Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .
методическая разработка (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Книжкина неделя» 17.04.2023г. − 21.04.2023г.
Цель: формирование интереса детей к детской книге через разные виды деятельности.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку им. Стругатских.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 17.04.2023г. | I половина дня: 9.00-9.25 Кружок «Краеведение»
9.35-10.00 10.10- 10.35 Познавательное развитие: РЭМП №28 (РЭЛМ №28) «Построение моделей в виде числовой оси» Цель: формирование умений детей сравнивать числа с использованием модели типа числовой оси |
(учить детей определять, у каких растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции)
(продолжать закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять знания правил поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой)
(поговорить с детьми, зачем нам нужна книга и что в ней интересного; рассказать какую пользу несет прочтение художественной литературы)
(формировать представления детей о развитии письменности: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)
(формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде; побуждать относиться к книгам бережно)
| Д/у «Соедини по точкам» (Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.) (Артур, Тимур Б, Ульяна, Матвей, Ваня) |
Предложить д/и «Придумай сказку» (развитие творческого воображения, речи) |
(выявить читают ли родители детям книги) |
(учить самостоятельно находить признаки весны)
(учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость)
(Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.) | Упражнение «Лягушата» (упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) (Рома, Софья Б., Настя Л., Тимур С., Альбина) |
| |||
II половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие: Ознакомление с пространственными отношениями №28 «Изображение плана спальни» Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве посредством изображения плана спальни |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность)
(знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена; продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки) | Д/и «Что за предмет» (Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.) (Артем, Артур, Рома, Настя Ж., Настя Л., Ваня) |
| ||
(формировать понятия о значении Солнца для всего живого на земле, его свойствах.)
(воспитывать желание трудиться сообща).
(развивать быстроту бега, учить ориентироваться в пространстве) | Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок” (выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях) (Альбина, Настя Л., Степа, Ваня,) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | |||
Вторник 18.04.2023г. | I половина дня: 9.00-9.25 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО №28 «Изображение взаимодействия двух живых объектов в цвете «Борцы» Цель: формирование умений детей передавать в цвете взаимодействие изображаемых объектов. 10.20-10.45 Физическое развитие: Физическая культура
|
полив и рыхление земли в комнатных растениях. ( развивать трудовые умения и навыки)
(выяснить где и когда родилась «Книга»)
(Активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей.)
(развивать умение работать в паре)
| Д/у «Жадные медвежата» - (формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки) (Артем, Настя Л, Рита, Ваня, Степа, Альбина) |
тему «История книги»
Предложить детям д/и: «Найди героев сказки» (Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях.) |
|
(закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе)
(упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность)
(воспитание положительного отношения к труду) | Развитие движений «Прыгни дальше». ( учить прыгать в длину с разбега) (Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | |||
II половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи №22 «Дополнение незаконченных историй» Цель: формирование умений детей самостоятельно составлять связный рассказ |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(Формировать привычку к здоровому образу жизни)
формировать интерес к чтению
(Формирование представлений детей о свойства веществ)
продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей | Д/и «Найди предмет по его тени». (учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие) (Рома, Артем, Артур, Настя Ж., Настя Л., Ваня, Тимур С.) |
| ||
(Закреплять знания детей о времени года)
(Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.)
(воспитывать трудолюбие)
(развивать двигательную активность детей) | Д/у «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» (развивать умение ориентироваться в пространстве) (Ваня, Настя Л., Настя Ж., Рита, Милана) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | |||
Среда 19.04.2023г. | I половина дня: 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности По плану муз. руководителя 9.35-10.00 10.10-10.35 Речевое развитие: Первоначальные основы грамоты и РПДР №28 «Звуковой анализ слова «мишка» Цель: формирование умений детей проводить звуковой анализ слова посредством составления модели |
(воспитывать желание трудиться во благо растениям)
(Закрепление умения аккуратно пользоваться мылом при мытье рук)
(Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений)
(развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу) | Д/и « Что из чего сделано? (активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе) (Артем, Артур, Настя Ж., Рома, Настя Л., Ваня, Тимур Б.) |
в книжном уголке – отбор книг для ремонта.
краски, карандаши. Рисование любимого сказочного персонажа.
|
(ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей)
|
(закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.)
(учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам)
(побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков) | Развитие движений: упражнение «Вот как я могу!». (способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно) (Рома, Софья Б., Альбина, Тимур С., Алиса) | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». (способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения) | |||
II половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Социально - коммуникативное развитие: Безопасность №12 «Мы идем по тротуару» Цель: способствование выработке детьми правила поведения различных ситуаций на улице |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики) | Дидактическая игра: «Цепочка слов» (Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.) (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Настя Л., Ваня) |
| ||
(учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной)
(воспитывать положительное отношение к труду) Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса» (содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве) | Д/у «Слова- родственники» (развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания) (Настя Л., Рома, Тимур С., Рита, Ульяна) | Самостоятельная деятельность детей. (способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр) |
Четверг 20.04.2023г. | I половина дня: 9.40-10.05 Физическое развитие: Физическая культура 10.15-10.40 10.50-11.15 Познавательное развитие: Развитие экологических представлений №25 «Построение модели зависимости строения растений от условий жизни» Цель: овладение представлений детей о зависимости строения растений от условий жизни посредством построения модели |
(познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления)
(воспитывать желание к постоянному общению с книгой)
(стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей)
(Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.) | Д/и «Ищем клад» (формировать умение ориентироваться в пространстве при прочтении плана) (Артем, Настя Ж., Настя Л., Ваня, Богдан., Ульяна, Рома) |
картинки к сказкам, детские книги со сказками
|
|
(закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности)
(закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать)
(учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата) | Упражнение «Попади в цель» развитие умений выполнять метание в горизонтальную цель (Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | |||
| |||||
II половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие: Конструирование №24 «Конструирование военных машин» Цель: формирование умений детей воспроизводить постройки по схеме |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя)
(узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу) | Рисование на тему «Обложка для книги» (способствовать развитию навыков рисования акварелью) (Артем, Рома, Артур, Настя Л., Ваня) |
| ||
(учить детей согласовывать существительные с с числительными).
(формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу) | Развитие движений (бег) (развивать навыки бега приставными шагами) (Настя Ж., Рома, Тимур С., Рита, Софья Б.) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) |
Пятница 21.04.2023г. | I половина дня: 9.10-9.35 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности По плану муз. руководителя 9.45-10.10 10.20-10.45 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО/ аппликация (К) «Маяк» Цель: формирование умений детей передавать образ маяка в сюжетной аппликации |
(продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения)
(Закрепить представления детей о деятельности библиотеки, их назначении и значимости в жизни людей)
(воспитывать интерес к художественной литературе)
| Дидактическая игра «Когда это бывает?». (закреплять знания детей о частях суток, времени года)
(Настя Ж., Настя Л., Ваня, Рома, Степа) |
|
|
(продолжать знакомить детей с трудом дворника)
(закрепить умение подбирать родственные слова)
«Воробушки и кот». (учить выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении)
(формировать навыки коллективного труда) | «Резвый мешочек». (упражнять в подпрыгивании на двух ногах) (Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина, Артур) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | |||
II половина дня: |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы)
(развитие мелкой моторики через использование стихов) | Д/и «Цепочка слов» (упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах) (Рома, Артур, Ваня, Тимур С, Тимур Б, Настя Л., Альбина, Артем) |
| ||
Прогулка «Наблюдение за деревьями» (на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части)
(согласование существительных с числительными)
(учить метать в цель) «Нитка и иголка» (учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего)
| Развитие движений «Метание мяча» (развивать ловкость, силу броска) (Настя Л., Рома, Тимур Б., Рита, Софья Б., Альбина) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
календарно-тематическое планирование на неделю...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...