Кружковая работа по мелкой моторике "Игры с крупами".
план-конспект занятия (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель: формировать у детей мелкую моторику.

Задачи: - научить детей работать с крупой (сортировать, перебирать);

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

              - воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Кружковая работа педагога-психолога

в первой младшей группе по мелкой моторике

«Игры с крупами».

Подготовила:

педагог-психолог

Щикота Ю.С.

Новосибирск 2023г.

Цель: формировать у детей мелкую моторику.

Задачи: - научить детей работать с крупой (сортировать, перебирать);

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

              - воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность.

Оборудование: крупа в баночках (фасоль, горох); 1баночка с перемешанной крупой; 2 тарелочки; мягкая игрушка мышка; шаблон-грибочка (на каждого ребёнка); массажные мячики.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

- Ребятки, здравствуйте.

- Посмотрите, кто вместе со мной пришёл к вам в гости на занятие…(показ игрушки)

- Кто же это? (мышка).

- Поздоровайтесь с мышкой (дети здороваются).

Мышка:

- Здравствуйте, ребята.

- Как у вас здесь интересно…можно я с вами немного позанимаюсь, поиграю? (да).

Педагог-психолог:

- Ребята, а как мышка пищит? (пи-пи-пи).

- Умнички!!!

- Посмотрите, что же мышка с собой принесла? (показ банок с крупами).

- Давайте с вами рассмотрим баночки и скажем, что же здесь за крупы…(фасоль, горох).

- Молодцы, правильно!

- И сегодня на занятии мы вместе с мышкой будем играть с крупами.

- Но ребята посмотрите, пока мышка к нам бежала – крупа вся перемешалась.

- А у мышки глазки старенькие – плохо видят, и мышка нас просит, чтобы мы ей помогли перебрать крупу.

- Ребятки, поможем мышке? (да).

Перед детьми ставится тарелка с перемешанной крупой и 2 пустых тарелки для сортировки.

- Ребятки, давайте я вам покажу, как надо сортировать крупу (показ). 

- Всё понятно? А теперь вы будете продолжать выполнять это задание самостоятельно, а мышка будет наблюдать…(дети продолжают сортировать).

- Мышка, посмотри, как наши ребятишки справились с этой задачей – и всё правильно рассортировали (мышка проверяет).

Мышка:

- Действительно, всё правильно сделали.

- Ураааа! Спасибо, что помогли мне всё рассортировать, сама бы я не справилась.

Педагог-психолог:

- Ребятки, с одним заданием мы справились, и чтобы перейти к следующему заданию, нам надо с вами размять и помассировать наши ручки колючими мячиками и научить этому мышку…(раздаю колючие массажные мячики)

Этот мячик мы берём

Им мы ручки разомнём

Меж ладошками кладём

И ладошки разомнём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

- Молодцы! Ручки размяли, теперь давайте с вами выполним ещё одно задание и подарим подарок для мышки (раздаётся шаблон грибочка – шляпка у которого покрыта пластилином, чтобы можно было налепить на него горох).

- Посмотрите, ребятки, это гриб, мышка очень любит кушать грибы, но посмотрите, у этих грибочков нет на шляпке точек (рассматривают шаблон).

- Давайте мы с вами наклеим эти точки на гриб и подарим нашей мышке!?

- Тогда посмотрите, как мы будем это делать (показ лепки).

- Все всё поняли? Тогда приступайте к своим поделкам (дети выполняют задание).

- Какие у вас замечательные получились грибочки! Будем их дарит мышке? (да, дарят их мышке).

Мышка:

- Спасибо, вам ребятки, мне очень у вас понравилось.

- У вас очень весело и интересно, но мне пора возвращаться в лес в свою норку.

- До свидания, ребята! (дети прощаются с мышкой).

Педагог-психолог:

- Вот, ребята, наше занятие подошло к концу…

Рефлексия:

- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие? (мышка).

- С чем мы сегодня играли? (с крупами).

- Как мы помогли мышке, что сделали? (перебирали крупу).

- А что мы с вами подарили мышке? (грибочки).

- Вам понравились игры? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста. Кружковая работа « Мукосолька»

Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста Кружковая работа « Мукосолька»        Речь - явление социальное и служит средством  общения людей др...

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....

Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»

Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нет...