Индивидуальный план самообразования воспитателя
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема самообразования: Игра как средство общения дошкольников
МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»
Воспитатель: Кузьмина Н.М.
2022год
Цель:Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников»
Задачи:
•Изучение методической литературы.
•Создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности.
•Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на своё игровое пространство и уважать интересы всех игроков.
•Освоение современных технологий и методов организации игры
•Разработать план работы с детьми и родителями
•Классифицирование игр для воспитания нравственных качеств
•Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
•Разработать консультации для родителей;
Форма работы с детьми:
• Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);
• Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например:«Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);
• Общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
• Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;
• Образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные.
• Чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных.
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, и в семье);
• Сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Работа педагога:
Изучение учебной - методической литературы;
Разработка консультаций и наглядного материала для родителей.
Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме.
Обогащение развивающей предметно пространственной среды.
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.
Дети научатся:Контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Изучение литературы:
1.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
2.Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
3. В. Г. Нечаева, Т.А.Маркова. «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду»
4.«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко.
5. «Ребёнок в детском саду» Т.И. Бабаева. 74-80.
6.Жуковская Р. И.«Творческие ролевые игры в детском саду».
7.Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
8.Краснощекова Н.В. «Игры для детейдошкольного возраста»
План работы с детьми и с родителями на 2022 учебный год.
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Знакомство детей с подвижными народными играми. | 1.Консультация « Знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка?» | Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» |
Октябрь | 1.Настольные игры 2.Неделя сюжетно-ролевых игр | 1.Консультация «Игры и игрушки наших детей» 2.Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Ноябрь | 1.Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. 2.Развлечение «Забавы с красками и карандашами». | 1.Памятка для родителей: «Чему научит игра?» 2.Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя— познаём!» | Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» |
Декабрь | 1.Дидактические игры по обучению грамоте | 1. Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре? 2. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка» | Памятка для педагогов |
Январь | 1.Игры на развитие логического мышления 2.Вечер логических игр. | 1.Буклет для родителей: «Игры на внимание» 2.Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» |
Февраль | 1.Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. | 1.Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». | Подготовка памяток, рекомендаций для педагогов |
Март | 1.Игры по духовно-нравственному воспитанию. | 1.Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома» | Консультация «Роль общения среди сверстников в жизни дошкольника» |
Апрель | Выставка детских рисунков «Любимаяигрушка» | Памятка для родителей «Играем дома» | |
Май | Досуг вместе с родителями | «Увлекательное путешествие в | Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....
Индивидуальный план самообразования воспитателя.
Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления»....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....