Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память (зрительную, слуховую), речь, фантазию, пространственные представления, способствовать развитию познавательного интереса к математике.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыки самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_volshebnaya_strana_tsifr.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста  

 по формированию элементарных математических представлений

«Волшебная страна цифр»

                                                                                                Разработчик:

                                                                                               Воспитатель

                                                                                               Виноградова

                                                                                                         Наталья Сергеевна

Нягань

Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память (зрительную, слуховую), речь, фантазию, пространственные представления, способствовать развитию познавательного интереса к математике.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыки самостоятельности.

Оборудование:

  1. Демонстрационный: доска, наборное полотно, набор цифр (1-10), изображение камней, карточки с предметами похожими на геометрические фигуры, планкарта, телеграмма.
  2. Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, пеналы с геометрическими фигурами, полоски, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал телеграмму, и эта телеграмма оказалась от кота Леопольда. Послушайте, что он пишет. (Читает телеграмму) «Дорогие мои мальчики и девочки! Я вас всех приглашаю в путешествие по волшебной стране. Вы согласны отправиться в путешествие?».

Слушайте дальше, что пишет кот Леопольд. «Прежде, чем отправиться в путешествие отгадайте мои загадки:

1. В небе полная луна

Сколько в небе лун?

Дети: Одна.

2. Какое число встречается в сказке три медведя?

Дети: Три.

3. Сколько лап у кошки?

Дети: Четыре.

4. Наварила щука щей

Пригласила трех ершей

Говорили всем ерши

Щи у щуки хороши

Сколько всего рыбок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, все загадки кота Леопольда отгадали правильно.

Итак, мы с вами отправляемся в волшебную сказочную страну. Чтобы попасть в волшебную страну нужно закрыть глаза и сосчитать до 10. (Дети закрывают глаза и считают вслух до 10)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами оказались в волшебной стране. Это что?

Дети: Цифры..

Воспитатель: Да, конечно, это волшебные цифры. Мышата все цифры перепутали. Давайте расставим все цифры по порядку. Но прежде, чем расставлять цифры, скажите, где находится цифра 5?

Дети: В левом верхнем гулу.

Воспитатель: Что вы можете сказать про цифру 7?

Дети: Посередине.

Воспитатель: А где находится цифра 3?

Дети: В правом нижнем углу и т.д. (Один ребенок расставляет, другие помогают.)

Воспитатель: Скажите, какие два вида счета вы знаете?

Дети: Количественный и порядковый.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, используя количественный счет от 1 до 10.(Дети  считают)

Дети: А кто мне поможет посчитать, не глядя на цифры от 10 до 1? (Дети  считают)

Воспитатель: Как называется этот счет?

Дети: обратный

Воспитатель: Посчитайте от 1-10 порядковым счетом и обратно (Дети  считают)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились замечательно, каждой цифре нашли свое место. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Дети: Река.

Воспитатель: Как вы думаете, какая она?

Дети: Широкая, глубокая.

Воспитатель: Посмотрите, а вот корабль стоит. Хотите поплыть на корабле?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы наш корабль поплыл, нужно каждому найти правильно свое место (Воспитатель раздает билеты – карточки с геометрическими фигурами, дети берут карточку и находят свое место. Например, ребенок с карточкой 5      садится на место с цифрой 5, 2 с цифрой 2 и т.д.)

Воспитатель: А я проверю, правильно ли вы нашли своё место?

Корабль с детьми плывет по реке

Путь преграждают камни

На полу изображение камней с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Да это же камни, дальше нам нет дороги, что же нам делать?

Дети: Убрать камни.

Воспитатель: Возьмите камень с цифрой, которая стоит после цифры 4.

Дети: Пять.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3.

Дети: Два.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2.

Дети: Один.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 3 и 5.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Дети: Три.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей после цифры 5.

Дети: Шесть.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 10.

Дети: Девять.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8.

Дети: Семь.

Воспитатель: Камень, стоящий после цифры семь.

Дети: Восемь.

Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей после цифры 9

Дети: Десять.

Воспитатель: Сколько мы всего камней убрали?

Дети: Десять.

Воспитатель: Теперь путь свободен, садитесь все на свои места, поплыли дальше. Ну вот, мы с вами и приплыли. А приплыли мы с вами в город Веселых Мастеров. Самый главный здесь мастер Палочкин Считалочкин, но еще нужно найти дорогу к его домику. Посмотрите, у меня есть карта-схема движения по лесу. Попробуем найти его домик?

Дети: Да, попробуем

Воспитатель: Будьте внимательны. А это что?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Геометрические фигуры обозначают количество шагов. Кто хочет показать дорогу к домику Палочкина Считалочкина?

(Дети по схеме рассказывают. Например: пройти два шага до 2-х ёлок, три шага направо до старого пня, четыре шага вперед до лужайки с цветами и т.д.)

Воспитатель: И вот мы добрались до домика. Посмотрите, тут ведь опять побывали мышата-проказники. Они сломали домик Палочкина Считалочкина. Ребята, Палочкин Считалочкин просит вас построить ему новый домик. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат коробочки, что в них лежит?

Дети: Палочки.

Воспитатель: Эти палочки не простые, а волшебные. Отсчитайте 10 палочек. Давайте их посчитаем. (Дети считают)

Воспитатель: Сколько всего у вас палочек?

Дети: Всего 10- палочек.

Воспитатель: Из этих палочек постройте домик (Дети строят)

Воспитатель: Я думаю Палочкину Считалочкину понравились ваши домики. А давайте еще поиграем с волшебными палочками. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Постройте тогда из палочек звездочку (Дети строят)

Воспитатель: Ребята, я думаю, наше путешествие по волшебной стране затянулось. Вы не хотите вернуться домой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте, построим ракету и на ней вернемся домой (Дети строят)

Воспитатель: А чтобы запустить ракету, как вы думаете, что нам необходимо еще сделать? (Дети ответы детей. Например,: огонь и т.д.)

Воспитатель: А давайте мы с вами построим пульт управления. На доске выкладываю предметы, нарисованные на альбомном листе (кораблик, мяч, дверь, зеркало, окно). Посмотрите на эти предметы внимательно, подумайте, на какие геометрические фигуры они похожи и выложите у себя на столах геометрический узор.

Дети  выкладывают

Воспитатель: На каком месте стоит? (овал, квадрат и т.д.).

Дети: На пятом.

Воспитатель: Какой по счету стоит? (овал, квадрат и т.д.).

Дети: Третий.

Воспитатель: А что вы знаете про? (овал, квадрат и т.д.).

Дети: Он стоит на четвертом месте.

Воспитатель: Что можно сказать про? (овал, квадрат и т.д.).

Дети: Он стоит вторым по счету.

Воспитатель: Поставьте овал на пятое место (Дети  ставят)

Воспитатель: Работа на полосках. Посмотрите, что на верхней полоске мы с вами будем выкладывать?

Дети: Пять треугольников.

Воспитатель: Верно, а на нижней мы будем выкладывать квадрат. Слушайте внимательно (хлопаю за доской 4 раза) сколько квадратов будете выкладывать?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А почему 4?

Дети: Потому что было 4 хлопка

Воспитатель: Что вы можете сказать про треугольник и квадрат? Сколько     всего треугольников?

Дети: Пять.

Воспитатель: А сколько всего квадратов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чего больше, чего меньше?

Дети: Квадратов меньше чем треугольников.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько треугольников?

Дети: Добавить еще один квадрат.

Воспитатель: Что вы можете сейчас сказать про треугольники и квадраты?

Дети: Квадратов и треугольников стало поровну.

Воспитатель: И так, пульт управления у нас готов. Проверьте друг у друга, правильно ли вы построили пульты (Дети проверяют пульты)

Воспитатель: Пульт управления проверен, можно запускать ракеты и вернуться домой. Закройте глазки и посчитайте до 10. (Дети считают до 10)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Понравилось ли вам путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось во время путешествия?

Дети: Плыть на корабле, искать домик Палочкина Считалочкина, играть с палочками и т.д.

Воспитатель: А кому-нибудь было страшно в лесу, когда мы искали домик Палочкина Считалочкина?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кому понравилось играть с волшебными палочками? (Дети поднимают руки).

Воспитатель: Сейчас подумайте, кто сегодня был внимательным, трудился, кто справился со многими заданиями, встаньте на ножки и погладьте себя по голове (Дети встают, гладят).

Воспитатель: Что вы можете себе сказать?

Дети: «Я молодец».

Воспитатель: А те, кому трудно было погладить себя по голове скажите себе: «В следующий раз я тоже буду молодец».

Воспитатель: А как вы думаете, какое у меня настроение?

Дети: Радостное, хорошее и т.д.

Воспитатель: Конечно. Ведь вы сегодня были у меня молодцы все. Отгадали загадки кота Леопольда. Правильно расставили волшебные цифры, которые перепутали мышата. Убрали камни и освободили путь нашему кораблю. Построили новый домик Палочкину Считалочкину. Правильно построили пульт управления. Молодцы!!!

Виноградова Наталья Сергеевна воспитатель

МАДОУ г. Нягани  «Детский сад №5  «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...