Календарно-тематическое планирование по теме"Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование разработано для старшей группы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_aprel_2023.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космос». Итоговое событие: Выставка «Загадочный космос»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 10.04 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок на прогулке» «Игровая ситуация: «Полет на Марс» Цель: создание условий для формирования умения детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. | Марк Б. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития умения соотносить картинку с предметами. Лиза М. Д\и «Собери картинку» Цель: создание условий для развития умения составлять целое из частей. | Ситуативный разговор «Космос, – он какой?» Цель: создание условий для расширения представлений о космосе. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие Тема: «Покорение космоса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования понятие: космос, космическое пространство, ввести понятия звезды, кометы, планеты, спутники. Активизации и обогащения словаря. Воспитания уважения к трудной и опасной профессии космонавта. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На далекой неизведанной планете» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения фантазировать космические сюжеты. Показа способов получения несуществующих образов. Развития воображения, любознательности, уверенности в реализации самых смелых замыслов. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Волк во рву», «Что изменилось?» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Индивидуальная работа по развитию ловкости (Лиса, Макар, Коля) | Создание условий для формирования умения тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Конструирование из блоков Дьенеша «Космический корабль». Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: создание условий для умения пересказывать и отвечать на вопросы по тексту. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Напомнить детям, что игрушки нужно прибирать на свои места. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Веселые ребята», «Лохматый пес» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевые игры «Космонавты ». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, выбирать нужные атрибуты, моделировать сюжет игры. Предложить материал для создания модели спутника в творческой мастерской. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми составить мини- проект «Таинственные созвездия» |
Тема недели: «Космос»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 11.04 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение сказки Козлова «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды» Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных. (Кирилл, Марк, Полина) | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие Тема: «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности. Задачи. Создать условия для: закрепления умения сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счетных палочек; закрепления названия геометрической фигуры – «четырехугольник» Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Физическое развитие (бассейн) Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «День космонавтики» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия для: формирования умения отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Активизировать словарь детей соответствующими понятиями: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | ||||
Прогулка | Прогулка № 1 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Найди, где спрятано», «Ракета» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада. | Ритмическая игра «Повтори за мной» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими. Марк Б. | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 8Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли воздух форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воздух. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 1 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Красочки» , «Золотые ворота» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос».В центре творчества – раскраски по теме недели | ||||
Взаимодействие с родителями | Проект «Моя семья»: рисуем «Космический комикс». Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта. |
Тема недели: «Космос»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 12.04 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Артикуляционная гимнастика. Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» Беседа «Самые смелые» Цель: создание условий для знакомства с жизнью первого космонавта планеты. Формирования стремления быть похожим на героя, воспитывать целеустремлённость. Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух» | Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение подбирать слова – синонимы Полина, Паша, Демид Марк Б. Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме. | Ситуативные разговоры о правилах умывания Цель: создание условий для воспитания желания следить за чистотой своего тела. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: Мобиль « Луна и звезды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: знакомства со способами конструирования воздушных мобилей (подвесных конструкций) для благоустройства интерьера. Развития художественного восприятия, чувство гармонии. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Физическое развитие (спортзал) Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое Тема: «Ракеты» | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и: «Лохматый пес», «Космонавты» Трудовая деятельность: собрать мусор на участке | Спортивная игра: ведение мяча. Цель: создание условий для формирования умения мяч правой и левой рукой на месте и в движении. (Лиса, Кристина, Артем, Дина) | Учить детей перед умыванием засучивать рукава Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр фрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: создание условий для расширения представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать характеры персонажей. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | «Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к объектам уголка природы. | ||
Прогулка | Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. М\и «Цветок», «Гори, гори ясно» Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме. Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Марсиани». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, моделировать сюжет игры, договариваться.. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми создать композиции из бросового материала «Космические корабли» |
Тема недели: «Космос»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 13.04 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Космонавты» Цель: создание условий для расширения представления детей о профессии космонавта. Экспериментирование «Почему бывает день и ночь» Цель: создание условий для уточнения знания о положении Солнца в разные части суток. | Лиза М. Д\и «Сложи узор» Цель: создание условий для формирования умения составлять целое из частей. | "Кто умеет чисто мыться" Цель: создание условий для закрепления умения последовательно умываться. | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие Тема: «Если захочу в космос улечу» Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ по картинки Задачи. Создать условия для: развития умения составлять рассказ по схеме; развития связной речи, внимания, памяти; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными; расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ракета летит к звездам» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения резать по прямой, и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание; закрепления знаний о космической техники; развития творческого воображения, мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать прилагательные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок) | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Птичка и кошка», «Четвертый лишний». Труд: помощь дворнику в уборке участка. | Упражнять в беге парами, учить соразмерять скорость бега друг с другом | Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для возникновения желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Смелые космонавты» Цель: создание условий для развития двигательной активности; вызывать положительные эмоции. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Закрепление умения обувать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь. | ||
Прогулка | Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и "Наседка и коршун", «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Игра-основа развития дошкольника» |
Тема недели: «Космос»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 14.04 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика Эксперимент «Почему в космос летают на ракете» уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя. Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Первый космонавт» Цель: создание условий для расширения представления о космосе, планетах, профессиях; первом полете человека в космос. | Марк Б. «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения. | Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН. Цель: создание условий для развития культурно-гигиенические навыков; закрепления знаний содержания сказки; | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое Тема: «Что увидел космонавт из ракеты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения передавать в рисунках характерные особенности космического корабля ; побуждения изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки; развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса Физическое развитие (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за трудом дворника. П\и "Воробушки и кот», «Затейники», «Космонавты» | Упражнять в ходьбе «змейкой» по извилистой дорожке с мешочком на голове | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Выставка «Загадочный космос». Цель: создание условий для формирования знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. | Д/у «Космические загадки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; рисовать рисунки по содержанию (Демид, Дина, Артем, Мирослав). | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (апрель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Кошки-мышки», «Третий лишний» Игры со скакалками. Предложить цветные мелки для рисования на асфальте «Полет на Луну» | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В центре творчества разместить природный и бросовый материал «Космический гость» | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Дорожная азбука» Консультация для родителей, «Как заинтересовать ребенка наводить порядок в своей комнате» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план работы на тему "Космос"
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
календарно- тематический план средняя группа тема "космос"
календарно- тематический план на неделю(весна)...
календарно-тематическое планирование на тему: "Космос"
Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться ...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"...