План работы педагога - наставника в ДОУ
материал (младшая группа)
Сегодня вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях поднимается на различных уровнях. Между тем, проблема привлечения молодых специалистов, а тем более то, чтобы удержать их, остается. Немногие молодые специалисты работают после выпуска из педагогических вузов в системе образования. Факторов влияния на это много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и методическая подготовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_nastavnika_moy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога – наставника на 2022 – 2023 учебный год.
Бирюковой О.Я.
Актуальность и социальная значимость проблемы психолого – педагогического сопровождения молодого специалиста.
Сегодня вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях поднимается на различных уровнях. Между тем, проблема привлечения молодых специалистов, а тем более то, чтобы удержать их, остается. Немногие молодые специалисты работают после выпуска из педагогических вузов в системе образования. Факторов влияния на это много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и методическая подготовка.
Некоторые вопросы не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения, это дело времени. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в образовательном учреждении и методическая подготовка грамотного специалиста по силам решить в стенах учреждения.
Цель: создание социальной ситуации молодого специалиста и обеспечение творческого и профессионального роста в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
- Создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе.
- Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки , для выявления затруднений в педагогической практике и оказании методической помощи.
- Обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том, числе навыков применения различных средств, форм, обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.
- Способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога.
- Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы. | Работа с документацией | Контроль за деятельностью молодого педагога | Формы и методы работы с молодым педагогом. |
Август | |||
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений). | Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы. | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.Практическое занятие. «Ведение групповой документации». Оформление рабочих программ |
Сентябрь | |||
Организация оценки индивидуального развития детей. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | Создание диагностических (проблемных) ситуаций. | Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития. |
Октябрь | |||
Профессиональный рост педагога. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах. | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми |
Ноябрь | |||
Виды и организация режимных моментов в ДОО. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога. | Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе. |
Декабрь | |||
Составление сетки организации образовательной деятельности. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. | Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности». |
Январь | |||
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. | Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) | Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы». | Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания. |
Февраль | |||
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. | Изучение технологии исследовательской деятельности Савенкова.А.И. | Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата. | Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. |
Март | |||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. | Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П | Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг». Проверить ведение документации в группе. |
Апрель | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей. | Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. |
Май | |||
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оформление и заполнение отчетной документаци. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. | Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период. |
Приложение 1.
Памятка для молодого педагога.
- Приходить в группу немного раньше для того, чтобы убедиться все ли готово к приему детей, к занятиям, правильно ли расставлена мебель и имеется наглядные пособия к проведению образовательной деятельности и играм детей.
- Прием детей начинать с позитива. Организовать деятельность так, чтобы каждый воспитанник был занят делом.
- Воспитанников необходимо увлекать интересными материалом, создавать проблемные ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп занятий необходимо контролировать, помогать тем, кто затрудняется. Держать в поле зрения всех воспитанников.
- Занятие заканчивать общей оценкой группы и отдельных воспитанников.
- Следить за отведенным временем занятия и расписанием. Дежурным напоминать об их обязанностях.
- Стараться воздержаться от излишних замечаний. Следить за дисциплиной воспитанников и соблюдать правила поведения в детском саду и в группе. Возможны установления своих правил в группе с помощью воспитанников.
Памятка для наставника.
- Провести анализ рабочей программы и пояснительной записки к ней.
- Составить совместно тематический план, подобрать материал для повторения и закрепления практических и самостоятельных работ.
- Оказывать помощь в подготовке к занятиям и разборам трудных тем.
- Подбирать и готовить дидактический материал и наглядные пособия.
- Посещать проведенные занятия с последующим анализом проведения , разбором удачных моментов в работе.
- Оказать помощь в подборе методической литературе для самообразования молодого педагога.
- Без назидания, доброжелательно делиться опытом, демонстрировать свою работу.
- Отмечать успехи в работе молодого педагога и помогать создавать свою «педагогическую копилку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога....
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....
Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...