План- конспект педагогического мероприятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Цель: Формирование умения выполнения декоративных узоров хохломской росписи в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План -конспект педагогического мероприятия | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект педагогического мероприятия | |||
Ф.И.О. педагога | Дубовикова Наталия Николаевна | ||
Дата проведения: | 18.05.2022 | ||
Возрастная группа: | Подготовительная группа | ||
Тема ОС: | Рисование сувениров с элементами хохломской росписи. | ||
Методика | Т.С.Комарова | ||
Культурная практика: | Изобразительная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Создание игровой атрибутики для сувенирной лавки в рамках сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». | ||
Цель: | Формирование умения выполнения декоративных узоров хохломской росписи в изобразительной деятельности. | ||
Задачи: | -выяснить способы верхового письма и фонового письма; - освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором; -отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; -проявлять аккуратность в работе; -воспитывать интерес к культурному наследию своей страны. | ||
Оборудование: | Фотография министра культуры Иркутской области, письмо из министерства культуры. Схема проекта иркутского зоопарка. Стилизованные трафареты (ложка, тарелка, блюдо, чашка) для сувениров трех цветов: золотой фон, черный фон, красный фон. Эмблемы с абривиатурой «ВП» и «ФП» Посуда с хохломской росписью, акварельные краски, кисти, альбомы, емкость под воду. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Хохлома. Изделия народных мастеров». Фонограмма «Круговая пляска», русская народная мелодия, обр. С. Разоренова. | ||
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках. Хохлома. Изделия народных мастеров», виртуальная экскурсия «Золотая Хохлома». Рассматривание атрибутов из мини-музея «Народные промыслы». Рассматривание расписной мебели в музыкальном зале. Создание проекта Иркутского зоопарка. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детсво-ПРЕСС) | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Сюрпризный момент. Дидактическая задача: мотивировать детей Педагог показывает письмо. Педагог читает письмо сам или просит прочитать ребят: «Дорогие ребята! Мне очень понравился ваш проект нового зоопарка в нашем городе. Но в проекте не предусмотрен магазин сувениров. Большим спросом у иностранных туристов пользуются изделия хохломских мастеров. Нашему городу нужна ваша помощь. Необходимо подготовить сувениры с хохломской росписью. С уважением – министр культуры». Ребята, нужна наша помощь. Вы хотите помочь? А сможете? А что мы можем сделать? | Дети слушают письмо, принимают условия. Проявляют заинтересованность, включаются в процесс. Обсуждают варианты помощи. Самостоятельно выбирают, что именно будут делать. | Дети проявляют интерес , видят проблему и формулируют цель. Учатся организовывать и планировать свои действия в соответствии с предлагаемыми условиями. |
2. Этап. Основной. | Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей; 2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Дидактическая игра: «Узнай узор» Педагог располагает иллюстрации с различными видами росписи и предлагает ребятам выбрать те, на которых изображены предметы с хохломской росписью. Дидактические задачи: 1) создать мотивацию для творческого замысла; 2) формировать под руководством педагога опыт использования новых элементов Педагог обращает внимание детей на то, что хохломские сувениры могут выполняться двумя способами с использованием верхового письма и фонового письма, поэтому необходимо придерживаться этого правила. | Узнают элементы, объясняют свой выбор. Активно обсуждают, высказывают предположения. Дети слушают педагога, знакомятся с новыми правилами. | Продолжают овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности В процессе деятельности дети получают возможность выяснить способы верхового письма и фонового письма; |
Дидактические задачи: 1) познакомить детей с новым знанием; 2)сформировать опыт использования. Педагог демонстрирует иллюстрации и зачитывает поясняющий текст. Уточняющие вопросы педагога. Дидактическое упражнение. Педагог предлагает подумать и разделить выставленные образцы сувениров на две группы: 1- сувениры, выполненные с помощью фонового письма. Эти сувениры необходимо разместить на столе с эмблемой «В.П.» 2-сувениры выполненные с помощью верхового письма. Эти сувениры расположить на столе с эмблемой «Ф.П.» Пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики». Создание продукта. Дидактические задачи: 1) освоить новые способы верхового и фонового Письма; 2) закрепить навыки в изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает приступить к изготовлению сувениров, выбрав для работы трафарет по своему желанию. Педагог включает фоновую музыку. Фонограмма «Круговая пляска», русская народная мелодия, обр. С. Разоренова. | Дети знакомятся с новым знанием, обсуждают услышанное вместе с педагогом и друг с другом Дети рассматривают предложенные образцы и выполняют задание на разделение на группы в соответствии с условием. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети приступают к работе, выбирают трафареты для работы по своему желанию. Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания. | Дети получают возможность отработать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции. В процессе изобразительной деятельности дети могут освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором; проявляя аккуратность в работе. Получают позитивный настрой от процесса рисования. | |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)акцентировать внимание на приобретенном навыке Вопросы педагога: -Смогли мы помочь нашему зоопарку? Что вам больше понравилось? Что было трудным? Где нам смогут пригодиться наши сувениры и поделки? Переход в другую деятельность. | Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности. Проговаривают способ, который помог выполнить задание. Предлагают использовать поделки в игре. | Дети справились с заданием и получили позитивный опыт творческой деятельности с применением новых знаний . |
Комментарии к сценарию.Литература:
1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
2.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.
3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 Г.-112 С.
5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.( с.60-61).
Анализ педагогического мероприятия
Конспект занятия подготовлен для детей подготовительной группы по тематической неделе «Зоопарк».
Занятие разработано в рамках методики Т.С. Комаровой.
Игровая мотивация, осуществленная в начале занятия, обеспечила активное включение детей в творческий процесс. Удачной находкой послужили варианты помощи при открытии зоопарка. Дети получили возможность выбора «детской цели», которая оказалась приемлемой для реализации в процессе изобразительной деятельности. Педагогом использовались репродуктивные методы, которые помогли уточнить и актуализировать знания об особенностях внешнего вида хохломских сувениров.
В соответствии с методикой дети подводятся к знакомству с новыми знаниями, используя информационно-рецептивный метод.
В ходе занятия педагогом используется репродуктивный метод, который позволяет закрепить полученный опыт и знания. Во время изготовления сувениров дети получили возможность творческой импровизации в оформлении трафаретов.
Рефлексия, проведенная в конце занятия, обеспечила формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к творческой деятельности. Дети получили возможность прикоснуться к народной культуре своей страны, расширили свои знания, реализовали свои устремления на оказание действенной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет. Квест "Музыка Осени"
Данное педагогическое мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами, разными видами музыкальной деятельности....