Календарно-тематическое планирование по теме"Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование разработано для старшей группы в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_aprel_2023.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос». Итоговое событие: Выставка «Загадочный космос»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 10.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики  №1Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика  «Веселый язычок на прогулке» «Игровая ситуация: «Полет на Марс» Цель: создание условий для формирования умения детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре.

Марк Б. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития умения соотносить картинку с предметами.

Лиза М. Д\и «Собери картинку»  Цель: создание условий для развития умения составлять целое  из частей.

Ситуативный разговор «Космос, – он какой?» Цель: создание условий для расширения представлений о космосе.

ООД

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие

Тема: «Покорение космоса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской

деятельности.  Задачи. Создать условия для: формирования понятие: космос, космическое пространство, ввести понятия звезды,

кометы, планеты, спутники. Активизации и обогащения словаря. Воспитания уважения к трудной и опасной профессии космонавта. Коррекционные задачи: формирования  умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На далекой неизведанной планете» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения фантазировать космические сюжеты.

Показа способов получения несуществующих образов. Развития воображения, любознательности, уверенности в реализации самых

смелых замыслов. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения

словарного запаса.

Прогулка

Прогулка № 7 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Волк во рву», «Что изменилось?» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Индивидуальная работа по развитию ловкости  (Лиса, Макар, Коля)

Создание условий для формирования умения  тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж.  Конструирование из блоков Дьенеша «Космический корабль».  Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: создание условий для умения пересказывать и отвечать на вопросы по тексту.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Напомнить детям, что  игрушки нужно прибирать на свои места.

Прогулка

Прогулка № 7 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Веселые ребята», «Лохматый пес»

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты ». Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли, выбирать нужные атрибуты, моделировать сюжет игры. Предложить материал для создания модели спутника в творческой мастерской.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми составить мини- проект «Таинственные созвездия»

Тема недели: «Космос»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 11.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение сказки Козлова «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды» Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных. (Кирилл, Марк, Полина)

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие

Тема: «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно  деятельности.   Задачи. Создать

условия для: закрепления умения сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать

 и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счетных палочек; закрепления названия геометрической фигуры – «четырехугольник» Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными.   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).  Физическое развитие (бассейн) Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «День космонавтики» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия  для: формирования  умения отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Активизировать словарь детей соответствующими понятиями: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.  Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Прогулка

Прогулка № 1 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и «Найди, где спрятано», «Ракета» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

Ритмическая игра «Повтори за мной» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими. Марк Б.

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №  8Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли воздух форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воздух. 

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 1 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Красочки» , «Золотые ворота»  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос».В центре творчества – раскраски по теме недели

Взаимодействие с родителями

Проект «Моя семья»: рисуем «Космический комикс». Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта.

Тема недели: «Космос»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 12.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1 Артикуляционная гимнастика. Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» Беседа «Самые смелые»  Цель: создание условий для знакомства с жизнью первого космонавта планеты. Формирования стремления быть похожим на героя, воспитывать целеустремлённость. Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух» 

Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение  подбирать слова – синонимы Полина, Паша, Демид

Марк Б. Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме.

Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цель: создание условий для воспитания желания следить за чистотой своего тела.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: Мобиль « Луна и звезды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:   знакомства со способами конструирования воздушных мобилей (подвесных конструкций) для благоустройства интерьера. Развития художественного восприятия, чувство гармонии. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Физическое развитие (спортзал) Логоритмика.  Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Ракеты»

Прогулка

Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и:  «Лохматый пес», «Космонавты» Трудовая деятельность: собрать  мусор  на участке

Спортивная игра: ведение мяча. Цель: создание условий для формирования умения мяч правой и левой рукой на месте и в движении. (Лиса, Кристина, Артем, Дина)

Учить детей перед умыванием засучивать рукава Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр фрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: создание условий для расширения  представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать  характеры персонажей.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

«Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к  объектам уголка природы.

Прогулка

Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. М\и «Цветок», «Гори, гори ясно» Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме.

Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Марсиани». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, моделировать сюжет игры, договариваться..

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми создать композиции из бросового материала «Космические корабли»

Тема недели: «Космос»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 13.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Космонавты» Цель: создание условий для расширения представления   детей о профессии космонавта.  Экспериментирование «Почему бывает день и ночь»  Цель: создание условий для  уточнения знания  о положении Солнца в разные части суток.

Лиза М. Д\и «Сложи узор» Цель: создание условий для формирования  умения составлять целое из частей.

"Кто  умеет чисто мыться"

Цель: создание условий для закрепления умения последовательно умываться.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие

Тема: «Если захочу в космос улечу» Цель: создание условий для формирования  умения составлять рассказ по картинки Задачи. 

Создать условия для: развития умения составлять рассказ по схеме; развития связной речи, внимания, памяти; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными; расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ракета летит к звездам» Цель:  создание социальной

ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности. Задачи. Создать условия  для:  формирования умения  резать по прямой, и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание; закрепления знаний о космической техники; развития творческого воображения,  

мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для развития  умения согласовывать прилагательные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок)

Прогулка

Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Птичка и кошка», «Четвертый лишний».

Труд: помощь дворнику в уборке участка.

Упражнять в беге парами, учить соразмерять скорость бега друг с другом

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для  возникновения  желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Смелые космонавты» Цель: создание условий для развития двигательной активности;  вызывать положительные эмоции.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Закрепление умения обувать  обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка

Прогулка №9 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и "Наседка и коршун", «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для  знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей  «Игра-основа развития дошкольника»

Тема недели: «Космос»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 14.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика Эксперимент «Почему в космос летают на ракете» уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя. Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Первый космонавт» Цель: создание условий для расширения представления о космосе, планетах, профессиях; первом полете человека в космос.

Марк Б. «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.

Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН.

Цель: создание условий для  развития культурно-гигиенические навыков; закрепления знаний содержания сказки;

ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое

Тема:  «Что увидел космонавт из ракеты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для: формирования умения передавать в рисунках характерные особенности космического корабля ; побуждения изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки; развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса

Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 3 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за трудом дворника. П\и  "Воробушки и кот», «Затейники», «Космонавты»

Упражнять в ходьбе «змейкой» по извилистой дорожке с мешочком на голове

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 8 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Выставка  «Загадочный космос».  Цель: создание условий для формирования  знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.

Д/у  «Космические загадки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; рисовать рисунки по содержанию (Демид, Дина, Артем, Мирослав).

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 3 (апрель)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Кошки-мышки», «Третий лишний» Игры со скакалками. Предложить цветные мелки для рисования на асфальте «Полет на Луну»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В центре творчества разместить природный и бросовый материал «Космический гость»

Взаимодействие с родителями

Памятки «Дорожная азбука»

Консультация для родителей, «Как заинтересовать ребенка наводить порядок в своей комнате»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план работы на тему "Космос"

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

календарно- тематический план средняя группа тема "космос"

календарно- тематический план на неделю(весна)...

календарно-тематическое планирование на тему: "Космос"

Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться ...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"...