Кружковая работа по мелкой моторике "Игры с крупами".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей мелкую моторику.
Задачи: - научить детей работать с крупой (сортировать, перебирать);
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа по мелкой моторике "Игры с крупами". | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
Кружковая работа педагога-психолога
в первой младшей группе по мелкой моторике
«Игры с крупами».
Подготовила:
педагог-психолог
Щикота Ю.С.
Новосибирск 2023г.
Цель: формировать у детей мелкую моторику.
Задачи: - научить детей работать с крупой (сортировать, перебирать);
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность.
Оборудование: крупа в баночках (фасоль, горох); 1баночка с перемешанной крупой; 2 тарелочки; мягкая игрушка мышка; шаблон-грибочка (на каждого ребёнка); массажные мячики.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
- Ребятки, здравствуйте.
- Посмотрите, кто вместе со мной пришёл к вам в гости на занятие…(показ игрушки)
- Кто же это? (мышка).
- Поздоровайтесь с мышкой (дети здороваются).
Мышка:
- Здравствуйте, ребята.
- Как у вас здесь интересно…можно я с вами немного позанимаюсь, поиграю? (да).
Педагог-психолог:
- Ребята, а как мышка пищит? (пи-пи-пи).
- Умнички!!!
- Посмотрите, что же мышка с собой принесла? (показ банок с крупами).
- Давайте с вами рассмотрим баночки и скажем, что же здесь за крупы…(фасоль, горох).
- Молодцы, правильно!
- И сегодня на занятии мы вместе с мышкой будем играть с крупами.
- Но ребята посмотрите, пока мышка к нам бежала – крупа вся перемешалась.
- А у мышки глазки старенькие – плохо видят, и мышка нас просит, чтобы мы ей помогли перебрать крупу.
- Ребятки, поможем мышке? (да).
Перед детьми ставится тарелка с перемешанной крупой и 2 пустых тарелки для сортировки.
- Ребятки, давайте я вам покажу, как надо сортировать крупу (показ).
- Всё понятно? А теперь вы будете продолжать выполнять это задание самостоятельно, а мышка будет наблюдать…(дети продолжают сортировать).
- Мышка, посмотри, как наши ребятишки справились с этой задачей – и всё правильно рассортировали (мышка проверяет).
Мышка:
- Действительно, всё правильно сделали.
- Ураааа! Спасибо, что помогли мне всё рассортировать, сама бы я не справилась.
Педагог-психолог:
- Ребятки, с одним заданием мы справились, и чтобы перейти к следующему заданию, нам надо с вами размять и помассировать наши ручки колючими мячиками и научить этому мышку…(раздаю колючие массажные мячики)
Этот мячик мы берём
Им мы ручки разомнём
Меж ладошками кладём
И ладошки разомнём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
- Молодцы! Ручки размяли, теперь давайте с вами выполним ещё одно задание и подарим подарок для мышки (раздаётся шаблон грибочка – шляпка у которого покрыта пластилином, чтобы можно было налепить на него горох).
- Посмотрите, ребятки, это гриб, мышка очень любит кушать грибы, но посмотрите, у этих грибочков нет на шляпке точек (рассматривают шаблон).
- Давайте мы с вами наклеим эти точки на гриб и подарим нашей мышке!?
- Тогда посмотрите, как мы будем это делать (показ лепки).
- Все всё поняли? Тогда приступайте к своим поделкам (дети выполняют задание).
- Какие у вас замечательные получились грибочки! Будем их дарит мышке? (да, дарят их мышке).
Мышка:
- Спасибо, вам ребятки, мне очень у вас понравилось.
- У вас очень весело и интересно, но мне пора возвращаться в лес в свою норку.
- До свидания, ребята! (дети прощаются с мышкой).
Педагог-психолог:
- Вот, ребята, наше занятие подошло к концу…
Рефлексия:
- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие? (мышка).
- С чем мы сегодня играли? (с крупами).
- Как мы помогли мышке, что сделали? (перебирали крупу).
- А что мы с вами подарили мышке? (грибочки).
- Вам понравились игры? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста. Кружковая работа « Мукосолька»
Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста Кружковая работа « Мукосолька» Речь - явление социальное и служит средством общения людей др...
планирование кружковой работы по развитию мелкой моторики
планирование...
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук “Играем и развиваем” с детьми 4-5 лет
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников...
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....
Перспективный план работы по кружковой работе на тему "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" (2 год обучения)
Перспективный план(2год обучения)...
Кружковая работа "Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности"
Кружковая работа...
Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нет...