План образовательной работы с детьми 6 -7 лет Тема: «Женский день»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-plan_zhenskiy_den.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
образовательной работы
с детьми 6 -7 лет
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Развлечение «8 марта» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Понедельник - | Утро | Утренняя гимнастика. | Саша А. Антон | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести журналы, коллекции, гербарии. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | И. р. Саша Б. Илья Б. | |||||
Музыкальное | ||||||
И. р. Гера Максим Г. | ||||||
Прогулка | Вероника Саша Е. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Понедельник – 27.02 | Доп. образ. | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «1 марта» «Март – утро года» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность. (Н. Елкина) В уголке природы: Рыбы живые, они двигаются, дышат, питаются и требуют ухода: свет и тепло, влагу и пищу. Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение убирать на место игрушки и пособия, оборудование и предметы для труда. Совершенствовать навыки коллективного труда. Коррекционная работа: Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики. Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения на развитие мимических мышц. Игра «Скажи наоборот» - Развитие фонетико-фонематических процессов. Задание: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей - Развитие лексико-грамматических процессов. | Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику. Алишер Саша И. | Закрепление и совершенствование навыков дежурства по столовой. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. Закреплять умение своевременно пользоваться расческой, носовым платком. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести мозаики, книги, конструктор. Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений - Рассмотрите изображение птиц на предметах: они чёрного цвета, крыло красное или зелёное, как листик, хвост как крыло бабочки (голубое, розовое, иногда красное). «Оживки» - это серёжки, бусы, пёрышки. Найти их в украшение птиц и сравнить. | ||
Прогулка | Прогулка № 1.«РЫХЛЫЙ СНЕГ ТЕМНЕЕ В МАРТЕ» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о влиянии природы на все живое (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери просыпаются); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения детей со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Средства реализации: метелки, лопатки, ведерки, формочки для игры с песком, шапочка медведя, гирлянды, флажки, корм для птиц, лыжи, санки. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность.Положить один куличик из снега на солнечную сторону, второй в тень; посмотреть, что произойдет к концу прогулки. Элементарная трудовая деятельность.Пробить канавки у входа на веранду; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами. Игровая деятельность. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Вторник - 28.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о правах «Любовь» - (Давыдова с. 65) знакомить детей с правами, расширять представления детей о собственном месте в обществе. Коррекционная работа: Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики. Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения на развитие мимических мышц. Задание: подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки - Развитие фонетико-фонематических процессов. Задание: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - Развитие лексико-грамматических процессов. | Пальч. игра ««Прятки», «Цветок»» - Развивать мелкую моторику. Паша Настя К. | Участвовать в подготовке пособий для физкультурных занятий. Закреплять умение ухаживать за растениями. Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу. Закреплять умение убирать свое рабочее место. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести по р. р. картинки, схемы. Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений - Рассмотрите изображение птиц на предметах: они чёрного цвета, крыло красное или зелёное, как листик, хвост как крыло бабочки (голубое, розовое, иногда красное). «Оживки» - это серёжки, бусы, пёрышки. Найти их в украшение птиц и сравнить. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 8 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. И. р. Ярик Леша | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) – «Международный женский день» (селихова с. 45) | ||||||
Физическое развитие – Занятие 1 - Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 2«ЕЩЕ В ПОЛЯХ БЕЛЕЕТ СНЕГ» Педагогические цели: уточнить, что зимой ночью еще морозно, поэтому снег днем тает не везде одинаково; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность.Найти на территории участка места, где снег не тает, установить причину. Элементарная трудовая деятельность.Продолжать делать канавки для стока воды; украсить веранду гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц. Игровая деятельность. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Максим П. Амина | Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Средства реализации: метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц, лыжи, санки. | ||
Работа п/д сном | КГН - Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Вторник - | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Настя П. Илья Р. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести куклы, маски, театр, костюмы. | ||
Прогулка | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда - | Утро | Утренняя гимнастика | Влада Арина | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Развитие речи по плану специалиста. | |||||
И. р. Саша С. Женя | ||||||
И. р. Дима Катя | ||||||
Прогулка | Сёма Саша А. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг - | Доп. образ. | Рекомен дации родите лям – | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Саша И. Паша | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | ||
Прогулка | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница - 03.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику. Праздник 8 марта Коррекционная работа: Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики. Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики. Работа в тетрадях - Развитие фонетико-фонематических процессов. Задание: Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении - Развитие лексико-грамматических процессов. | Настя К. Ярик Д/и «Собери цветы» - учить детей выделять цвет предмета, действовать путём прикладывания. | Готовить бумажные заготовки для занятий по изо. Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) – Лепка «Чудо - хохлома» (Давыдова № 2 с. 82) И. р. Леша Максим П. | |||||
Физическое развитие - Занятие 3 - Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. И. р. Амина Настя П. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 5.«ОЧЕНЬТЕПЛЫЕ НОГИ У ВЕСНЫ» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Взять несколько травинок, понюхать. О чем напоминает запах? (О лете.) Также взять кусочек почвы, понюхать. Чем пахнет? (Гоибами.) Сравнить запахи. Элементарная трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на территории участка: собрать ветки, мусор, подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм. Игровая деятельность. Подвижная игра «Море волнуется». | Илья Р. Влада | Учить чистить одежду. | Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, лыжи, санки. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. | ||
Работа п/д сном | КГН - Закреплять умение соблюдать порядок хранения игрушек, пособий и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Женский день»
Планобразовательной работыс детьми 5-6 лет Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традици...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....