Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Нейроэкспедиция"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усова Елена Андреевна

технологическая карта для детей подготовительной группы по испольховани. нейроигр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Нейроэкспедиция"26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Нейроэкспедиция»

(образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Усова Елена Андреевна

г. Надым, 2023г.

Образовательная область

интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Нейроэкспедиция»

Цель

развитие познавательной активности дошкольников средствами нейроигр

Задачи

Образовательные:

- расширять представление детей о работе человеческого мозга;

- знакомить с нейропсихологическими играми;

- обогащать словарь детей новыми словами (нейрон, импульс, полушария, экспедиция).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и когнитивные способности;

- развивать межполушарные связи;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать активность и любознательность;

- воспитывать интерес к процессам в своем организме;

- воспитывать умение действовать по схемам.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска, видеоролик, схемы, раздаточный материал (форма для сортировки и камешки, игровое поле и фишки, межполушарные доски и карандаши)

Предполагаемый результат

Детская цель –научиться действовать двумя руками одновременно

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

(1 мин)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте (здороваются), я очень-очень рада вас видеть сегодня, давайте познакомимся меня зовут Елена Андреевна, я руководитель научных экспедиций по изучению человеческого мозга. Вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей). Экспедиция – это путешествие, в котором находят новые знания или предметы. А знаете, что заставляет наши глаза - видеть, уши - слышать, рот – говорить, а руки и ноги – двигаться? (предположения детей), это наш мозг.

Участие в диалоге.

Желание включиться в деятельность

Ответы детей.

  1. Актуализация знаний

(3 мин)

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: хотели бы вы узнать, как мозг руководит нашим организмом?  (да), как вы думаете, откуда мы с вами об этом можем узнать? (ответы детей), да, конечно и прочитать, и посмотреть, и спросить, но я сегодня предлагаю вам отправиться со мной в научную экспедицию, согласны? (да) а поможет нам необычный проводник нейрон – это нервная клетка, которая принимает, обрабатывает и хранит информацию, итак, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и… отправляемся….

(на смарт доске видео)

- Здравствуйте, ребята, я Нейрончик. Я и мои друзья нейроны живем одной большой семьей и очень тесно связаны друг с другом. Мы – проводники между органами чувств и мозгом. А какие у вас есть органы чувств? Чем мы чувствуем вкус, запах? (мульт о работе мозга). Да это нос, рот, глаза, уши и руки. Целый день мы нейрончики очень-очень быстро передаем сигналы-импульсы головному мозгу – это начальник всех органов от ваших органов чувств и обратно. А головной мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Помашите правой рукой (машут), а теперь левой (машут), это мы – нейрончики передаем импульс из руки в мозг и обратно, а теперь представьте, что у вас в руках ложка и вы едите (выполняют), смотрите большинство из вас держат ложку в правой руке, знаете, что это означает? (нет) это означает, что у вас больше развито левое полушарие мозга.

Постановка детской цели.

В беседе взаимодействуют с воспитателем и героем.

Мотивация к познавательной деятельности.

Ответы детей.

  1. Затруднение в ситуации

(1 мин)

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

А какое полушарие развито у того, кто держит ложку в левой руке? (правое) Правильно. А как вы думаете, существуют люди, у которых развиты оба полушария, и они все могут делать обеими руками? (нет, не знаем или да существуют). Как вы думаете можно развить такие способности самому? (ответы детей). А как? (ответы детей - тренироваться). Я думаю, если тренироваться, то действительно можно развить умение действовать двумя руками одновременно.  

Фиксация затруднения. Выдвижение гипотез, высказывание предположений.

Умение слушать, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действий.

(5 мин)

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, хотите заставить работать оба полушария мозга и попробовать научиться действовать двумя руками одновременно? (детская цель) Я предлагаю вам как членам научной экспедиции провести эксперимент, получится у нас научиться действовать одновременно обеими руками или нет. Как вы думаете справимся? (да) У меня есть много разных игр для развития таких способностей. Поиграем? (да). Тогда смотрите и внимательно слушайте правила. Итак внимание, у нас три стола с экспериментами, когда закончите один эксперимент - переходите к другому на следующем столе. Одно условие, чтобы развить способности нужно поиграть за всеми столами. Согласны? (да) Смотрите и запоминайте, что нужно сделать. Эксперимент «Создай импульс» - двумя руками одновременно нужно провести линии от руки к мозгу и обратно. Эксперимент «Сохранить информацию» - камешек – это крупица информации, ее необходимо на хранение поместить в нужный отдел (разложить по цветам). Выполняем задание обязательно двумя руками. Эксперимент «Органы чувств» - на игровом поле найти пары органов чувств и одновременно обеими руками закрыть их фишками. Внимание, на поле есть лишние картинки-ловушки. Кто пройдет все три эксперимента возвращается к Нейрончику. Всем понятно? (да) Каждый из вас определитесь с какого стола вы начнете экспедицию, определились? (да) проходите за столы.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Формирование познавательной мотивации

Ответы детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний.

(2 мин)

Закреплять новые знания и способы их применения.

Игры за столами.

Все вернулись к смарт доске

Нейрончик: ребята, я смотрю у вас не плохо получается, а не хотите ли поиграть со мной? Подходите ближе, вставайте в ряд, я буду показывать схему, а вы выполняйте движения, Елена Андреевна будет вам помогать. У вас так здорово получалось делать одинаковые действия обеими руками, что я решил усложнить задание, теперь нужно разными руками совершать разные действия. (видеоряд схем+показ)

Зарядка с Нейрончиком с использованием нейроигр

Применение в практической деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Наблюдение за действиями детей.

VI. Осмысление (итог)

(1 мин)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: спасибо Нейрончик, нам с ребятами пора возвращаться, вставайте в круг…возвращаемся…скажите, где мы сегодня были? (в экспедиции), что нового вы узнали? (как работает мозг, что, если тренироваться можно двумя руками работать одновременно), молодцы, а как мы узнали? (смотрели видео, играли в игры, провели зарядку)  

Вы теперь настоящие научные исследователи и мы с Нейрончиком дарим вам вот такой сборник игр, чтобы вы смогли и дальше развивать свои способности.

Спасибо вам за работу, и я прощаюсь с вами, до свидания.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...