Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Нейроэкспедиция"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
технологическая карта для детей подготовительной группы по испольховани. нейроигр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Нейроэкспедиция" | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Нейроэкспедиция»
(образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
воспитатель
Усова Елена Андреевна
г. Надым, 2023г.
Образовательная область | интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Нейроэкспедиция» | ||||
Цель | развитие познавательной активности дошкольников средствами нейроигр | ||||
Задачи | Образовательные: - расширять представление детей о работе человеческого мозга; - знакомить с нейропсихологическими играми; - обогащать словарь детей новыми словами (нейрон, импульс, полушария, экспедиция). Развивающие: - развивать познавательный интерес и когнитивные способности; - развивать межполушарные связи; - развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные: - воспитывать активность и любознательность; - воспитывать интерес к процессам в своем организме; - воспитывать умение действовать по схемам. | ||||
Материал | Материал к занятию: смарт-доска, видеоролик, схемы, раздаточный материал (форма для сортировки и камешки, игровое поле и фишки, межполушарные доски и карандаши) | ||||
Предполагаемый результат | Детская цель –научиться действовать двумя руками одновременно | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
(1 мин) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, здравствуйте (здороваются), я очень-очень рада вас видеть сегодня, давайте познакомимся меня зовут Елена Андреевна, я руководитель научных экспедиций по изучению человеческого мозга. Вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей). Экспедиция – это путешествие, в котором находят новые знания или предметы. А знаете, что заставляет наши глаза - видеть, уши - слышать, рот – говорить, а руки и ноги – двигаться? (предположения детей), это наш мозг. | Участие в диалоге. | Желание включиться в деятельность | Ответы детей. |
(3 мин) | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: хотели бы вы узнать, как мозг руководит нашим организмом? (да), как вы думаете, откуда мы с вами об этом можем узнать? (ответы детей), да, конечно и прочитать, и посмотреть, и спросить, но я сегодня предлагаю вам отправиться со мной в научную экспедицию, согласны? (да) а поможет нам необычный проводник нейрон – это нервная клетка, которая принимает, обрабатывает и хранит информацию, итак, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и… отправляемся…. (на смарт доске видео) - Здравствуйте, ребята, я Нейрончик. Я и мои друзья нейроны живем одной большой семьей и очень тесно связаны друг с другом. Мы – проводники между органами чувств и мозгом. А какие у вас есть органы чувств? Чем мы чувствуем вкус, запах? (мульт о работе мозга). Да это нос, рот, глаза, уши и руки. Целый день мы нейрончики очень-очень быстро передаем сигналы-импульсы головному мозгу – это начальник всех органов от ваших органов чувств и обратно. А головной мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Помашите правой рукой (машут), а теперь левой (машут), это мы – нейрончики передаем импульс из руки в мозг и обратно, а теперь представьте, что у вас в руках ложка и вы едите (выполняют), смотрите большинство из вас держат ложку в правой руке, знаете, что это означает? (нет) это означает, что у вас больше развито левое полушарие мозга. | Постановка детской цели. В беседе взаимодействуют с воспитателем и героем. | Мотивация к познавательной деятельности. | Ответы детей. |
(1 мин) | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А какое полушарие развито у того, кто держит ложку в левой руке? (правое) Правильно. А как вы думаете, существуют люди, у которых развиты оба полушария, и они все могут делать обеими руками? (нет, не знаем или да существуют). Как вы думаете можно развить такие способности самому? (ответы детей). А как? (ответы детей - тренироваться). Я думаю, если тренироваться, то действительно можно развить умение действовать двумя руками одновременно. | Фиксация затруднения. Выдвижение гипотез, высказывание предположений. | Умение слушать, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
(5 мин) | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Ребята, хотите заставить работать оба полушария мозга и попробовать научиться действовать двумя руками одновременно? (детская цель) Я предлагаю вам как членам научной экспедиции провести эксперимент, получится у нас научиться действовать одновременно обеими руками или нет. Как вы думаете справимся? (да) У меня есть много разных игр для развития таких способностей. Поиграем? (да). Тогда смотрите и внимательно слушайте правила. Итак внимание, у нас три стола с экспериментами, когда закончите один эксперимент - переходите к другому на следующем столе. Одно условие, чтобы развить способности нужно поиграть за всеми столами. Согласны? (да) Смотрите и запоминайте, что нужно сделать. Эксперимент «Создай импульс» - двумя руками одновременно нужно провести линии от руки к мозгу и обратно. Эксперимент «Сохранить информацию» - камешек – это крупица информации, ее необходимо на хранение поместить в нужный отдел (разложить по цветам). Выполняем задание обязательно двумя руками. Эксперимент «Органы чувств» - на игровом поле найти пары органов чувств и одновременно обеими руками закрыть их фишками. Внимание, на поле есть лишние картинки-ловушки. Кто пройдет все три эксперимента возвращается к Нейрончику. Всем понятно? (да) Каждый из вас определитесь с какого стола вы начнете экспедицию, определились? (да) проходите за столы. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Формирование познавательной мотивации | Ответы детей. |
(2 мин) | Закреплять новые знания и способы их применения. | Игры за столами. Все вернулись к смарт доске Нейрончик: ребята, я смотрю у вас не плохо получается, а не хотите ли поиграть со мной? Подходите ближе, вставайте в ряд, я буду показывать схему, а вы выполняйте движения, Елена Андреевна будет вам помогать. У вас так здорово получалось делать одинаковые действия обеими руками, что я решил усложнить задание, теперь нужно разными руками совершать разные действия. (видеоряд схем+показ) Зарядка с Нейрончиком с использованием нейроигр | Применение в практической деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Наблюдение за действиями детей. |
VI. Осмысление (итог) (1 мин) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: спасибо Нейрончик, нам с ребятами пора возвращаться, вставайте в круг…возвращаемся…скажите, где мы сегодня были? (в экспедиции), что нового вы узнали? (как работает мозг, что, если тренироваться можно двумя руками работать одновременно), молодцы, а как мы узнали? (смотрели видео, играли в игры, провели зарядку) Вы теперь настоящие научные исследователи и мы с Нейрончиком дарим вам вот такой сборник игр, чтобы вы смогли и дальше развивать свои способности. Спасибо вам за работу, и я прощаюсь с вами, до свидания. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
НОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе...