Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память (зрительную, слуховую), речь, фантазию, пространственные представления, способствовать развитию познавательного интереса к математике.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыки самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_volshebnaya_strana_tsifr.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических представлений
«Волшебная страна цифр»
Разработчик:
Воспитатель
Виноградова
Наталья Сергеевна
Нягань
Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память (зрительную, слуховую), речь, фантазию, пространственные представления, способствовать развитию познавательного интереса к математике.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыки самостоятельности.
Оборудование:
- Демонстрационный: доска, наборное полотно, набор цифр (1-10), изображение камней, карточки с предметами похожими на геометрические фигуры, планкарта, телеграмма.
- Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, пеналы с геометрическими фигурами, полоски, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал телеграмму, и эта телеграмма оказалась от кота Леопольда. Послушайте, что он пишет. (Читает телеграмму) «Дорогие мои мальчики и девочки! Я вас всех приглашаю в путешествие по волшебной стране. Вы согласны отправиться в путешествие?».
Слушайте дальше, что пишет кот Леопольд. «Прежде, чем отправиться в путешествие отгадайте мои загадки:
1. В небе полная луна
Сколько в небе лун?
Дети: Одна.
2. Какое число встречается в сказке три медведя?
Дети: Три.
3. Сколько лап у кошки?
Дети: Четыре.
4. Наварила щука щей
Пригласила трех ершей
Говорили всем ерши
Щи у щуки хороши
Сколько всего рыбок?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, все загадки кота Леопольда отгадали правильно.
Итак, мы с вами отправляемся в волшебную сказочную страну. Чтобы попасть в волшебную страну нужно закрыть глаза и сосчитать до 10. (Дети закрывают глаза и считают вслух до 10)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами оказались в волшебной стране. Это что?
Дети: Цифры..
Воспитатель: Да, конечно, это волшебные цифры. Мышата все цифры перепутали. Давайте расставим все цифры по порядку. Но прежде, чем расставлять цифры, скажите, где находится цифра 5?
Дети: В левом верхнем гулу.
Воспитатель: Что вы можете сказать про цифру 7?
Дети: Посередине.
Воспитатель: А где находится цифра 3?
Дети: В правом нижнем углу и т.д. (Один ребенок расставляет, другие помогают.)
Воспитатель: Скажите, какие два вида счета вы знаете?
Дети: Количественный и порядковый.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, используя количественный счет от 1 до 10.(Дети считают)
Дети: А кто мне поможет посчитать, не глядя на цифры от 10 до 1? (Дети считают)
Воспитатель: Как называется этот счет?
Дети: обратный
Воспитатель: Посчитайте от 1-10 порядковым счетом и обратно (Дети считают)
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились замечательно, каждой цифре нашли свое место. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Посмотрите, а это что?
Дети: Река.
Воспитатель: Как вы думаете, какая она?
Дети: Широкая, глубокая.
Воспитатель: Посмотрите, а вот корабль стоит. Хотите поплыть на корабле?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы наш корабль поплыл, нужно каждому найти правильно свое место (Воспитатель раздает билеты – карточки с геометрическими фигурами, дети берут карточку и находят свое место. Например, ребенок с карточкой 5 садится на место с цифрой 5, 2 с цифрой 2 и т.д.)
Воспитатель: А я проверю, правильно ли вы нашли своё место?
Корабль с детьми плывет по реке
Путь преграждают камни
На полу изображение камней с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Да это же камни, дальше нам нет дороги, что же нам делать?
Дети: Убрать камни.
Воспитатель: Возьмите камень с цифрой, которая стоит после цифры 4.
Дети: Пять.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3.
Дети: Два.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2.
Дети: Один.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 3 и 5.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 4.
Дети: Три.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей после цифры 5.
Дети: Шесть.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей перед цифрой 10.
Дети: Девять.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8.
Дети: Семь.
Воспитатель: Камень, стоящий после цифры семь.
Дети: Восемь.
Воспитатель: Камень с цифрой, стоящей после цифры 9
Дети: Десять.
Воспитатель: Сколько мы всего камней убрали?
Дети: Десять.
Воспитатель: Теперь путь свободен, садитесь все на свои места, поплыли дальше. Ну вот, мы с вами и приплыли. А приплыли мы с вами в город Веселых Мастеров. Самый главный здесь мастер Палочкин Считалочкин, но еще нужно найти дорогу к его домику. Посмотрите, у меня есть карта-схема движения по лесу. Попробуем найти его домик?
Дети: Да, попробуем
Воспитатель: Будьте внимательны. А это что?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Геометрические фигуры обозначают количество шагов. Кто хочет показать дорогу к домику Палочкина Считалочкина?
(Дети по схеме рассказывают. Например: пройти два шага до 2-х ёлок, три шага направо до старого пня, четыре шага вперед до лужайки с цветами и т.д.)
Воспитатель: И вот мы добрались до домика. Посмотрите, тут ведь опять побывали мышата-проказники. Они сломали домик Палочкина Считалочкина. Ребята, Палочкин Считалочкин просит вас построить ему новый домик. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат коробочки, что в них лежит?
Дети: Палочки.
Воспитатель: Эти палочки не простые, а волшебные. Отсчитайте 10 палочек. Давайте их посчитаем. (Дети считают)
Воспитатель: Сколько всего у вас палочек?
Дети: Всего 10- палочек.
Воспитатель: Из этих палочек постройте домик (Дети строят)
Воспитатель: Я думаю Палочкину Считалочкину понравились ваши домики. А давайте еще поиграем с волшебными палочками. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Постройте тогда из палочек звездочку (Дети строят)
Воспитатель: Ребята, я думаю, наше путешествие по волшебной стране затянулось. Вы не хотите вернуться домой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте, построим ракету и на ней вернемся домой (Дети строят)
Воспитатель: А чтобы запустить ракету, как вы думаете, что нам необходимо еще сделать? (Дети ответы детей. Например,: огонь и т.д.)
Воспитатель: А давайте мы с вами построим пульт управления. На доске выкладываю предметы, нарисованные на альбомном листе (кораблик, мяч, дверь, зеркало, окно). Посмотрите на эти предметы внимательно, подумайте, на какие геометрические фигуры они похожи и выложите у себя на столах геометрический узор.
Дети выкладывают
Воспитатель: На каком месте стоит? (овал, квадрат и т.д.).
Дети: На пятом.
Воспитатель: Какой по счету стоит? (овал, квадрат и т.д.).
Дети: Третий.
Воспитатель: А что вы знаете про? (овал, квадрат и т.д.).
Дети: Он стоит на четвертом месте.
Воспитатель: Что можно сказать про? (овал, квадрат и т.д.).
Дети: Он стоит вторым по счету.
Воспитатель: Поставьте овал на пятое место (Дети ставят)
Воспитатель: Работа на полосках. Посмотрите, что на верхней полоске мы с вами будем выкладывать?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Верно, а на нижней мы будем выкладывать квадрат. Слушайте внимательно (хлопаю за доской 4 раза) сколько квадратов будете выкладывать?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А почему 4?
Дети: Потому что было 4 хлопка
Воспитатель: Что вы можете сказать про треугольник и квадрат? Сколько всего треугольников?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько всего квадратов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чего больше, чего меньше?
Дети: Квадратов меньше чем треугольников.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько треугольников?
Дети: Добавить еще один квадрат.
Воспитатель: Что вы можете сейчас сказать про треугольники и квадраты?
Дети: Квадратов и треугольников стало поровну.
Воспитатель: И так, пульт управления у нас готов. Проверьте друг у друга, правильно ли вы построили пульты (Дети проверяют пульты)
Воспитатель: Пульт управления проверен, можно запускать ракеты и вернуться домой. Закройте глазки и посчитайте до 10. (Дети считают до 10)
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Понравилось ли вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось во время путешествия?
Дети: Плыть на корабле, искать домик Палочкина Считалочкина, играть с палочками и т.д.
Воспитатель: А кому-нибудь было страшно в лесу, когда мы искали домик Палочкина Считалочкина?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кому понравилось играть с волшебными палочками? (Дети поднимают руки).
Воспитатель: Сейчас подумайте, кто сегодня был внимательным, трудился, кто справился со многими заданиями, встаньте на ножки и погладьте себя по голове (Дети встают, гладят).
Воспитатель: Что вы можете себе сказать?
Дети: «Я молодец».
Воспитатель: А те, кому трудно было погладить себя по голове скажите себе: «В следующий раз я тоже буду молодец».
Воспитатель: А как вы думаете, какое у меня настроение?
Дети: Радостное, хорошее и т.д.
Воспитатель: Конечно. Ведь вы сегодня были у меня молодцы все. Отгадали загадки кота Леопольда. Правильно расставили волшебные цифры, которые перепутали мышата. Убрали камни и освободили путь нашему кораблю. Построили новый домик Палочкину Считалочкину. Правильно построили пульт управления. Молодцы!!!
Виноградова Наталья Сергеевна воспитатель
МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»
Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...