Журнал взаимосвязи педагогов группы компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
методическая разработка
Журнал взаимосвязи педагогов группы компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_5-25_starshaya_gruppa_2018-2019.docx | 56.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Октябрь, 2018г. | |||
1 неделя «Осень. Признаки осени» | 2 неделя «Огород. Овощи» | 3 неделя «Сад. Фрукты» | 4 неделя «Лес. Грибы» | ||
Учитель-логопед | - расширение активного прилагательного, глагольного словарей; - развитие навыков фонематического анализа; - совершенствование умения различать на слух гласные звуки; - закрепление представлений о гласных и согласных звуках. | Упр «Разноцветные листочки» | Игра «В огороде у козы Лизы» | Игра «Ежик гуляет» | Упр «У кого сколько?»
|
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение): - фонематическая сторона речи: - общая и мелкая моторика: - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера: - личностная сфера: - коммуникативная сфера. | Игра «Четвертый лишний» Игра «Тихо-громко», «Услышь шепот». Игра «Поправь Карлсона» «Выбери правильное предложение» | игра «Определи по запаху -овощи, фрукты». Самомассаж кистей и пальцев рук. Этюды «Вот какая репка» | «Найди по тени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». | «Опиши овощи (фрукты, грибы, ягоды)» Беседа по теме: «Грибы», «Ягоды». |
Воспитатель | -развитие осязания, связной речи; - закрепление навыков звукобуквенного анализа; - координация речи с движением, развитие тонкой моторики; - развитие слухового внимания, элементарных математических представлений; - определение звука в словах, развитие навыков фонематических представлений. | Упражнение «Живые буквы», пальчиковая гимнастика «Вышел дождик», игра «Дождик» | Игра «Волшебный мешочек», упражнение « Подними сигнал», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», игра «Капуста» | Упражнения «Яблоко», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай», пальчиковая гимнастика «Компот», игра «Яблоня» | Упражнения «Разноцветные корзинки», «Подскажи словечко», «По ягоды», пальчиковая гимнастика «За ягодами» |
Музыкальный руководитель | - формирование правильной посадки на стульчиках во время пения; - воспитание эмоциональный отзывчивости на русские народные прибаутки - закрепление навыка двигаться в соответствии с характером музыки - формирование умения передавать настроения песен | «Зайка» | «Дождик» | «Маленький марш». | «Бай-качи-качи», «Осень» «Передача платочка» |
Инструктор по ФК | - совершенствование умения прыгать на двух ногах -развитие внимания в малоподвижной игре - формирование умения действовать по команде - совершенствование умения бегать в разных направлениях, с изменением темпа | Игра «Прыжки по кочкам» | Игра «Съедобное – не съедобное» | Игра «Ау, ау!» | Подвижная игра «Мухомор» |
Итоговое мероприятие | - совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по теме «Перелетные птицы»; - закрепить и обобщить знания детей о фруктах и овощах; - вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей; - активизация словаря детей, развивать образное мышление, актерские способности, воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения друг к другу. | Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки» | Коллективная аппликация «Вот так урожай» | Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Ноябрь | |||
1 неделя «Одежда. Головные уборы» | 2 неделя «Обувь» | 3 неделя «Игрушки» | 4 неделя «Посуда» | ||
Учитель-логопед | -развитие мышления, речевого слуха, связной речи -совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах -развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи -совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове) | Игра «Отгадай загадку» | Игра «Закончи предложение» | Игра «Четвертый лишний» | Упражнение «Котенок гуляет». |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение); - фонематическая сторона речи. - общая и мелкая моторика: - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера: - личностная сфера: - коммуникативная сфера: | Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени» Игра «Иголка и нитка; психогомнастика «Рыцари и дамы», «Чайник закипает», «Надену сапожки». | Самомассаж кистей и пальцев рук, элементы мышечной релаксации, пальчиковая гимнастика за столом Игра «Если одежда была бы из стекла», «Магазин посуды», | Игра «Угадай, чей голосок?», «Угадай по звуку» Беседы по темам: «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». | Обводка и штриховка по трафаретам: одежда, обувь, игрушки, посуда. «Выбери правильное предложение». |
Воспитатель | - развитие слухового внимания, элементарных математических представлений; - координация речи с движением, развитие тонкой моторики; - дифференциация звуков {д}, { дь}, развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа; - дифференциация одежды, обуви по сезону, посуды (по материалу) | Упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай», «Шарфик», пальчиковая гимнастика «Стирка» | Упражнения «Красный – синий», «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», игра «Новые кроссовки» | Упражнения «У кого больше», «Чего не хватает», пальчиковая гимнастика «На прогулку», игра «Юла» | Упражнения «Слушай и считай», «Что лишнее», «Чайник» пальчиковая гимнастика «Чашки» |
Музыкальный руководитель | -развитие умения различать характер музыкального произведения -формирование умения выразительно двигаться в соответствии с характером музыки -развитие умения играть на детских музыкальных интсрументах | Слушание : «Марш», «Колыбельная». | Игра «Топотушки» | Игра «Мяч» | Игра «Звенящий треуголник» |
Инструктор по ФК | -совершенствование умение бросать и ловить мяч, развитие внимания -развитие ритмической речи, ее инновационной выразительности, координация речи -совершенствование умения действовать по команде педагога -развитие слухового внимания, воспитание в выдержке | Игра «Чтоб не замерзнуть никогда»» | Игра «Шла гулять сороконожка» | Игра «Много игрушек у нашей Арины» | Игра «Звонкие ложки» |
Итоговое мероприятие | - вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей; - повышение уровня познавательной заинтересованности - удовлетворение природной потребности детей в движении, самостоятельности, активизация эмоционального настроя; - создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность | Вечер досуга с использованием фольклорного материала ( потешек, частушек, прибауток) | Спортивный праздник | Выставка работ «Наши любимые мамы». | Развлечение «Кубанские мамы – лучшие мамы». |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Декабрь | |||
1 неделя «Зима. Зимующие птицы» | 2 неделя «Домашние животные и детеныши» | 3 неделя «Дикие животные и птицы» | 4 неделя «Новый год» | ||
Учитель-логопед | -совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом) -развитие речевого слуха -совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных) -развитие навыков звукового анализа. | Упражнение «Телефон» | Упражнение «Будь внимательным». | Игра «Чей? чья? чьё? чьи?» | Игра-соревнование «Угадай, кто это?» |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение): - фонематическая сторона речи: - общая и мелкая моторика: - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера: - коммуникативная сфера | Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени» (птицу, животное, елку, подарок и т.д.), «Путаница», «Сложи животное», «Далеко-близко», «Времена года», «Кто живет в этом доме?», «Кто у кого?». | Игра «Ветер и птицы», «Улавливай шепот», «Кто голос подает?», «Испорченный телефон». Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание. | Игра «Мокрые котята», соединение по точкам. Игра «Доброе животное», «Снеговик» | Игра «Узнай по интонации», «Птичий язык», «Чего нельзя делать зимой?» |
Воспитатель | - дифференциация признаков осени и зимы, развитие зрительного внимания, мышления, связной речи; - координация речи с движением, развитие тонкой моторики; - совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных; - дифференциация звуков (в), (ф) в словах, определение места звука (х) в словах. | Упражнения «Что лишнее», «Кто скорее», Игра «Снеговик». пальчиковая гимнастика «Снежинки» | Упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы», Игра «Пес», пальчиковая гимнастика «Буренушка» | Упражнения «Подскажи словечко», «Кто за деревом», Игры «Маленький кролик», «Медведь и пчелы» | Упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?», пальчиковая гимнастика «Что принес нам Дед Мороз» |
Музыкальный руководитель | -развитие умения различать характер музыкального произведения -развитие умения точно попадать на первый звук песни -развитие ритмического слуха -формирование умения импровизировать мелодию | Слушание «Детская полька», «Пришла зима» | «Новогодний хоровод» | Игра «Ритмические полоски» | Игра «Поступь Деда Мороза » |
Инструктор по ФК | -развитие наблюдательности, сообразительности -перебрасывания мяча друг другу в парах сквозь обруч, развитие коммуникативных навыков -развитие координации с речью, ручной моторики, совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами -воспитание правильного умеренного темпа | Игра «Найди и промолчи» | Игра «Шаловливые котята» | Игра «По лужайке скачут зайки» | Игра «В зимнем парке карусели» |
Итоговое мероприятие | - совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по темам «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Дикие животные»; - развитие эмоциональной отзывчивости на праздничное представление, создание благоприятных условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей; - вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей и педагогов; | 1.Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки» | 2.Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» | Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» Смотр-конкурс групп «Новогодняя фантазия» | Праздник «Новогоднее представление» |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Январь, 2019г. | |||
1 неделя Повторение | 2 неделя «Мебель, части мебели» | 3 неделя «Грузовой и пассажирский транспорт» | 4 неделя «Профессии на транспорте» | ||
Учитель-логопед | -развитие фонематического восприятия -совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами) -развитие речевого слуха, мышления. -развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления. | Игра «Сели-встали». | Игра «Будь внимательным». | Упражнение «Что лишнее?» | Игра «Что перепутал художник?» |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение): - фонематическая сторона речи: - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера: - личностная сфера: - коммуникативная сфера: | Обводка и штриховка по трафаретам: мебель. Беседы по теме: «Мебель» | Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени», «Ремонт», «Запомнайка», «Найди отличия». | Игра «Угадай, чей голосок?», «Что за машина?» «Как вести себя на улице». | Игра «Зеркало», «Веселые путешественники»; психогомнастика |
Воспитатель | - совершенствование навыка слогового анализа слов; - развитие навыков фонематического анализа, определение места звука (ы), дифференциация (ы), (и) в словах - развитие связной речи, совершенствование навыка анализа предложений; - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. | Упражнения «Кто скорее?», «Волшебные шары», «Помоги Хрюше», игра «Подними флажок», пальчиковая гимнастика «На елке». | Упражнения «Будь внимательным», «Раздели и забери», игра «Столяры и плотники» | Упражнения «Ехали медведи…», «Утенок гуляет», игры «Поезд», «Самолет» | Упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай», игры «Летчик», «Шофер» |
Музыкальный руководитель | -развитие ритмического слуха -совершенствование танцевальных движений -развитие умения различать форму музыкального произведения -развитие умения самостоятельно придумывать движения к пляскам | Игра «Ритмические полоски» | Игра «»Шаг и бег» | «Итальянская полька», «Прелюдия» | Рус.нар.мелодия «Как у наших у ворот» |
Инструктор по ФК | -совершенствование ходить по кругу за руки, развитие зрительного внимания, сообразительности -воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу -развитие ручной моторики, координация речи | Игра «В зимнем парке карусели» | Игра «Займи свободный стульчик» | Игра «Займи свободную машину» | Игра «Самолет» |
Итоговое мероприятие | - формирование у детей знаний и умения о бумаге и ее свойствах, доставить эмоциональное удовлетворение детям старшей группы и радость малышам; - закрепление умения работать различными конструкторами, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, решая общую задачу; - закрепить и обобщить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте; - развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре | Изготовление игрушек из бумаги и картона для детей младшей группы | Конструирование детской мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описаниям | Коллективный коллаж «На нашей улице» | Сюжетно-ролевая «Летим в отпуск» |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Февраль, 2019 | |||
1 неделя «Детский сад, профессии» | 2 неделя «Дом мод. Модельер» | 3 неделя «Наша армия» | 4 неделя «Стройка. Профессии на стройке» | ||
Учитель-логопед | -расширение и уточнение глагольного словаря по теме недели -совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. -совершенствование навыка слогового анализа слов. -развитие связной речи. | Игра с мячом «Кто что делает?» | Упражнение «Свяжи пары». | Упражнение «Раздели и забери». | Составление рассказа по картине. |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение): - фонематическая сторона речи: - общая и мелкая моторика: - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера - коммуникативная сфера. | д/и «Цвета», классификация предметов по величине, д/и «Одень куклу», «Едем отдыхать», «Куда положим?», Игра «Дружба начинается с улыбки», , «Клубочек», «Игрушки», «Подарю игрушку». | «Угадай по звуку?», «Улавливай шепот», «Кто голос подает?», «Испорченный телефон». «У кого какое платье» | Игра «Дотронуться до…» «На границе». «Солдаты» «Какого предмета в ряду не хватает?». | Пальчиковая гимнастика за столом, самомассаж кистей и пальцев рук, игры с мозаикой, строительным материалом «Строим терем» |
Воспитатель | - совершенствование навыка звукового анализа слов; - развитие фонематического слуха, дифференциация звуков (с), (з) в ряду звуков, слогов, слов; - совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных; - развитие связной речи, расширение глагольного словаря. | Составление и анализ предложений о работниках детского сада. Упражнение «Разноцветные кружки», игра «Ноги выше поднимай», пальчиковая гимнастика «Наша группа» | Упражнения «Назови гласные», «Дом моды», Игра «Бусы», пальчиковая гимнастика «Наперсток» | Упражнения «Назови гласные», составление предложений о защитниках нашей Родины, игра «Пограничник», пальчиковая гимнастика «Летчик» | Упражнения пальчиковая гимнастика Упражнения «Разноцветные флажки», «Маляры», «Кровельщик», составление предложений о строителей |
Музыкальный руководитель | -выработка четкой дикции, формирование правильного голосообразования -развитие мелкой моторики, речи, памяти -развитие звуковыстного слуха -совершенствование игры на треугольнике | «Пилоты» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» | «Звенящие треугольники» |
Инструктор по ФК | -совершенствование умения перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько линий -развития умения играть сообща и взаимодействовать друг с другом -воспитание уважительного отношения к российской армии и флоту, людям военных профессий -развитие наблюдательности, слухового внимания, воспитание действовать по заданию | Игра «Бег с препятствиями» | Игра «Иголка и нитка» | Игра «Ловкие солдаты» | Игра «Тик-так-тук» |
Итоговое мероприятие | - закрепить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду, о военных профессиях; - создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность; - приобщение детей к двигательной культуре, формирование чувства уважения к Российской армии | Экскурсия на пищеблок, медицинский блок, в кабинет заведующего | Экскурсия в кабинет к кастелянше. Коллективный коллаж «Нарядные куклы» | 3. Коллективный коллаж «Профессии настоящих мужчин» | 4. Спортивно-музыкальный праздник «Есть у Армии сыны». |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Март, 2019 | |||
1 неделя «Мамин праздник» | 2 неделя «Весна. Приметы весны» | 3 неделя «Комнатные растения» | 4 неделя «Пресноводные и аквариумные рыбы» | ||
Учитель-логопед | - расширение словаря глаголов по теме «Весна». -развитие навыка звукобуквенного анализа слов. -развитие речевого слуха, памяти. -обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. | Игра-соревнование «У кого больше корабликов». | Разгадывание ребуса. | Игра «Цепочки слов» | Игра с мячом «Продолжи предложение». |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции - фонематическая сторона - общая и мелкая моторик - графические навыки - эмоционально-волевая сфера - коммуникативная сфера | Игра «Веселые картинки» : «Где позвонили?», Оригами «Цветок». Игра «За что меня любит мама?» | Игра «Составь букет» «Медведь проснулся» «Назови ласково» «Весна-красна». | «Найди свой цветок» Соедини по точкам, пальчиковые гимнастики, | «Чей плавник», «Чьи жабры», Игра на слуховое внимание «Поймай рыбку». Игра-упражнение «Как говорят рыбы» |
Воспитатель | - совершенствование навыка слогового анализа; - определение места звука (ш) в словах, совершенствование навыков фонематического анализа; - дифференциация речных и аквариумных рыб; - совершенствование навыка анализа предложений | Упражнения «Составь предложение», «Раздели на слоги», «Весенний ручеек», игра с мячом «Семейка слов» | Упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай», «Клен», «Снеговики» | Упражнения «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях, по плану, игра «Фуксия», пальчиковая гимнастика «На окне» | Упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки», игра «Окуньки», пальчиковая гимнастика «Рыбка» |
Музыкальный руководитель | -упражнение в умение петь без музыкального сопровождения -развитие умения различать характер музыкального произведения -развитие умения узнавать песни по вступлению или фрагменту -развитие памяти, внимания | «В нашей группе на окне» | Слушание «Как у наших у ворот», «Вальс» | «Баю-баю», «Здравствуй, весна» | Музыкально-дидактическая игра «Наши песни» |
Инструктор по ФК | -развитие зрительного внимания, поощрения проявление находчивости, взаимовыручки -воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу) -развитие легкости и непринужденности во время передвижения по игровой площадки, ловкости, умения бегать в разных направлениях -совершенствование умения ходить по кругу, взявшись за руки, в правую и левую стороны | Игра «Зима и весна» | Игра «Наши дежурные» | Игра «Караси и щука» | Игра «Найди свой остров» |
Итоговое мероприятие | - вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей; - создание радостной, праздничной атмосферы, развитие музыкально-творческие способности детей; - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях; - совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по темам «Речные рыбы» | Выставка рисунков «Цветы любимым мамам» Праздник «Веселые нотки» | Выставка творческих работ «Птицы прилетели» Открытые занятия педагогов группы | Экскурсия в зимний сад | Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Апрель, 2019 | ||||
1 неделя «Наш город» | 2 неделя «Весенние работы на селе» | 3 неделя «Космос» | 4 неделя «Откуда хлеб пришел» | 5 неделя Почта | ||
Учитель-логопед | -формирование навыка образования сложных слов. -совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) -совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. -расширение словаря (слова-антонимы) --развитие речевого слуха, мышления | Упражнение с мячом «Попробуй так же». | Упражнение «Посмотри и назови». | Составление и анализ предложений с опорой на картинки. | Упражнение «Скажи наоборот». | Игра «Чего не стало?» |
Педагог-психолог | - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) - фонематическая сторона речи - общая и мелкая моторика - графические навыки: - эмоционально-волевая сфера - коммуникативная сфера: | «Кто что делает» «Услышь шепот» Игра «Садовник» | Путаница» Пальчиковая гимнастика за столом | игра «Подбери по величине и форме» . Игра-упражнение «Цветок», путешествие на голубую звезду». | «Угадай по звуку?» Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу». | «Что за машина» Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание. |
Воспитатель | - развитие слухового внимания, мышления, связной речи; - дифференциация звука (э) от других гласных звуков; - совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью; - совершенствование навыков фонематического анализа, определение места звука (ж) в словах. | Составление и анализ предложений о Санкт-Петербурге, составление предложений о реке Неве, пальчиковая гимнастика «Реки и каналы Петербурга» | Упражнения «Послушай и отгадай», «Что лишнее», «Грядка» пальчиковая гимнастика «В огороде» | Упражнения «Назови гласные», «Луна», «Астронавт» | Упражнения «Раздели и забери», игра «Золотая рожь» пальчиковая гимнастика «Каша», пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь» | Упражнения «Подскажи словечко», «Утенок гуляет», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон» |
Музыкальный руководитель | -развитие умения различать характер музыкального произведения -развитие умения узнавать музыку, называть композитора -развитие умения играть на детских музыкальных инструментах -развитие восприятия музыки и музыкальной памяти -развитие памяти, внимания | Слушание «Марш», «Жаворонок» | «Жаворонок», «Тревожная минута» | «Часики» | Музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным» | Музыкально-дидактическая игра «Наши песни» |
Инструктор по ФК | -совершенствование умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч, развитие ловкости и быстроты -упражнение в сохранении равновесия, развития внимания, координации движений, ловкости -совершенствование умения поддерживать порядок в спортивном зале -формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия -совершенствование двигательных навыков | Игра «Кто скорее?» | Игра «Мы приехали на дачу» | Игра «Земля и Луна» «Земляне и инопланетяне» | Игра «Поле пройдем» | Игра «Почта» |
Итоговое мероприятие | - удовлетворение природной потребности детей в движении, самостоятельности, активизация эмоционального настроя; - закрепление знаний о свойствах лука, о ее характерных признаках, воспитание желания ухаживать за ним; - развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре | «Неделя здоровья» | Высадка лука в центре природы | Чаепитие с родителями «Мамины пироги» | Фестиваль «Сказочный калейдоскоп» Конкурс «Лучший персонаж сказки» | Сюжетно – ролевая игра «Почта» |
Специалисты | Задачи коррекционно-развивающей работы | Май,2019 | |||
1 неделя Повторение | 2 неделя «Правила дорожного движения» | 3 неделя «Лето. Насекомые» | 4 неделя «Лето цветы на лугу» | ||
Учитель-логопед | -развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. -расширение экспрессивного словаря словами-антонимами. -совершенствование навыка слогового анализа слов. развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. | Упражнение «Найди отличия» | Игра с мячом «Закончи предложение» | Игра «Мы приехали на дачу». | Составление детьми рассказа по серии картинок |
Педагог-психолог | -развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) -фонематическая сторона речи - общая и мелкая моторика - графические навыки - эмоционально-волевая сфера - коммуникативная сфера: | «4-й лишний» Самомассаж кистей и пальцев рук «Далеко –близко | д/и «Светофор» Игра «Запретное движение» «Воздушный бал» Д /и- «Мы пешеходы | «Какого предмета не хватает в ряду» «Угадай по звуку?» | «Тихо-громко» Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание «Цветок – имя», |
Воспитатель | - слоговый анализ слов по теме, деление слов на слоги, совершенствование навыка слогового анализа; - дифференциация звуков (в), (ф), (к), (х) в словах, развитие фонематического слуха; - совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов. | Упражнения «Закончи предложение», «Определи место звука в слове», игра «Помоги коту Матроскину », пальчиковая гимнастика «Почтальон» | Упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки». Игра «Машины», «Переход» | Упражнения «Что изменилось», «Раздели и забери», игра «Гусеница» пальчиковая гимнастика «Паучок» | Упражнения «Когда это бывает», «Разноцветные флажки», «Бабочка и цветок», игра «Ручеек», «Одуванчик» |
Музыкальный руководитель | -развитие умения узнавать песни по вступлению или фрагменту -совершенствование умения ритмично, выразительно двигаться под музыку -совершенствование приема игры на металлофоне -развитие чувства ритма | «Пляска птиц», «Колыбельная» | «Шаг и бег», «Круговая пляска» | «Месяц май» | Музыкально-дидактическая игра «Ритмические герои» |
Инструктор по ФК | -поощрение проявление инициативы и самостоятельности при раздачи и уборке спортивного инвентаря, атрибутов -соблюдение правил техники безопасности во время подвижных игр -формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, привитие желания заниматься физической культурой и спортом -развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх | Игра «Веселые солнышки» | Игра «Зеленый, желтый, красный» | Игра «Бабочки весной» | Игра «Ручеек» |
Итоговое мероприятие | - закрепление умения работать с различными материалами, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, решая общую задачу; закрепить и обобщить знания детей о работе почты; - развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре; - совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по теме «Насекомые»; - вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей; | Изготовление бандеролей, посылок, писем для сюжетно-ролевой игры «Почта» | Сюжетно - ролевая игра «Дядя Степа – постовой», праздник «День Победы», выставка «День Победы» | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» | Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...
- Мне нравится (1)