Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «В гостях у сказки. Колобок.»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать сенсорные способности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sensornoe_razvitie_v_gostyah_u_skazki_kolobok_kozlova_yu.n._gr.32.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «В гостях у сказки. Колобок.»
Цель: развивать сенсорные способности дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- называть геометрический фигуры (круг, квадрат);
- закреплять понятия «большой-маленький».
Развивающие:
- развитие мышления, воображения.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: колобок, круглый, желтый, маленький, большой, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.
Материал: игрушки: колобок, заяц большой и маленький, волк, медведь, лиса; шары и кубики; игрушечная морковь большая и маленькая; корзинки; цветы из бумаги желтого, синего, зеленого и красного цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы с вами окажемся в гостях у сказки, а у какой, вам нужно отгадать. Слушайте внимательно загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята! Это сказка «Колобок».
А чтобы попасть в нее, нам с вами надо закрыть глаза и сказать: «1,2,3 – в мир сказки попади!». (Воспитатель кладет на ковер Колобка.) Открываем глазки. Ну вот, мы с вами очутились в сказке.
Скажите ребята, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте, вместе с колобком, отправимся на встречу приключениям.
Ой, ребята, смотрите у нас на дороге что-то лежит. Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Молодцы.
(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.
Какую морковку дадим большому зайчику?
Дети: Большую.
Воспитатель: А маленькому зайчику?
Дети: Маленькую.
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки.
Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк очень грустный, он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем.
(Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке встретился?
Дети: Мишка.
Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым?
Дети: Да!
Физкультминутка.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево.)
Шишки собирает (Наклоны вперед.
И в карман кладет. (Руки на пояс.)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой, скажем ему до свидания.
Ой, смотрите ребята, хвостик рыженький выглядывает. Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего Колобка. А чтобы она не съела его, давайте соберем на поляне цветы и подарим их ей.
(Дети собирают цветы и при этом называют цвета: желтый, красный, синий, зеленый.)
Воспитатель: Молодцы! Лисе очень понравились цветочки.
Давайте себе похлопаем в ладоши! Сначала громко, а теперь – тихо.
Ребята, Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Скажем ему до свидания! (Дети прощаются с Колобком.)
А нам пора возвращаться в детский сад, скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, в гости в какую сказку мы ходили?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы сделали для животных, чтобы они не съели колобка?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Колобок целый и невредимый вернулся домой к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Новогодний праздник в 2 группе раннего возраста. «В гостях у сказки - колобок румяный бок!»
Ведущая: Ребята, посмотрите какой красивый зал! (Разглядывают зал) А это что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.И до самой до ...
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"...
Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста : «В гостях у бабушки»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...