Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.03-10.03.docx | 25.17 КБ |
13.03-17.03.docx | 28.95 КБ |
20.03-24.03.docx | 29.15 КБ |
27.03-31.03.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов старшей группы № 54 МБДОУ д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е., Юсюмбели М.К.
Планирование с 06 марта 2023г. По 10 марта 2023г. по теме: «О любимых мамах и бабушках»
Дни недели | Понедельник 06.03. | Вторник 07.03. | Среда 08.03. | Четверг 09.03. | Пятница 10.03. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа «Как вы провели выходные». Цель: развивать монологическую речь и словарный запас. | Беседа «Мама самый близкий человек!» Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. | Беседа на тему «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. | Беседа по вопросам: «Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?». | ||
Индивидуальная работа | Д/и: «Разложи матрешки по величине» Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. (Артем Л., Катя Б.) | Упражнение «Подбери слово о маме» с Максимом | выходной | Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы (Артем С., Варя Ч.) | Игра с блоками Дьенеша «Сложи узор» с Назаром | |
Игровая деятельность | Д/игра «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. | Д/игра «Тепло – холодно» Цель: Развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. | Д/игра «Кто это? Что это? – ты угадай» Цель: Развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. | Д/игра «Узнай предмет по описанию» Цель: Учить детей описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | ||
Трудовая деятельность | «Полив цветов совместно с воспитателем» Цель: прививать бережное отношение к комнатным растениям. | Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме». | Уборка в игровом уголке. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. | Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. | ||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «О любимых мамах и бабушках» Программные задачи: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни. Оборудование: фотоальбомы, книги Методические приемы: 1. Беседа 2. Рассматривание фотографий мам и бабушек. 3. Знакомство с историей возникновения праздника. 4. Рассматривание книг о мамах. 5. Составление описательных рассказов «Моя Мама». 6. Итог. 2. Рисование «Моя мама лучше всех» Программные задачи: Закрепить умение рисовать портрет человека(мама) Материалы и оборудование: Алгоритм рисования портрета, мел для рисования, доска. У детей лист бумаги, гуашь, палитра, фломастеры. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, иллюстрации разных портретов. Методические приемы: 1. Стихотворение «Простое слово» 2. Беседа 3. Рассматривание портрета 4. Физминутка 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Рефлексия 2. Музыка По плану музыкального руководителя | 1. Развитие речи «Наши мамы» Программные задачи: 1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь. 2.Активизировать в словаре детей прилагательные. 3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. 4.Расширять знания детей о празднике «8 марта». 5.Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Материал: Фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А.Барто «Перед сном» Методические приемы: 1. Стихотворение 2. Д/упр. «Красивые слова» 3. Составление описательных рассказов. 4. Физминутка 5. Беседа 6. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим и в тишине» 7. Знакомство с пословицей. 8. Итог 2. Аппликация Подарок для мамы». Программные задачи: Учить использовать в создании композиции ватные диски. -Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; -Закрепить навыки правильно пользоваться клеем. -Воспитывать любовь к близким, родным людям. -Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме. - Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. -Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы и композиции. Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, ватные диски Методические приемы: 1. Стихотворение 2. Беседа 3. Игра «Отгадай не ошибись». 4. Физкультминутка 5. Самостоятельная работа детей 6. Рефлексия 3. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Развитие речи «Бабушка» Программные задачи: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке. Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки Методические приемы: 1. Организационный момент 2. Вводное слово воспитателя 3. Д/игра «Подбери признак» 4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка» 5. Физминутка 6. Итог. Стихотворение 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Рисование Рисование «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой бумагой. Программные задачи: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Материалы и оборудование: бумага акварельная: 10 х15см. (рамки 10х15, белая бумага, акварельные и гуашевые краски, палитры, кисти, салфетки, стаканчики с водой, салфетки клеенчатые. Репродукции картин: И. Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И. Н. Крамской «Букет цветов», Клевер Ю. Ю. «Пейзаж», И. И. Левитан “Март”, Маковский К. Е. «Боярышня». Методические приемы: 1. Выставка картин 2. Беседа 3. Физминутка: «На лугу». 4. Объяснение выполнения работы 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Рефлексия 2. Музыка По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение: за снегопадом весной. Цель: обратить внимание детей, что снег падает и тут же тает. П/игры «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия согласно тексту. Труд. Предложить детям подмести веранду. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С/р игра «В гостях». Цель: учить детей распределять между собой роли Индивидуальная работа по физическому развитию. Катание мяча друг к другу. (Максим, Артем С.) Цель: развитие координации движения. Рисуем на песке Цель: учить детей рисовать палочкой на песке. | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/игра «У медведя во бору» Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность (Матвей, Артем Л., Сергей.) Д/игра: «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц (Показ карточек) Труд: собрать игрушки, обмести обувь от снега Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за настом Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Знакомство с приметами весны, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки «Мамины пироги» М. Алёхиной с детьми Опыт «Определение плотности снега». Дидактическая игра «Выдели слово». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Подвижная игра «Кот и мыши» | Наблюдение за погодой. Цель: Обогащать знания детей о сезонных изменениях. Труд. Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. П/и «Классы», «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений быстрее, Индивидуальная работа «Дорожка препятствий». Цель: Развивать двигательную активность детей. (подгруппа детей) Самостоятельная деятельность | ||
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства стекла». Цель: Закреплять знания о свойствах стекла. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) Краткосрочный проект в старшей группе «Мамочка любимая моя» Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя | Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги «Цветок» (по образцу) Цель: Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу; воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) | |||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка, мама-сын) | Д/и «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела.(разрезная мозаика ) | С/р игра «Больница» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль (доктор, пациент), использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | ||
Приобщение к художественной литературе | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. | Заучивание «Мамочка родная…»; | Заучивание стихотворения Г. Кодиненко: «Мама стряпала пирог…». | Чтение А. Костецкого «Моя мама»; Е. Григорьевой «Бабушка» Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | ||
Индивидуальная работа | Д/игра «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. (Рома, Варя Ч.) | Д/игра «Выложи узор». Цель: развитие внимания (Рома, Артем М.) | Д/игра «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление. (Артем Л., Артем С.) | Д/игра «Назови три предмета» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. (Варя Ч., Варя Р.) | ||
Прогулка | .Загадывание загадок: на тему «Мамин праздник». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. П/игра «Гуси - лебеди». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д/игра по п/м «Что носили люди». Цель: Развивать знания об истории одежды. П/игра «Забрось мяч в кольцо». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. П/игра «Пустое место». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | П/игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. Свободная деятельность детей. | ||
Взаимодействие с родителями | Наглядно-информационный материал «Природа весной» | Папка – передвижка «Утренняя гимнастика – заряд бодрости на весь день!» | Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» | Консультация «Математическое развитие детей в семье» |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов старшей группы № 54 МБДОУ д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е., Юсюмбели М.К.
Планирование с 13 марта 2023г. По 17 марта 2023г. по теме: «Народная культура и традиции»
Дни недели | Понедельник 13.03. | Вторник 14.03. | Среда 15.03. | Четверг 16.03. | Пятница 17.03. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. | Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. | Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). | Беседа Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». | Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями. | |
Индивидуальная работа | Д/игра «Придумай загадку» (Настя А., Маша) Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. | Д/игра «Кто где работает?» (Город, село) (Даша, Максим) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. | Д/игра «Кому что нужно для работы» (Настя Р., Артемий) Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.. | Д/игра «Разложи по порядку» (Артем С., Артем Л.) Цель: расширить знания детей об истории мебели. | по развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» (Коля, Серёжа) Цель: развитие связной речи. | |
Игровая деятельность | Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. | Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы». | Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных | Д/игра «Что лишнее?» Цель: учить находить мелкие несоответствия в признаках объектов (в цвете, форме, величине); | Настольные игры на развитие мелкой моторики рук | |
Трудовая деятельность | Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, видеть значимость труда каждого. | Дежурство по занятиям. Цель: Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих умений. Развивать рефлексивные и коммуникативные функции речи в совместной деятельности. | Назначить дежурных по столовой Цель: Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Конспект «Русская народная культура и традиции». Программные задачи: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись. Оборудование: утварь русских мастеров, презентация Методические приемы: 1. Рассматривание предметов русской утвари 2. Беседа с презентацией 3. Игра «Жмурки» 5. Итог 2. Рисование Рисование Конспект «Разделочные доски» (городецкая роспись) Программные задачи: Воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность. Развивать положительные эмоции и восхищение, желание бережно хранить предметы старины. Воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны. Материал и оборудование: Предметы традиционного русского народного быта, чтение устного народного творчества, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб, в которых раньше жили люди, мольберт, панно, гуашь, красного, зелёного цвета, кисти, салфетки подставки для кистей. Методические приемы: 1. Беседа 2. Рассматривание предметов с городецкой росписью 3. Самостоятельная работа 4. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | 1. Развитие речи Конспект занятия «Русские народные инструменты» Программные задачи: Вызвать у детей интерес к русским народным традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современными предметами. Познакомить детей с народными промыслами через предметы быта (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель). Расширить знания о русских народных музыкальных инструментах, формировать навыки игры. Развивать речевое дыхание, чувство ритма. Расширять словарный запас. Оборудование: Предметы традиционного русского народного быта, наглядный материал, иллюстрации с изображением народных культур и традиций, музыкальные инструменты. Ноутбук. Методические приемы: 1. Орг. момент 2. Беседа с презентацией 3. Игра «Назови по старинке» 4. Игра «Узнай инструмент» 5. Игра «Повтори ритм» 6. Итог 2. Лепка «Дымковский конь». Программные задачи: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России. Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Методические приемы: 1. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Наглядный показ. 2. Чтение стихотворения К. Д. Ушинского «Лошадка». 3. Показ лошадки-образца и схемы способа лепки. 4. Работа детей. 5. Физкультминутка. 6. Декоративное оформление вылепленных лошадок. 3. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», Занятие 1 стр.52 Программные задачи • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка). Методические приемы I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». II часть. Игровое упражнение «Составим число». III часть. Дидактическая игра «Кто ушел». IV часть. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок». V часть. Игровое упражнение «Где лежит предмет». 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Развитие речи «Народная культура и традиции русского народа» Программные задачи - расширение знаний о культуре и традициях русского народа; - закрепление знаний о русских народных играх, пословицах; - знакомство с лекарственными растениями; - развитие логического мышления; - умение участвовать в русских народных подвижных играх; - обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр; - воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям; - развитие устной речи. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры. Методические приемы: 1. Загадки 2. Игра «Заря-заряница» 3. Игра «Доскажи словечко» 4. Итог 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Рисование «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи». Программные задачи - Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей; - учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус; - Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи; - учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи; - познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования; - упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки»: «брусничка», «смородинка», «рябинка»; - учить детей пользоваться «тычком». Материалы и оборудование: Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись произведения П.И.Чайковского «Камаринская»; таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; элементы узоров для дидактической игры «Угадай-ка»; полосы бумаги с уже нарисованными образцами ягодок, кисти № 1, тычки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые. Методические приемы: 1. Орг. момент 2. Беседа 3. Показ элементов росписи 3. Физкультминутка 4. Самостоятельная работа 5. Д/игра «Угадай – ка!» 6. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за ветром - его свойствах; определение направления ветра. Индивидуальная работа «Прыжки» Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. (подгруппа детей) Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Д/игра «Сосчитай» Цель: составление предложений, включающие в себя числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и «Жмурки», «Ручеек» Цель: развитие двигательной активности. | Наблюдение за снегом Цель: расширить представления о весне. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. (подгруппа детей) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за птицами Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке» Цель: Развивать внимание, координацию движений. (подгруппа детей) Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу. Самостоятельная игровая деятельность детей | Наблюдение за сосульками Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа «Прыжки» Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. (подгруппа детей) Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память. Трудовая деятельность. Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва. | Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений (подгруппа детей) Д/и по экологии «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. | |
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) «Народная культура и традиции» Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий. Вид проекта: среднесрочный. Цель проекта: - сформировать понятие о русском народном творчестве; - создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов. | Развлечение- Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. | Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги «Корзиночка» (по образцу) Цель: Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло». Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Библиотека». Цель: Учить реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе в библиотеке. | Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово» Цель: развивать внимание, речь | Театрализованные игры Настольный кукольный театр по сказке «Гуси-лебеди» Цель: доставить детям радость, оживить впечатления, развивать выразительность речи. Передавать движения персонажей. | С/р игра «Больница». Цель: Продолжать учить договариваться об условиях игры; способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы – заместители. | Д/и «Угадай по описанию» Цель: находить предмет, ориентируясь на его признаки | |
Приобщение к художественной литературе | Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. | Заучивание Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Цель: развивать память и скорость мышления. | Чтение В. Левина «Глупая лошадь» Цель: активизировать в речи названия элементов демисезонной одежды .Обсудить , почему автор назвал лошадь глупой. | Заучивание стихотворения П.Соловьёв «Подснежник» Цель: развивать память и скорость мышления. | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани. | |
Индивидуальная работа | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. (Матвей, Варя Ч.) | Д/и "Кто больше действий назовёт?" Цель: обогащать словарь детей глаголами. (Василиса, Рома) | Д/и «На какую фигуру похож предмет?» Цель: формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. Воспитывать внимание, наблюдательность, мышление. (Даша, Маша) | Игра «Умные шнурочки» Цель: Закреплять умение шнуровать в игре. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. (Артем М., Коля) | Д/упр. «Где мы бываем?» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. Расширить словарь детей, развивать речь. (Назар, Настя А.) | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: формировать навыки выбора игр по интересам | Наблюдение за вечерней погодой Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. П/и «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Консультация «Расскажите о правилах безопасного поведения по дороге в детский сад и домой» | Консультация «Влияние правильной пищи на здоровье ребёнка» | Напомнить о запасной одежде для переодевания. |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов старшейгруппы № 54 МБДОУ д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е., Юсюмбели М.К.
Планирование с 20 марта 2023г. По 24 марта 2023г. по теме: «Волшебные слова. Неделя этикета»
Дни недели | Понедельник 20.03. | Вторник 21.03. | Среда 22.03. | Четверг 23.03. | Пятница 24.03. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | Беседа «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. | Беседа «Для чего нужно делать комплименты?» Цель: учить рассуждать, высказывать своё мнение. | Беседа «Полезные привычки». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. | Беседа «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» Цель: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. | |
Индивидуальная работа | Игра «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. (Аня, Катя Р.) | Игра «Разрисуй тарелку» (Альбина, Катя Б,) Цель: учить воспринимать объекты декоративно-прикладного искусства; учить создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус. | Игра «Веселые скрепки» Цель: подготовка к обучению счету, знакомство с цифрами. (Артем Л., Рома) | Игра «Геометрическая дорожка» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, научить различать их. (Артем М., Настя Р.) | Игра «Найди звук в слове» Цель: развивать фонематический слух, учить находить нужный звук в слове, определять, где он находится. (Коля, Василиса) | |
Игровая деятельность | Д/игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: закрепить пословицы и поговорки о весне. | Д/игры: «Времена года», «Когда это бывает». Цель: закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. | Игры со строительным материалом: «Город будущего». Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и схеме. | Настольные игры на развитие мелкой моторики рук (пазлы, мозаика, шнуровка) | Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов» Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | |
Трудовая деятельность | «Дежурство по занятиям» Цель: мыть и убирать пособия после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других | «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Мытье игрушек и стройматериала. Цель: Продолжать учить детей постоянно поддерживать порядок в группе; выполнять поручения старательно, аккуратно. | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Волшебные слова в нашей жизни». Программные задачи - Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой. -развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; -развивать мыслительную деятельность у детей; -воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться. Методические приемы 1.Орг.момент 2. Беседа 3. Игра «Приветствие!» 4. Стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?» 5. Задача-сценка. 6. Пословицы и поговорки о вежливости 7. Стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи». 8. Итог 2. Рисование Коллективное рисование «Цветок вежливости» Программные задачи развитие умений выслушивать собеседника; развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи. Закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей. Оборудование: Лепестки для цветка, серединка цветка, цветные карандаши. Методические приемы 1.Сюрпризный момент 2. Беседа 3. Загадки 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | 1. Развитие речи «Волшебные слова» Программные задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь Углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми Методические приемы 1.Орг.момент 2. Беседа 3. Игра «Ласковое слово». 4. Чтение рассказа «Волшебное слово» 5. Обсуждение 6. Итог 2. Аппликация «Открытка для друга» Программные задачи Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки. Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки. Методические приемы 1. Орг.момент 2. Беседа 3. Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет». 4. Объяснение последовательности работы 5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 6. Самостоятельная деятельность детей 7. Итог 3. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», Занятие 2 стр.53 Программные задачи • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф. Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Методические приемы I часть. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». II часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка». III часть. Подвижная игра «Живая неделя». 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Развитие речи «Путешествие в Страну Вежливости» Программные задачи Систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек, формировать умение детей общаться между собой, расширить знания детей о добрых и плохих поступках, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета, пополнять словарь словам вежливости, развивать связную, диалогическая речь, воспитывать культуру общения дошкольников. Материал: сюжетные картинки «Опиши поступок», стихи, красный и зеленый кружочки на каждого ребенка, видео задание от тетушки Совы, повязка на глаза, сердечки для друзей. Методические приемы 1. Психогимнастика «Приветствие». 2. Остановка «Добрые слова» - Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай» - Чтение стихотворения «Волшебные слова» - Игра «Вежливая просьба» 3. Вторая остановка «Верные друзья» - Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки» - Физкультминутка «Дружба». - Дидактическая игра «Да или нет» 4. Остановка «Хорошие поступки» - Дидактическая игра «Опиши поступок» - Игра «Угадай по голосу» 5. Итог. Рефлексия 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Рисование Коллективно творческая работа «Солнце дружбы». Программные задачи Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок солнца Методические приемы 1. Орг.момент 2. Сюрпризный момент 3. Беседа 4. Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет». 5. Объяснение последовательности работы 6. Самостоятельная деятельность детей 7. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Одежда детей весной». Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. П/игра «Гуси-Лебеди». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. Трудовая деятельность: трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой. Индивидуальная работа Д/игра «Мое облако». (Сергей, Даша) Цель: развивать воображение, образное восприятие природы. | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на ветер, развивать умение видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков). Подвижные игры: «Ловишки на одной ноге» Цель: развивать ловкость, быстроту; «Стоп!» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, желание доводить начатое дело до конца. С/р игра «Семья». Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. Учить самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры. Индивидуальная работа Развитие движений: «Беги с ветром» (подгруппа детей) Цель: упражнять в беге на скорость. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. Как приспосабливаются разные животные к жизни в это время года? Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. С/р игры по желанию детей. Цель: побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, предметы заместители, строить ролевое взаимодействие. Индивидуальная работа Развитие движений (подгруппа детей) Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад). | Наблюдение за птицами на групповом участке. Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Каких птиц называют перелетными, а каких зимующими? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему весной перелетные птицы возвращаются к нам из теплых стран? Подвижная игра «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Трудовая деятельность: подметание веранды и дорожек. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить создавать необходимое игровое пространство, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Индивидуальная работа Развитие движений. (подгруппа детей) Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Сравнительное наблюдение: небо весной. Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. П/игра «Кто первый?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Пробежка по территории детского сада «Весенний марафон». Цель: Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Индивидуальная работа Подвижная игра «Прыжки через ров». (подгруппа детей) Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | |
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа) Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, экологический. Продолжительность: 2 неделя Цель проекта: - воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | Развлечение- Развлечение «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. | Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Дом», «Семья». Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. | Д/и «Что бывает весной?». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. | Театрализованные игры Игра «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет: (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают. | С/р игра «К нам гости пришли» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. | Д/и «Верно – неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | |
Приобщение к художественной литературе | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Цель: закреплять знания детей о этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям. | чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: закреплять знания детей о этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям. | Чтение стихотворения «Дружба - это дар» Ю. Белоусова Цель: используя детскую художественную литературу, воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми. | Эмма Мошковская «Вежливое слово» Цель: используя детскую художественную литературу, воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми. | Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Цель: закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям. | |
Индивидуальная работа | Д/игра «Хорошо или плохо?» (Артемий, Матвей) Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. | Д/игра «Чего не хватает?» (Настя Р., Варя Ч.) Цель: развивать внимание, память. | Д/игра «Моя мама …» (Артем Л., Рома) Цель: формировать умение закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?» | Дидактическая игра «Один - много» (Василиса, Коля) Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Речевая игра «Опиши игрушку» (Катя Р., Аня) Цель: упражнять в подборе прилагательных. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, отметить признаки весны. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в быстром беге в заданном направлении. | Наблюдение за изменениями на улице. Цель: развивать внимательность, наблюдательность Подвижные игры «По мостику» Цель: развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве; «Кто первый?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь на друг друга и увёртываясь, соблюдать правила игры; развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Цели: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «От улыбки станет всем светлей. Будь вежливым» | Памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка» | Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста» | Индивидуальные консультация «Правила поведения на улицах города» | Рекомендации родителям по обучению детей правилам поведения на улице. |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов старшей группы № 54 МБДОУ д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е., Юсюмбели М.К.
Планирование с 27 марта 2023г. По 31 марта 2023г. по теме: «Хлеб-всему голова»
Дни недели | Понедельник 27.03. | Вторник 28.03. | Среда 29.03. | Четверг 30.03. | Пятница 31.03. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) | Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. | Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» Цель: формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) | Беседа «Мука. Что такое мука? Откуда она пришла? Как она появилась? Как вырастить зерна и получить?» Цель: формировать представление детей о получении муки | |
Индивидуальная работа | Д/и «Разложи блинчики» (Назар, Егор Б.) Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие | Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Аней, Машей, Катей Б. | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. С Васей, Лёшей | Д/игра «Переезжаем на новую квартиру» (Милена, Ксюша) Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | «Подбери фигуру» (Максим, Артем Л.) Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | |
Игровая деятельность | Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | |
Трудовая деятельность | «Дежурство по столовой» Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Дежурство по занятиям» Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Чистые подоконники» Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Моем кукольную посуду. Цель: Продолжать учить детей постоянно поддерживать порядок в группе; выполнять поручения старательно и аккуратно. | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова» Программные задачи: Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать знакомить с трудом людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные , учить разгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. Оборудование: хлебобулочные изделия, иллюстрации Методические приемы: 1. Чтение стихотворения Н. Семенова «Хлебушко». 2. Беседа 3. Игра на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба. 4. Физкультминутка 5. Беседа по иллюстрациям 6. Рассказ воспитателя 7. Итог 2. Рисование «Хлебобулочные изделия» Программные задачи: напомнить о том, что хлеб является каждодневным продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность. Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, мука, листы белые, простые карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение. Методические приемы: 1. Организационный момент. 2. Загадка 3. Физкультминутка 4. работа детей 5. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | 1. Развитие речи «Хлеб» Программные задачи: Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека; Воспитывать бережное отношение к хлебу; Учить сравнивать, анализировать делать выводы, обобщения; Развивать сенсорные навыки; Обогащать словарный запас, развивать связную речь; Оборудование: злаки, крупы, хлебобулочные изделия, иллюстрации Методические приемы: 1. Выставка 2. Рассматривание через лупу злаков 3. Беседа 4. Игра «Угадай на вкус» 5. Игра «Кто назовет больше блюд?» 6. Игра «Из чего сварили кашу?» 7. Игра «Угадай на ощупь». 8. Мудрые слова о хлебе 9. Итог 2. Лепка «Хлебный колос» Программные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф» Методические приемы 1. Загадать загадку 2. Рассмотреть колосок. 3. Показать способ лепки. 4. Работа детей. 5. Итог 3. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», Занятие 3 стр.55 Программные задачи • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. Методические приемы I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки». II часть. из квадратов сделать заготовки для лодочек III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов». 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Развитие речи «Рассказывание о хлебе» Программные задачи 1. Учить беречь хлеб понимать значимость труда взрослых; закреплять умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании цветными карандашами (цветными восковыми мелками). 2. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших 3. Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобы, комбайнёры) Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой Методические приемы: 1.Организационный момент. 2. Рассказывание о хлебе. 3. Рассматривание иллюстраций 4. Пословицы о хлебе 5. Стихотворение Я. Дягубите «Каравай» 6. Физкультминутка. 7. Итог 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Рисование «Колосок» Программные задачи - Расширить знания детей о колоске; -Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; -Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; -Воспитывать художественный вкус; -Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. Оборудование: гуашь, кисти, листы бумаги, вода, салфетки, образец Методические приемы: Й. Орг.момент 2. Рассматривание картины «Пшеничное поле» 3. Физкультминутка 4. Рассматривание колосьев 5. Объяснение выполнения работы 6. Работа детей 7. Итог 2. Музыка По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Дидактические игры: «Когда это бывает?» воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа: Развитие движений. (подгруппа детей) Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Индивидуальная работа: Развитие движений. (подгруппа детей) Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. (подгруппа детей) Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. (подгруппа детей) Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры: «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. (подгруппа детей) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) «Мука -какая она?» Вид проекта: познавательно исследовательский, Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Цель: узнать, как появилась мука, ее свойства. Что можно приготовить из муки. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. | Развлечение- Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм. | Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги «Вертушка» Цель: Учить делать игрушки для игры с ветром; самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | Театрализованные игры Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. | С/р игра «Кафе Колобок» Цель: Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения | Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. | |
Приобщение к художественной литературе | Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | С. Ремизов «Хлебный голос» Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи. | Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский). Цель: учить детей заучивать стихотворение приемом мнемотехники. | Чтение Мусатов « Кто в поле главный» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | |
Индивидуальная работа | Д/и «Назови профессию». (Матвей, Милена) Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | Д/и «Что сначала? Что потом?» (Варя Р., Альбина) Цель: Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. (подгруппа детей) | Д/игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк) (Даша, Назар) | Д/игра «Опиши предмет» (Максим, Егор У.) Цель: умение описывать предмет по схеме | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. Дидактические игры: «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления. | Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». | Консультация для родителей «Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста» | Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...