Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В непосредственно образовательной деятельности дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.
Научатся отгадывать загадки, наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛАСТОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
Воспитатель
Гарманова Л.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.
Учить отгадывать загадки. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).
Развивающие задачи:
Развивать умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Активизировать словарь (карандаши, краски, фломастеры, губная помада, угольки, легкая, рассыпчатая).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
Оборудование и материалы: Проектор, картон синего цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа, губная помада, угольки, песок для рисования,
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычная гостья. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Верно, к нам пришла кисточка. Давайте поздороваемся.
- Скажите а для чего нужна кисточка, что с ней можно делать?(ответы детей)
- Да, кисточкой можно рисовать, и она к нам пришла не одна, а со своими друзьями. А кто ее друзья мы сегодня с вами и узнаем. А для этого мы отправимся в «Путешествие». На чем можно путешествовать? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня путешествовать на поезде. Мы с вами будем останавливаться на каждой станции, и узнавать что-то новое. А кисточка отправится с нами.
И так поехали. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»
Первая остановка «Игровая».
Игра: «Назови друзей». Давайте, ребята вспомним, чем и на чем еще можно рисовать? Это и будут друзья кисточки, (ребята передают друг другу кисточку и каждый называет друга кисточки)
Вторая игра: «Отгадай-ка». Кисточка предлагает вам отгадать загадки.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(кисточка и краски)
.
Отправляемся в путь дальше. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»
Станция «Нарисуй-ка»
Воспитатель: Чем можно еще рисовать вы узнаете, когда мы подойдем к этому столику. Ребята что это? (губная помада). Для чего ее обычно используют? А рисовать помадой можно? Давайте попробуем. Дети подходят к стеклянной доске и рисуют помадой на стекле.
Подходим к следующему столику: на нем лежат угольки.
-Ребята, что это? (ответы детей). Можно ли рисовать угольками. Попробуйте (дети рисуют угольками)
- У нас с Кисточкой еще один сюрприз для вас! Пойдемте к следующему столику.
- Что это? (песок). Что можно делать с песком? (ответы детей). А рисовать на песке можно? Давайте попробуем. Дети берут палочки и рисуют различные картинки на песке.
Отправляемся в путь дальше. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»
Станция «Экспериментальная»
-Ребята, вы назвали много предметов, чем можно рисовать. Как вы думаете, чем еще можно рисовать?
Я вам сегодня открою еще один секрет, чем вы можете рисовать.
- А можно ли рисовать, используя манную крупу? (ответы детей). А что с ней делают?
Я хочу вам рассказать удивительную историю.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы.
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, сказала я ей, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
- Давайте мы с вами исследуем крупу, какая она. Дети подходят к столу, где в тарелочках насыпана манная крупа и все трогают крупу руками. Какая крупа, на что похожа? (Ответы детей). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Можно нарисовать рисунок крупой? Попробуйте в своей тарелочке с крупой нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу и расскажу правила работы с манкой: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка высохли, «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу.
- А как вы думаете, получится ли у нас закрасить сразу всю снежинку клеем и посыпать? (нет…. т. к клей засохнет и манка не приклеится)
- Правильно, значит закрашивать клеем, будем только по одному лучику.
- Перед началом работы, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Руки в кулачки сожмем и немного подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Выполняются соответствующие тексту движения).
А теперь приступайте к работе. (Включается клип «Волшебная музыка зимы»)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, снежинки получились все разные, такие красивые!
- Перед тем, как вернуться в детский сад, мы с вами сделаем еще одну остановку. Поехали!
Станция «Игровая» Игра: «Чем нарисовано». Давайте посмотрим на рисунки, и вы постараетесь узнать, чем нарисован это рисунок.
Вы молодцы! А сейчас садитесь на поезд, отправляемся в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Лаборатория Почемучки»
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Задачи:Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасно...
- Мне нравится (1)