Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук “Играем и развиваем” с детьми 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_i_razvivaem_programma_kruzhkovoy_raboty.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук
“Играем и развиваем” с детьми 4-5 лет
Пояснительная записка
«Рука – вышедший наружу мозг», писал Кант. Что он хотел этим сказать? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено.
Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигается с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Психологи утверждают, что упражнения пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.
Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Чувство ритма важно при обучении письму (для выработки ровного подчерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).
Кроме этого, при раскрашивании, выкладывании по контуру, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Основные задачи.
- Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
- Способствовать развитию мыслительных операций.
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику рук, чувство ритма.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание видеть результат своей работы.
Сентябрь
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Домашние животные» 3. Физ. минутка «Петушок» 4. Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур «Построй дом для животных» | М.Ю.Картушина, стр.9,счетные палочки, иллюстрации «Домашние животные» |
2. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Птицы» 3. Физ. минутка «Мы птички» 4. Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур « Домик для птиц» | М.Ю.Картушина, стр.11,счетные палочки, иллюстрации «Птицы» |
3. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Овощи» 3. Физ. минутка «Козочка» 4. Выкладывание по контуру (фасоль) «Овощи» | М.Ю.Картушина, стр.15,карточки с изображением контура овощей, фасоль |
4. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Фрукты» 3. Физ. минутка «Петушок» 4. Выкладывание по контуру (фасоль) «Фрукты» | Иллюстрации «Фрукты», фасоль, карточки с изображением контура фруктов |
5. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Явления природы» 3. Физ. минутка «Бабочка» 4. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась» | М.Ю.Картушина, стр.15,шаблоны, цветные карандаши |
6. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Профессии» 3. Физ. минутка « Мы птички» 4. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась» | шаблоны, цветные карандаши |
7. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Герои сказок» 3. Физ. минутка «Шел Молчан» 4. Выкладывание по контуру (фасоль, горох) | М.Ю.Картушина стр. 17, фасоль, горох, карточки с изображением контура |
8. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Насекомые» 3. Физ. минутка «Киска» 4. . Выкладывание по контуру (фасоль, горох) | М.Ю.Картушина стр. 18, фасоль, горох, карточки с изображением контура |
Октябрь
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Домашние животные» 3. Физ. минутка «Бабочка» 4. Упражнение: «вылепи бусинки из пластилина» | М.Ю.Картушина, стр.26, иллюстрации «Дикие животные», пластилин |
2. | 1. Пальчиковая игра «Листопад» 2. Загадки 3. Физ. минутка «Киска» 4. Мелкая моторика рук (ММР) «Завяжи узелок» | М.Ю.Картушина, стр.32,иллюстрации, шнурки |
3. | 1. Пальчиковая игра «Сосна» 2. Загадки 3. Физ. минутка «Зайки» 4.Упражнение: сортировка пуговиц (большие, маленькие) | М.Ю.Картушина, стр.39,иллюстрации, пуговицы разной величины |
4. | 1. Пальчиковая игра «Сосна» 2. Загадки 3. Физ. минутка «На коне - скакуне» 4. Упражнение: продолжи закономерности «Бусинки большие и маленькие» | Иллюстрации, пуговицы разной величины |
5. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Дикие животные» 3. Физ. минутка «Зайки» 4. Упражнение: «Выложи из счетных палочек лодочку» | М.Ю.Картушина, стр.40,иллюстрации «Дикие животные» , счетные палочки |
6. | 1. Пальчиковая игра «Листопад» 2. Загадки «Птицы» 3. Физ. минутка «Догонялки с мишкой» 4. Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина, стр.61,иллюстрации «Птицы», разноцветные шнурки |
7. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Домашние птицы» 3. Физ. минутка «Киска» 4. Выложи по контуру (горох) | Иллюстрации «Домашние птицы», горох, карточки с изображение для выкладывания |
8. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Времена года» 3. Физ. минутка «Догонялки с мишкой» 4. Выкладывание по контуру «По замыслу» (фасоль, горох, пуговицы) | Иллюстрации «Времена года», горох, пуговицы, карточки с изображение для выкладывания |
Ноябрь
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Гусь» 2. Загадки «Орудия труда» 3. Физ. минутка «На коне - скакуне» 4. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась» | М.Ю.Картушина, стр.81, иллюстрации, шаблоны, цветные карандаши |
2. | 1. Пальчиковая игра «Иголка» 2. Загадки «Предметы обихода» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Выкладывание из счетных палочек «Самолет» | М.Ю.Картушина, стр.88, 96,иллюстрации, счетные палочки |
3. | 1. Пальчиковая игра «Гусь» 2. Загадки «Одежда» 3. Физ. минутка «Лиса» 4.Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина, стр.84,иллюстрации «Одежда», шнурки |
4. | 1. Пальчиковая игра «Иголка» 2. Загадки «Игрушки» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Упражнение: «Сортировка пуговиц по размеру» | Иллюстрации «Игрушки», пуговицы разной величины |
5. | 1. Пальчиковая игра «Гусь» 2. Загадки «Мебель» 3. Физ. минутка «Лиса» 4. Упражнение: «Выложи дорожку из фасоли» | Иллюстрации «Мебель», фасоль, полоски бумаги |
6. | 1. Пальчиковая игра «Иголочка» 2. Загадки «Домашние животные» 3. Физ. минутка «Бабочки» 4. Продолжи закономерность: «Закончи забор» | Иллюстрации «Домашние животные», фасоль, горох |
7. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Дикие животные» 3. Физ. минутка «Зайка» 4. Упражнение: «Завяжи шнурок» | Иллюстрации «Дикие животные», шнурки |
8. | 1. Пальчиковая игра «Листопад» 2. Загадки «Осень» 3. Физ. минутка «Шел Молчан» 4. Выкладывание из счетных палочек и пуговиц | Иллюстрации «Осень», пуговицы, М.Ю.Картушина стр.17 |
Декабрь
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Маленькие снежинки» 2. Загадки «Явления природы. Зима» 3. Физ. минутка «Мурочка-снегурочка» 4. Выкладывание из счетных палочек «Елочка» | М.Ю.Картушина, стр.54-55, иллюстрации «Зима», счетные палочки |
2. | 1. Пальчиковая игра «Елочка» 2. Загадки «Герои сказок» 3. Физ. минутка «Как на горке снег» 4. Выкладывание по контуру (горох) | М.Ю.Картушина, стр.54,58, 63, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных героев |
3. | 1. Пальчиковая игра «Маленькие снежинки» 2. Загадки «Транспорт» 3. Физ. минутка «Мурочка-снегурочка» 4.Упражнение: «Завяжи шнурок» | Иллюстрации «Транспорт», шнурки |
4. | 1. Пальчиковая игра «Елочка» 2. Загадки «Зимняя одежда» 3. Физ. минутка «Как на горке снег» 4. Упражнение: «Выложи цветок из гороха» | Иллюстрации «Зимняя одежда», ½ альбомного листа |
5. | 1. Пальчиковая игра «Гусь» 2. Загадки «Домашние животные» 3. Физ. минутка «Сапожок» 4. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась» | М.Ю.Картушина стр.99,иллюстрации «Домашние животные», шаблоны, цветные карандаши, ½ альбомного листа |
6. | 1. Пальчиковая игра «Иголка» 2. Загадки «Мебель» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Продолжи: «Продолжи ряд» (пуговицы) | Иллюстрации «Мебель», М.Ю. Картушина стр.88,96, пуговицы, полоски бумаги |
7. | 1. Пальчиковая игра «Маленькие снежинки» 2. Загадки «Цифры в стихах» 3. Физ. минутка «Как на горке снег» 4. Упражнение: «Солнышко» выкладывание из фасоли | Иллюстрации «Цифры», фасоль |
8. | 1. Пальчиковая игра «Елочка» 2. Загадки «Орудие труда» 3. Физ. минутка «Сапожок» 4. Упражнение : «Выложи по замыслу» (пуговицы, фасоль, счетные палочки) | Иллюстрации «Орудия труда», пуговицы, фасоль, счетные палочки, ½ альбомного листа, М.Ю.Картушина стр.109 |
Январь
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Десять мышат» 2. Загадки «Все обо всем» 3. Физ. минутка «Мышиная зарядка » 4. Упражнение: «Закончи ряд» ( фасоль, пуговицы, горох) | М.Ю.Картушина, стр.121, фасоль горох, пуговицы, полоска бумаги |
2. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Любимая сказка» 3. Физ. минутка «Побежали» 4. Упражнение: «Обведи и раскрась шаблон» | М.Ю.Картушина, стр.112,122 иллюстрации к сказкам, шаблоны, цветные карандаши, ½ альбомного листа |
3. | 1. Пальчиковая игра «Десять мышат» 2. Загадки «Явления природы» 3. Физ. минутка «Молотки» 4.Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина стр. 113,шнурки |
4. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Игрушки» 3. Физ. минутка «Мышиная зарядка » 4. Упражнение: выкладывание из счетных палочек «Часы»» | М.Ю.Картушина, стр.112,122, иллюстрации «Игрушки», счетные палочки |
5. | 1. Пальчиковая игра «Елочка» 2. Загадки «Дикие животные» 3. Физ. минутка «Молотки» 4. Упражнение: «Собери бусы» | М.Ю.Картушина стр.113,иллюстрации «Дикие животные», ½ альбомного листа, фасоль, горох |
6. | 1. Пальчиковая игра «Маленькие снежинки» 2. Загадки «Насекомые» 3. Физ. минутка «Побежали» 4. Упражнение: выкладывание из счетных палочек «Лодочка» | Иллюстрации «насекомые», М.Ю. Картушина стр.55,112, счетные палочки |
7. | 1. Пальчиковая игра «Елочка» 2. Загадки «Фрукты» 3. Физ. минутка «Мышиная зарядка» 4. Упражнение: «Обведи и раскрась шаблон» | М.Ю.Картушина сир. 58, 121, иллюстрации «Фрукты», шаблоны фруктов, цветные карандаши |
8. | 1. Пальчиковая игра «Десять мышат» 2. Загадки «Части тела» 3. Физ. минутка «Как на горке снег» 4. Упражнение: «Составь узор» | М.Ю. Картушина стр. 63, иллюстрации, счетные палочки, горох, пуговицы |
Февраль
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Деревья» 2. Загадки «Время» 3. Физ. минутка «Хозяюшка» 4. Упражнение: «Составь узор» | М.Ю.Картушина стр.46, 75, иллюстрации «День», «Ночь», мозаика |
2. | 1. Пальчиковая игра «Курица» 2. Загадки «Цифры в стихах» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Упражнение: «Выложи по контуру» | М.Ю.Картушина, стр.9,88 иллюстрации «Цифры», карточки с нарисованным контуром цифр, горох |
3. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Сказочные герои» 3. Физ. минутка «Сапожок» 4.Упражнение: «Обведи и раскрась шаблон» | М.Ю.Картушина стр. 11,99, иллюстрации «Сказочные герои», шаблоны (волк, лиса, заяц), цветные карандаши, ½ альбомного листа |
4. | 1. Пальчиковая игра «Деревья» 2. Загадки «Транспорт» 3. Физ. минутка «Хозяюшка» 4. Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина, стр.46, 75,иллюстрации «Транспорт», шнурки |
5. | 1. Пальчиковая игра «Улитка» 2. Загадки «Овощи» 3. Физ. минутка «Бабочка» 4. Упражнение: выкладывание из счетных палочек «Лесенка» | М.Ю.Картушина стр.11, 15,иллюстрации «Овощи», счетные палочки |
6. | 1. Пальчиковая игра «Сосна» 2. Загадки «Профессии» 3. Физ. минутка «Шел Молчан» 4. Упражнение: « Вылепи из пластилина «Пирамидка» | М.Ю.Картушина стр. 26, 17, иллюстрации «Профессии», пластилин, пирамидка |
7. | 1. Пальчиковая игра «Листопад» 2. Загадки «Предмет обихода» 3. Физ. минутка «Лиса» 4. Упражнение: « Выложи дорожку из фасоли» | М.Ю.Картушина стр. 32, 84, иллюстрации «Предмет обихода», фасоль |
8. | 1. Пальчиковая игра «Гусь» 2. Загадки «Части суток» 3. Физ. минутка «Бабочка» 4. Упражнение: « Обведи шаблон и выложи по контуру» | М.Ю. Картушина стр. 81, шаблоны, горох |
Март
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Иголка» 2. Загадки «Явления природы. Весна» 3. Физ. минутка «Мы - птички» 4. Упражнение: «Вылепи цепочку из пластилина» | М.Ю.Картушина стр.12, иллюстрации «Явления природы. Весна», пластилин |
2. | 1. Пальчиковая игра «Фиалка» 2. Загадки «Птицы» 3. Физ. минутка «Дождик» 4. Упражнение: «Выложи солнышко из мозаики» | М.Ю.Картушина, стр.102, 108, иллюстрации «Птицы», мозаика |
3. | 1. Пальчиковая игра «Солнышко» 2. Загадки «Растения» 3. Физ. минутка «В лес» 4.Упражнение: «Выложи из счетных палочек машину» | М.Ю.Картушина стр. 103,105, иллюстрации «Растения», счетные палочки |
4. | 1. Пальчиковая игра «Фиалка» 2. Загадки «Части тела» 3. Физ. минутка «Дождик» 4. Упражнение: «Выложи по контуру» | М.Ю.Картушина, стр.102, 108, листы с изображением контура животных |
5. | 1. Пальчиковая игра «Жук» 2. Загадки «Насекомые» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Упражнение: «Продолжи ряд» | М.Ю.Картушина стр.88,115иллюстрации «Насекомые» ,фасоль, горо |
6. | 1. Пальчиковая игра «Природа» 2. Загадки «Домашние птицы» 3. Физ. минутка «В лес» 4. Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина стр. 111, иллюстрации «Домашние птицы», шнурки |
7. | 1. Пальчиковая игра «Семейка» 2. Загадки «Домашние животные» 3. Физ. минутка «Дождик» 4. Упражнение: «Обведи шаблон и раскрась» | М.Ю.Картушина стр. 124, иллюстрации «Домашние животные», шаблоны животных, цветные карандаши, ½ альбомного листа |
8. | 1. Пальчиковая игра «Природа» 2. Загадки «Все обо всем» 3. Физ. минутка «В лес» 4. Упражнение: «Выложи картинку» | М.Ю. Картушина стр. 111, иллюстрации, фасоль, горох, счетные палочки |
Апрель
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Пчелы» 2. Загадки «Одежда» 3. Физ. минутка «Лиса» 4. Упражнение: «Раскрась картинку» | М.Ю.Картушина стр.31,84 ,иллюстрации «Одежда», цветные карандаши, раскраска |
2. | 1. Пальчиковая игра «Семейка» 2. Загадки «Цифры в стихах» 3. Физ. минутка «Киска» 4. Упражнение: «Выложи цифры из палочек» | М.Ю.Картушина, стр.18, 124, иллюстрации «Цифры», счетные палочки |
3. | 1. Пальчиковая игра «Умывалочка» 2. Загадки «Отгадай сказку» 3. Физ. минутка «Козочка» 4.Упражнение: «Выложи деревья из гороха» | М.Ю.Картушина стр. 15,40, иллюстрации к сказкам, горох, ½ альбомного листа |
4. | 1. Пальчиковая игра «Грибы» 2. Загадки «Растения» 3. Физ. минутка «В лес» 4. Упражнение: «Выложи бусы из пластилина» | М.Ю.Картушина, стр.45, иллюстрации «растения», пластилин, ½ альбомного листа |
5. | 1. Пальчиковая игра «Фиалка» 2. Загадки «Цветы» 3. Физ. минутка «Дождик» 4. Упражнение: «Собери бусы из пуговиц» | М.Ю.Картушина стр.108.иллюстрации «Цветы» ,пуговицы большие и маленькие, леска |
6. | 1. Пальчиковая игра «Лягушка» 2. Загадки «Части тела» 3. Физ. минутка «Лиса» 4. Упражнение: «Раскрась картинку» | М.Ю.Картушина стр. 84,128, иллюстрации «Части тела», цветные карандаши, раскраска |
7. | 1. Пальчиковая игра «Солнышко» 2. Загадки «Части суток» 3. Физ. минутка «Шел Молчан» 4. Упражнение: «Выложи по контору» | М.Ю.Картушина стр. 17, 105, иллюстрации «Части суток», фасоль, карточки с контурами |
8. | 1. Пальчиковая игра «Лягушка» 2. Загадки «Предметы обихода» 3. Физ. минутка «Хозяюшка» 4. Упражнение: «Выложи картинку» | М.Ю. Картушина стр. 75, 128иллюстрации «Предметы обихода», фасоль, горох |
Май
№ п/п | Структура занятия | Используемый материал |
1. | 1. Пальчиковая игра «Десять мышат» 2. Загадки «Птицы» 3. Физ. минутка «Оладушки» 4. Упражнение: «Завяжи шнурок» | М.Ю.Картушина стр.122, иллюстрации «Птицы», шнурки |
2. | 1. Пальчиковая игра «Пчелы» 2. Загадки «Насекомые» 3. Физ. минутка «Мы птички» 4. Упражнение: «Выкладывание по контуру «Птицы»»» | М.Ю.Картушина, стр.31 иллюстрации «Насекомые», карточки с изображением контуров птиц, горох |
3. | 1. Пальчиковая игра «Семейка» 2. Загадки «Явления природы» 3. Физ. минутка «Козочка» 4.Упражнение: «Раскрась картинку» | М.Ю.Картушина стр. 15,124, иллюстрации «Явления природы», цветные карандаши, раскраски |
4. | 1. Пальчиковая игра «Грибы» 2. Загадки «Транспорт» 3. Физ. минутка «Лиса» 4. Упражнение: «Выложи дом, солнышко» | М.Ю.Картушина, стр.45, 84, иллюстрации «Транспорт», мозаика |
5. | 1. Пальчиковая игра «Солнышко» 2. Загадки «Игрушки» 3. Физ. минутка «Дождик» 4. Упражнение: «Вылепи пирамидку» | М.Ю.Картушина стр.105.иллюстрации «Игрушки» ,пластилин, дощечки |
6. | 1. Пальчиковая игра «Огород» 2. Загадки «Ягоды» 3. Физ. минутка «Хозяюшка» 4. Упражнение: «Раскрась картинку» | М.Ю.Картушина стр. 25, 75иллюстрации «Ягоды», цветные карандаши, раскраски |
7. | 1. Пальчиковая игра «Аленка» 2. Загадки «Части тела» 3. Физ. минутка «Молотки» 4. Упражнение: «Собери бусы» | М.Ю. Картушина стр. 107, 113,пуговицы большие и маленькие, леска |
8. | 1. Пальчиковая игра «Сосна» 2. Загадки «Все обо всем» 3. Физ. минутка «Сапожник» 4. Упражнение: «По замыслу» | М.Ю. Картушина стр. 26,99,иллюстрации, фасоль, счетные палочки, пуговицы |
Итоговые занятия I квартал
№ п/п | Структура занятий | Используемый материал |
1. 2. 3. 4. | Пальчиковая игра « Курица», «Гусь», «Умывалочка» Загадки «Птицы», «Животные» Физ. минутки «Мы птички» «Дома для птиц и животных» 1 подгруппа – выкладывают из счетных палочек 2 подгруппа – выкладывают из фасоли | Иллюстрации, счетные палочки, фасоль |
Итоговые занятия II квартал
№ п/п | Структура занятий | Используемый материал |
1. 2. 3. 4. | Пальчиковая игра «Маленькие снежинки», «Елочка», «Десять мышат» Загадки «Любимая сказка» Физ. минутки «Оладушки» По замыслу «Подарки для сказочных героев» | Иллюстрации, шнурки, пуговицы, пластилин |
Итоговые занятия III квартал
№ п/п | Структура занятий | Используемый материал |
1. 2. 3. 4. | Пальчиковая игра «Фиалка», «Солнышко», «пчелы» Загадки «Явления природы», «Времена года» Физ. минутки «Солнышко» Упражнение : «Обведи и раскрась шаблон» | Иллюстрации, шаблоны: ягоды, насекомые, фрукты, цветные карандаши, ½ альбомного листа |
Список использованной литературы
- Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль 1997г.
- В.Т.Голубь «Графические диктанты» Москва 2006г.
- А.А.Кузнецова «205 развивающих игр» Москва 2008 г.
- «Пальчиковые игры» Санкт – Петербург 2006г.
- С.В.Бурдина «Знакомство с клеточками» Киров 2006г.
- С.В.Бурдина «Подумай, дорисуй» Киров 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"
В данном семинаре - практикуме показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...
Система работы по развитию мелкой моторики от рождения до школы ( игры, упражнения, рекомендации)
Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...