного сухощавого старичка, который незаметно живет в доме и помогает его хозяевам во всех их начинаниях, - это не только дань языческим традициям, но и прекрасный способ «оздоровить» обстановку в семье. Ведь своего домового вы формируете сами : чем меньше в вашем доме скандалов и злых слов, чем больше любви и уважения – тем сильнее, добрее и заботливее ваш «персональный защитник». 

О том, откуда произошел домовой, говорят разное. 

Домовые – это существа, задача которых – заботиться о благополучии семьи.

 

Беседа «Как выглядит Домовой.»

Видеть домового нельзя: это не в силах человеческого глаза 

Но, древние славяне считали, что лик Домового очеловечен и сохраняет «звериные черты». По-разному люди представляли себе Домового:

1)  домовой - человек, но обросший шерстью, мохнатый. С представлением о мохнатости домового связаны понятия о достатке дома, его хозяев. Если домовой мохнат, хозяин – богат; «голый» - к бедности 

2) домовой – плотный мужичок, в смуром сарафане (по праздникам – в синем, с алым поясом.)

3) домовой - старик с длинной всклоченной бородой, с маленькими, чуть заметными рожками, с подогнутым незаметным хвостом.

4)домовой – старичок, похожий на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапах.

Может он проявиться и в виде тени. Увидеть Домового практически нельзя, это сверх сил человека. Зато можно слышать голос домового, его тихий плач и глухие стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой и отрывисто-краткий отвечающий голос, — если вовремя успеть окликнуть и спросить о чем-нибудь при подходящем случае. Впрочем, умные люди никогда не пытались ни видеть этого духа, ни спрашивать его, не к добру это все и даже может привести к тяжким болезням.

 

Беседа «Где обитает Домовой.»

Добродушный домовой

За печной живет трубой. Носит круглые очки,

Вяжет теплые носки.

Любит слушать он сверчка Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат

 Если слишком те шумят.

Он и бабушке поможет Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит

Дома с ним всегда тепло. Детям сказочку расскажет Чешет за ухом кота.

А когда на землю ляжет

Покрывалом темнота

То считает в небе звезды Охраняя наш покой.

Вот такой у нас хозяин За печной живет трубой.

Имя домовой происходит от слова «дом». Одни крестьяне утверждали, что домовой живет в каждом жилом доме; по мнению других обитает лишь в тех домах, где держат скотину. Домовой также устраивался жить в подполе под печью (в позднейшие времена, когда появились потолки, он облюбовал еще и чердак). 

 Место, облюбованное домовым, ни в коем случае нельзя занимать - если лечь на это место, можно заболеть. 

Если семья переезжала в новый дом, нужно было горячие угольки из старого очага перенести в новый очаг и там развести из них огонь. Тогда и домовой перейдет в новый дом. В новый дом или квартиру первой должна войти кошка. Именно она своей энергетикой очистит помещение от негативной энергии, а если этого не сделать, Домовому просто будет негде жить.

Чем же занимается домовой в доме?

•Следит за чистотой жилища. Домовенок видит весь энергетический мусор, раскиданный по дому, и его это очень расстраивает. Он постарается вычистить жилище от этого сора. Когда в доме все в порядке, чисто и аккуратно, нет энергетической грязи, домовой чувствует себя великолепно.

•  Следит за сохранностью вещей. В вашем доме вся техника будет исправно работать, не будет биться посуда. Домовой поможет найти пропавшие вещи. Для этого его нужно просто попросить его об этом: "Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то. " Домовой никогда не допустит пожара, несчастного случая, кражи, при условии, конечно, что ему нравится хозяин.

• Охраняет от плохих людей. Если, например, к вам в гости зашел недобрый человек с черными мыслями, завистью, то домовой начинает беспокоиться. Если хозяин квартиры не слышит нашептываний домового, то последний пускается на все чтобы обратить на себя внимание. У недоброго гостя может вырваться из рук кружка и разбиться, разлиться чтонибудь на скатерть. Иногда посуда бьется у самого хозяина - это тоже предупреждение. Домовой всячески будет стараться «выдавить» недоброго человека из вашего дома. Таким гостям становится неуютно, неприятно, и они постараются поскорее уйти.

•Следит за маленькими детьми и предотвращает разные беды. Домовой с удовольствием будет возиться с вашим малышом и беречь его от спичек, ножниц, розеток и т. п.

Домовой также может разбудить хозяина утром, если у того важные дела, может напомнить о забытых делах.

 

Беседа « Характер Домового»

Наши предки были убеждены в том, что домовой- это покровитель дома, защитник скота. Он следит за тем, чтобы домочадцы жили мирно, и сурово наказывает зачинщиков ссоры, лжецов. Домовой охраняет благополучие в семье, по ночам он осматривает хозяйство, сторожит дом от врагов.

За домовым признавалось право поучать людей, осуждать или одобрять их поступки, проверять, как сделана работа. Если кто-то из домашних затевал ссору, его урезонивали:

«Вот расскажу домовому, он тебе правило даст, как с людьми жить». Если домового рассердить, он прячет вещи, пугает людей, шумит по ночам в подполе или на чердаке, бьёт посуду, сбрасывает с человека одеяло.

Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков.

По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит.

Говорят, что домовой не любит ленивых.

Чтобы наладить с ним контакт, ночью этого дня принято угощать и задабривать хозяина дома, ставить ему еду на тарелочке – кашу, сахар, варенье, хлеб, можно положить рядом кусочек сладкого кекса или пирога. Самые любимые напитки именинника — это свежее молочко и сладкий компот. Из конфет Домовенок больше всего любит карамельки, подушечки или леденцы. Все угощения оставляют на чистой белой скатерти без рисунков, так как они являлись знаком для Домового, своего рода указанием к действию.

Если Домовому будет весело и интересно в вашем доме – он всегда будет вам помогать, сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и разорения. По поведению Домового, шумам и звукам - предсказывали будущее. Если слышали за печкой плач – в семье будет разлад и плохие дела, если смех – все будет хорошо. Обычно считали, что Домовой шуршит и бормочет. Если утром еда осталась нетронутой, то это означало, что Домовой осерчал и не желает быть помощником для семьи. Как задобрить домового?

•Регулярно убирать в доме. Пыль и беспорядок очень не нравятся домовому. А ещё не надо обижать кошек, в которых, кстати, домовой нередко перевоплощается.

• Никогда не ругаться в доме, все дела решать миром. Негативная энергетика пугает домового и открывает дверь всякой нечисти.

•Угощать домового 10 февраля.

• Советоваться с ним, говорить о нем хорошие слова.

В благодарность за внимание Домовой сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и несчастий.

 

Беседа «День рождения Домового»

10 февраля мы отмечаем народный праздник, день рождения Домового - единственного представителя "нечисти", который дружит с людьми.

На Ефремов день в старину "унимали домового" для "суседушки" (так по-другому называли домового) ставили мисочку с молоком, угощали, уговаривали не вредить хозяйству, а помогать, для этого приговаривали: "Хозяин-батюшка, побереги скотинушку". Считается, что ни в одной, даже самой лучшей квартире, не будет новоселам счастья, если не перевезти с собой домового. Его приглашают словами: "Милости просим, дедушка, на новое житье!"

На именины (10 февраля) домовой справляет свои именины, поэтому необходимо ставить угощение для домового. Если дедушка-суседушка останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. и с этого дня во дворе всё идет навыворот, беды одолевают семейство. В одних местах было принято ставить для него мисочку с молоком, уговаривая не вредить хозяйству, а наоборот, помогать. В других краях под печку, где, как считается, живет домовой, клали малый хлебец или ставили на печь или за печкой горшок с кашей, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать, и с той поры он весь год смирный.. Некоторые хозяева за ужином ставили на стол прибор для домового и откладывали для своего хозяюшки-суседушки всякого кушанья. Было принято также, выходя из бани, оставлять там ведро и веник, чтобы и домовой мог помыться - попариться. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. А еще 10 февраля столичные купцы и зажиточные крестьяне дарили имениннику серебряную монетку, чтобы помогал «дому богатеть». Люди победнее дарили монетку медную. Подарок обычно клали под печку. Чтобы угодить домовому, в этот день говорили в доме тихо и ласково, старались не спорить и не повышать голоса 

Особенно любит тех, кто родился в один день с ним - 10 февраля: помогает им и оберегает от бед. 

Идеальным подарком для домового будет 2-3-месячный котенок, лучше всего - пестрый (трехцветный) или полосатый. Котенка нужно сразу же принести на кухню к плите и поставить на пол, но, не выпуская из рук, сказать: «Дарю Вам, домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый двор». 

Бояться домового не нужно. Домовой, который живёт в вашем доме, как правило, старается вам помочь

 

Конспект по художественно-эстетическому развитию

 «Домовенок Кузька» (рисование)

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления передачи в рисунке образа домовенка Кузи.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей рисовать человека, предавая в рисунке образ сказочного героя. Продолжать учить смешивать краски.

Развивающие: Развивать интерес к рисованию, наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета; умение задумывать содержание рисунка; фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение и обсуждение книги Т. Александровой «Домовенок Кузька», рассматривание иллюстраций в книге.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домовенка Кузьки, игрушка домовенка Кузи.

Раздаточный материал: листы белой бумаги А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки 2-х размеров, палитра, непроливайка, салфетка – на каждого ребенка.

Ход ООД:

  1. Вводная часть

(Воспитатель с детьми обсуждает содержание сказки)

Ребята, вспомните какую сказку Т.Александровой мы с вами читали?

- Правильно, «Домовенок Кузька». Про кого рассказывается в этой сказке?

- Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей. Как их называют?

- Правильно, если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька. А как звали друзей у Кузьки?

- Конечно же, это Вуколочка, Адонька, Афонька. Вот мы и вспомнили сказочных существ из этой сказки.

- Давайте теперь познакомимся с дедом домовенка Кузи. Показ игрушки-домового.

2. Основная часть

Посмотрите и скажите во что одет наш Кузя? (в красную рубашку и штаны, на ногах лапти, а на голове шляпа).

- Обратите внимание на его лицо. У него озорные, веселые глаза, густая борода и усы.

А каким цветом его глаза?

- Правильно, зеленым.

- А, что, если мы с вами станем сегодня художниками и нарисуем портрет домовенка Кузьки? Согласны?

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Практическая часть ООД (показ педагогом)

-  Начинаем работу над портретом домового с предварительного наброска простым карандашом.

(Карандашом, шаг за шагом рисуем вместе с детьми.)

- Ребята, находим середину листа и рисуем небольшую дугу-нос "картошкой". (приложение 1)

- По обе стороны от носика рисуем дуги-это щёчки. (прил. 2)

- Теперь рисуем полукруги над щёчками-это глазки, и улыбочку. (прил. 3)

- Голова персонажа будет круглой. (прил. 4)

- Затем рисуем линии шеи и плеча. (прил. 5)

- Штрихами намечаем линии причёски. От линий плеча рисуем линии рук-вот такой получился "скелетик" будущего портрета домовёнка (карандашный набросок всегда рисуем лёгкими и прозрачными линиями). (прил. 6)

- Ребята, предлагаю вам отдохнуть:

Физминутка «Кузька»

Кузька - славный  домовой,
(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)
 Подружись – ка ты со мной!
(протянули  ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса,  вперед) 
Сосчитаю до пяти,
(шаг на месте)
Кузька, прятаться иди!
(шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
 (приседание)
Кузька, я иду искать!
(шаг на месте)

- Отдохнули? (ответы детей)

-Вы отдохнули и теперь продолжим рисовать нашего Кузьку. Эскиз у вас есть, теперь надо раскрасить домовенка.

Самостоятельная часть ООД (Поэтапное раскрашивание с показом раскрашивания воспитателем)

- Приступайте к работе. (Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой).

- Начинаем с лица. Нам нужно сделать цвет для лица и шеи домового, смешиваем на палитре цвета - сначала белый, затем немного желтого и красного цвета.

- Аккуратно обводим силуэт головы, глаз и шеи.

- Красным цветом рисуем линии носика и щёк.

- Чистой кистью легонечко растягиваем красный цвет, так чтоб получился плавный переход к розовому. Так же рисуем румяные щёчки.

- Красную улыбочку.

- Теперь разукрашиваем рубашку. И приступаем к рисованию волос домовёнка.

- Вот такая получилась пушистая причёска и рыжие брови.

- А теперь немного "причешем" Кузьку-красиво уложим волосы. Рисуем отдельные пряди волос-удлинённые мазки коричневого, белого и желтого.

- Глаза разукрашиваем белой гуашью, рисуем рыжие веснушки.

- Коричневым цветом рисуем разрез на рубахе и отделяем руки от туловища (рукава рубахи). Когда белый цвет на глазках высохнет рисуем зелёные зрачки.

- Чёрными мазками прорисовываем брови и глаза.

- Реснички рисуем тонкими мазками, самым кончиком кисти (чёрный, оранжевый и белый цвет).

- Портрет домовёнка Кузи завершён.

3.Заключительная часть. Рефлексия

- Теперь, ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

- Чей портрет мы сегодня нарисовали?

-На чьих рисунках самый веселый Кузя?

- Когда подсохнут, ваши рисунки, мы оформим выставку для пап и мам.

Развлечение «День рождение Домового».

ЦЕЛЬ: дать детям представление о праздновании русским народом дня рождения Домового. Познакомить с домовым, как о сказочном персонаже.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ: тряпичная кукла домового, угощение, иллюстрации из книг.

Ход развлечения

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным жителем наших домов. Послушайте стихотворение о нём.

 Добродушный домовой

За печной живёт трубой.

Носит круглые очки,

Вяжет тёплые носки,

Любит слушать он сверчка

Выпить на ночь молочка.

Погрозится на мышат

Если слишком те шумят.

 Он и бабушке поможет

Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит

Дома с ним всегда тепло.

Детям сказочку расскажет

Чешет за ухом кота,

А когда на землю ляжет

Покрывалом темнота

То считает в небе звёзды

Охраняя наш покой.

Вот такой у нас хозяин З

а печной живёт трубой.

Ребята, кто догадался о ком пойдёт речь? Правильно – это домовой. Издревле русский народ отмечал 10 февраля день рождения дедушки Домового, домовой значит водит дом, следит за его порядком. Домовой следит за порядком в доме обычно в ночное время, когда все домочадцы спят, чтобы не попадаться им на глаза и не напугать Посмотрите, какой замечательный домовой пришёл к нам в гости (показ куклы). Старенький, седенький, по самые глаза заросший белой шерстью. Обычно домовые живут за печкой, где очень тепло, но порой селится под порогом, в подполе, на чердаке, в чулане, а, то и в печной трубе. С домовым нужно общаться с уважением и большим почтением, а обращаться так: «Дедушка», «Дедушка-домовеюшка», «Хозяин-батюшка», «Домовой-батюшка», «Кормилец». Домовым давали имена, нашего домового зовут дедушка Кузьма, как домовёнка Кузю, которого вы все знаете. Ребята, давайте поздороваемся с нашим домовым, скажем: «Здравствуй хозяин-батюшка, дедушка Кузьма». На день рождения заводят хоровод, давайте и мы для дедушки Кузьмы исполним

хоровод. «В каравай».

Дети, взявшись за руки, встают, образуя круг, идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту:

Шёл павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас Кузеньки.

У его маменьки печка истопленная,

Блины испечённые,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.

А ещё известно, что домовой большой озорник, порой так припрячет какую -нибудь вещь, что попробуй, найди, приходится тогда его просить: «Домовой, домовой, не хочу играть с тобой. Поиграли и хватит. Отдай вещь обратно» или пожурить: «Такой взрослый дедушка и проказничаешь. Ай-яй-яй!» Домовые любят играть с маленькими детьми, они их не пугают, а совсем наоборот, веселят их так, что они хохочут.

Игра: «Хвост и голова».

Выбирают «голову» и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладёт руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» - сзади.

«Голова» говорит:

 Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть бы мне охота

Разве хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отмечает:

Что ты вздумал, чудо-юдо,

Коль меня ты отгрызёшь,

Никуда уж ты отсюда

 Никогда не уползёшь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», а «хвост» должен всё время увёртывается от «головы». Игра продолжается до тех пор, пока «голова» не поймает «хвост».

соревнование «Кто быстрее развяжет»

давайте поможем узелки распутать. Один поясок одному, второй – второму. Кто быстрее развяжет узелки, тот и выиграет.

      В день рождения Домового домочадцы обращались к нему с просьбами и пожеланиями. Давайте и мы попросим нашего домового Кузеньку о чём-нибудь (дети придумывают просьбы). А ещё домовому дарят в подарок красивую, яркую, коробочку без крышки, в которую кладут старые бусы и монетки, брошки и блестящие пуговицы ведь они очень любят играть. Если семья переезжала на новое место жительства, то звала домового с собой: «Хозяин мой, пойдём со мной. Полезай домовой, в тапок, поедешь с нами». А если домового не забирали, то он оставался одиноким и покинутым. Домовой следит за чистотой жилья, в отличие от человека он видит весь энергетический мусор (плохая энергетика) и его это очень расстраивает, у него ухудшается настроение. Когда в доме всё в порядке, чисто и аккуратно, домочадцы живут в мире и согласии домовой чувствует себя великолепно, таких хозяев он привечает всячески и помогает им. В таком доме всё будет работать, не будет биться посуда, ломаться техника. Домовой никогда не допустит пожара, несчастного случая, кражи и даже прихода неприятных гостей, он попытается выжить их всеми силами, как бы давить на них, таким гостям становится неуютно, их начинает всё раздражать, им становится душно и, в конце концов, они быстро уходят из гостей.

В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке.

Кормят и приговаривают: А ты, Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! Ешь пироги — да наш дом береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...