План - конспект педагогического мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Овладение детьми таршег дошкольного возраста культурным типом исследования-классификация, в ходе создания плаката, в познавательной-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_kuznetsova_e.a.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект педагогического мероприятия
Кузнецова Екатерина Александровна
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: Создаем информационный плакат для группы по профессии «Стоматолог».
Возрастная группа: старшая группа.
Культурная практика: познавательно - исследовательская деятельность.
Культурно - смысловой контекст: создание информационного плаката для группы профессия «Стоматолог» по тематической недели «Профессии моих родителей».
Цель: овладение детьми старшего дошкольного возраста культурным типом исследования - классификация, в ходе создания плаката, в познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Объяснить алгоритм создания плаката по схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда;
Организовать самостоятельный поиск воспитанниками информации о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката;
Расширять представления детей о профессии «Стоматолог» и учить переносить приобретённое знание в свою деятельность; Отрабатывать навыки оценивания собственной работы на занятии (оценить результаты своей работы);
Учить высказывать свою точку зрения при обсуждении результатов деятельности своей группы;
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, изобразительная.
Планируемые результаты:
Демонстрируют умения обобщить трудовые процессы, связать их с деятельностью людей определенной профессии;
Могут самостоятельно найти информацию о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката;
Используют предметный словарь при ответе на вопрос «Как ты узнал, что это стоматолог?» «Как ты понял, что эта форма одежды для стоматолога?», умеют классифицировать;
Определяют и высказывают простые правила взаимодействия со сверстниками;
Воспроизводят приобретённые знания в свою деятельность.
Материалы и оборудование: листы, разрезные картинки, ватман, магниты, клей, доска, салфетки.
Подготовительная работа: беседы о профессиях, чтение художественной литературы о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, чтение пословиц и поговорок о труде, ознакомление с профессиями по схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда - польза труда для общества, организация и руководство сюжетно - ролевой игрой «Больница», экскурсия по саду для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада.
Методы и приемы организации познавательной деятельности:
Метод поддержки эмоциональной активности и создание ситуаций успеха в обучении
Метод постановки проблемной ситуации (постановка вопроса на обобщение)
Метод получения новых знаний (показ способа действий)
Метод выработки практических умений и накопления опыта (создание плаката)
Методы организации взаимодействия дошкольников (работа в парах)
Структурная часть | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей выполнения, которых приведет к достижению запланированных результатов |
Вводная часть пригласить и организовать детей к совместной деятельности. Мотивация: зачем нужен будет этот плакат. | Воспитатель демонстрирует плакат и обращает внимание детей на плакат. И просит помощи придумать название и подобрать соответствующие картинки. Актуализирует мыслительную деятельность детей через вопросы: - Как вы думаете, о чем будет плакат? Как поняли? - О каком враче? Какие специальности врачей вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей, чего не хватает на плакате, чтобы понять о каком враче будет плакат. Предлагает высказать свое мнение о необходимости и применении этого плаката в группе. | Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Рассматривают вместе с воспитателем плакат. Проявляют инициативность и активность в беседе. Рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя, используя свои знания и опыт. Понимают и объясняют, чего не хватает на плакате, вспоминая схему рассказа о других профессиях. Предлагают способы применения плаката: для информационного уголка группы; для уголка игры; для детей младших по возрасту. Умеют поддержать беседу, выслушать мнения своих сверстников. |
Основная часть занятия. Создание условий для вариативной детской деятельности Приобретение новых знаний. | Воспитатель предлагает послушать историю о мальчике, который утверждал, что уши лечит «стоматолог», и высказать мнение прав мальчик или нет Задает детям проблемный вопрос, как помочь мальчику? Воспитатель в месте, с детьми обсуждают, как должен выглядеть будущий плакат, что означает каждая эмблема: название профессии место работы условия труда инструменты для работы выполняемые трудовые операции результат труда польза труда для общества. Предлагает разделиться на пары, выбрать каждой паре эмблему и изготовить плакат по профессии «Стоматолог». Обсуждает с детьми каждой пары, какой раздел по схеме они будут изготавливать. В ходе самостоятельного выполнения детьми задания, воспитатель, напоминает как необходимо работать в паре, задает вопросы о правильности выбора детей, просит доказать каждую пару свой выбор. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему «Польза труда для общества» и подводит детей к выводу, что только «стоматолог» может научить, как правильно чистить зубы. Спрашивает детей, хотели бы они научиться правильно чистить зубы. Приглашает в группу маму ребенка, которая работает стоматологом для проведения мастер - класса. Благодарят Викторию Владимировну за проведение мастер - класса. | Обсуждают поставленный вопрос, высказывают свои предположения. Думают, как помочь мальчику, объясняют свое решение, предлагают рассказать мальчику о профессии стоматолог с помощью плаката, который могли бы изготовить сами. Дети делятся на пары с помощью эмблем, находят соответствующую эмблему на столе. Обсуждают в паре, какой раздел схемы будут выполнять, распределяют кто, что будет делать. Определяют и высказывают простые правила взаимодействия со сверстниками. Осуществляют самостоятельный поиск информации о профессии врача - стоматолога для создания информационного плаката. Вспоминают схему рассказа о профессии, подбирают картинки, размещают их на листе, проверяют правильность выполнения. Каждая пара прикрепляют свой лист к общему плакату, рассказывают друг другу, что у них получилось. Дети принимают предложение и проявляют желание активно участвовать в мастер - классе, приобретают новые знания. Осознают важность правильно чистить зубы для здоровья. |
Заключительная часть Рефлексия. Обсуждение итогов, обсуждение полученных результатов. | Воспитатель: вместе с детьми размещается на ковре, и обсуждают полученные результаты, помогает каждой паре рассказать о том, что у них получилось. Воспитатель задаёт ряд рефлексивных вопросов для обобщения знаний детей - Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Зачем мы делали плакат? Обсуждает вместе с детьми, где можно применить этот плакат? Подводит детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощряет оригинальные решения. Предлагает назвать плакат, прибрать свое рабочее место. | Обсуждают, удалось ли изготовить информационный плакат, делятся впечатлениями от совместной деятельности, анализируют общую проделанную работу. Обсуждают его название и место размещения в группе, планируют, когда позовут в группу детей младших групп для знакомства с данной профессией. Обобщают свои знания. Радуются полученному результату от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
План- конспект педагогического мероприятия
Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.Цель: Формирование умения выполнения декоративных узоров хохломской росписи в изобразительной деятельности....